Скачать 307.74 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Канске СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Специальность: 050502.65 – Технология и предпринимательство Канск 2012 УМКД составлен преподавателем филиала Ю.С. Баранов Обсужден на заседании Совета филиала «_03»_сентября_2012 г. Председатель Совета филиала А.Л. Андреев Протокол согласования рабочей программы дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА» с другими дисциплинами специальности 050502.65 Технология и предпринимательство
лист внесения изменений Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ Внесенные изменения утверждаю: Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева "____"___________ 20__г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» состоит из следующих элементов:
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 663пед/сп (новый). Дисциплина «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента в рамках цикла общепрофессиональных дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические единицы дисциплины не предусмотрены. Введение Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения филиала – разработчика программы. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП: дисциплина «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» предполагает изучение личностно-ориентированных и информационных технологий обучения, а также сущности и способов мониторинга качества. Совокупные знания этих двух аспектов дисциплины позволят будущему педагогу эффективно реализовывать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях, а также проводить мониторинг качества образовательных технологий. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: педагогика, психология. Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в системе общего образования, также мониторинга качества образования. Задачи дисциплины:
Обучение по дисциплине осуществляется в форме лекций и семинарских занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Обучение осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Для наиболее точной и объективной оценки знаний студентов используется индивидуальных рейтинг, который складывается из сдачи теоретической части модуля, тестовых, индивидуальных заданий и заданий для самостоятельной работы. Результаты всех видов учебной деятельности оцениваются рейтинговыми баллами. В каждом модуле определяется минимальное и максимальное количество баллов. Максимальная сумма по всем модулям - 100 баллов, что равняется 100%-ному усвоению материала. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60 баллов предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов). Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов (не более 2 баллов) в каждом дисциплинарном модуле:
Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме: 60-72 балла – оценка «удовлетворительно», 73-86 баллов – оценка «хорошо», 87-100 баллов – оценка «отлично». Студент, изучивший дисциплину, должен: знать:
Уметь:
Содержание теоретического курса дисциплины БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1 Новые педагогические технологии в системе образования Введение. Теоретические основы современных технологий в образовании. Понятие технологии. Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий. Особенности гуманитарных педагогических технологий. Предметно-ориентированные технологии обучения. Технология постановки цели. Технология полного усвоения. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко. Технология концентрированного обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения. Технология педагогических мастерских. Технология обучения как учебного исследования. Технология коллективной мыследеятельности (КМД). Технология эвристического обучения. БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2 Мониторинг качества образования Теоретические и методологические основы измерений качества образования. Понятие качества образования. Значение повышения качества образования. Стандартизация содержания образования как средство контроля его качества. Модели и моделирование качества образования. Требования к качеству измерений. Эволюция подходов и технология мониторинга качества образования. Слагаемые качества образования. Мониторинг качества образования. Средства мониторинга. Информационные технологии в мониторинге качества образования. Конструкционное качество образования. Качество основных условий образовательного процесса. Качество реализации образовательного процесса. Качество результатов образовательного процесса. Функциональное качество общего образования Тематический план изучения дисциплины «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Учебно-методический комплекс дисциплины педагогические технологии... Проектирование и процесс решения педагогических задач. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии. Технология... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогика начального образования: коррекционно-педагогические воздействия [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные методы химической... Контрольный экземпляр находится на кафедре общей, неорганической и элементоорганической химии | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного... Учебно-методический комплекс предназначен для организации процесса получения знаний по разделам и темам курса «Современные банковские... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического... Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... |