Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 307.74 Kb.
НазваниеСовременные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины
страница1/2
Дата публикации22.10.2014
Размер307.74 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050502.65 – Технология и предпринимательство

Канск

2012

УМКД составлен преподавателем филиала Ю.С. Баранов

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2012 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА»

с другими дисциплинами специальности 050502.65 Технология и предпринимательство


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Теория и методика обучения технологии и предпринимательству.

Современные педагогические технологии и мониторинг качества.

Основы проектной деятельности.


-

01/12 от 03.09.2012

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

12

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

13

    1. Карта литературного обеспечения

14

    1. Технологическая карта рейтинга

15

  1. Методические рекомендации для студентов

17

  1. Банк контрольных заданий

20

  1. Вопросы к зачёту

25

  1. Тематика рефератов

26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Современные педагогические технологии и мониторинг качества».

  3. Банка контрольных заданий по дисциплине «Современные педагогические технологии и мониторинг качества», каждое из которых представлено в нескольких вариантах для индивидуальной проверки знаний студентов.

  4. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области современных педагогических технологий и мониторинга качества.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современных педагогических технологий и мониторинга качества образования, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 663пед/сп (новый).

Дисциплина «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента в рамках цикла общепрофессиональных дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические единицы дисциплины не предусмотрены.

Введение
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения филиала – разработчика программы.

Место дисциплины в реализации основных задач ОПП: дисциплина «Современные педагогические технологии и мониторинг качества» предполагает изучение личностно-ориентированных и информационных технологий обучения, а также сущности и способов мониторинга качества.

Совокупные знания этих двух аспектов дисциплины позволят будущему педагогу эффективно реализовывать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях, а также проводить мониторинг качества образовательных технологий.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

педагогика,

психология.

Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в системе общего образования, также мониторинга качества образования.

Задачи дисциплины:

  • выявить новые научно-практические подходы в области педагогических технологий, сущность и содержание современного технологического подхода в системе общего образования;

  • проанализировать основные стратегии реализации технологии различной образовательной направленности в практике обучения школьников, а также методы их моделирования в системе общего образования;

  • познакомить с историей и современным состоянием проблемы мониторинга качества школьного образования.

Обучение по дисциплине осуществляется в форме лекций и семинарских занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Обучение осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Для наиболее точной и объективной оценки знаний студентов используется индивидуальных рейтинг, который складывается из сдачи теоретической части модуля, тестовых, индивидуальных заданий и заданий для самостоятельной работы. Результаты всех видов учебной деятельности оцениваются рейтинговыми баллами.

В каждом модуле определяется минимальное и максимальное количество баллов. Максимальная сумма по всем модулям - 100 баллов, что равняется 100%-ному усвоению материала. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60 баллов предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов).

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов (не более 2 баллов) в каждом дисциплинарном модуле:

  • за активность на занятиях;

  • за выступление с докладом на научной конференции;

  • за научную публикацию;

  • за иные научные или учебные достижения.

Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме:

60-72 балла – оценка «удовлетворительно»,

73-86 баллов – оценка «хорошо»,

87-100 баллов – оценка «отлично».

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

  • новые научно-практические подходы в области педагогических технологий;

  • сущность и содержания современного технологического подхода в системе общего образования;

  • основные стратегии реализации технологии различной образовательной направленности в практике обучения школьников;

  • методы их моделирования в системе общего образования;

  • историю и современное состояние проблемы мониторинга качества школьного образования

Уметь:

  • моделировать образовательные технологии;

  • создавать технологическое обеспечение дидактического процесса;

  • обновлять их содержание на основе необходимых для этого знаний психологии и педагогики.

  • проводить мониторинг качества школьного образования и собственной педагогической деятельности;

  • определять содержание, структуру качества образования, сущность и принципы мониторинга, организуемого для его оценки.


Содержание теоретического курса дисциплины
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Новые педагогические технологии в системе образования

Введение. Теоретические основы современных технологий в образовании.

Понятие технологии. Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий. Особенности гуманитарных педагогических технологий.

Предметно-ориентированные технологии обучения. Технология постановки цели. Технология полного усвоения. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко. Технология концентрированного обучения.

Личностно-ориентированные технологии обучения. Технология педагогических мастерских. Технология обучения как учебного исследования. Технология коллективной мыследеятельности (КМД). Технология эвристического обучения.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Мониторинг качества образования
Теоретические и методологические основы измерений качества образования. Понятие качества образования. Значение повышения качества образования. Стандартизация содержания образования как средство контроля его качества. Модели и моделирование качества образования. Требования к качеству измерений.

Эволюция подходов и технология мониторинга качества образования. Слагаемые качества образования. Мониторинг качества образования. Средства мониторинга. Информационные технологии в мониторинге качества образования.

Конструкционное качество образования. Качество основных условий образовательного процесса. Качество реализации образовательного процесса. Качество результатов образовательного процесса. Функциональное качество общего образования
Тематический план

изучения дисциплины «Современные педагогические технологии и мониторинг качества»

по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Новые педагогические технологии в системе образования

1

Теоретические основы современных технологий в образовании.

2

2




4

2

Понятие технологии. Классификация технологий.




12

3

Предметно-ориентированные технологии обучения.




12

4

Личностно-ориентированные технологии обучения.




12

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Мониторинг качества образования

5

Теоретические и методологические основы измерений качества образования

2

2




12

6

Эволюция подходов и технология мониторинга качества образования




10

7

Конструкционное качество образования




10




Всего:

4

4




72
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины педагогические технологии...
Проектирование и процесс решения педагогических задач. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии. Технология...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Педагогика начального образования: коррекционно-педагогические воздействия [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные методы химической...
Контрольный экземпляр находится на кафедре общей, неорганической и элементоорганической химии
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс предназначен для организации процесса получения знаний по разделам и темам курса «Современные банковские...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск