Скачать 151.26 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т.И. Идентификационный номер: Контрольный экземпляр находится на кафедре психологии образования Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМНаправление– 050400.68. Психолого-педагогическое образованиеМагистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованиемФорма подготовки (очная)Название школы ДВФУ: Школа педагогики Название кафедры: Теории и методики профессионального образования курс 2 семестр 4 лекции - 12 (час.) практические занятия - 12 (час.) лабораторные работы консультации всего часов аудиторной нагрузки - 24 (час.) самостоятельная работа - 48 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет 4 семестр экзамен Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования, протокол № 12 от «13» июня 2012 года. Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. ____________ 2012 г. Составитель: Боровкова Т.И. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2013 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2014 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Данная учебная программа дисциплины разработана для студентов 2-го курса направления 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы «Тьюторское сопровождение в образовании», «Педагогическая психология», «Креативные педагогические технологии», «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия», «Психология управления образованием». Данная дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла, логически и содержательно связана с такими курсами, как «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Мониторинг процессов субъектогенеза в образовании», «Практика анализа образовательных процессов». Цель освоения дисциплины: формирование у магистрантов научно-обоснованного подхода к проектированию «образовательных систем», путях и формах измерения эффективности их деятельности в процессе экспертизы. Задачи учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
уметь:
владеть:
В ходе освоения дисциплины магистрант должен овладевать следующими компетенциями: способностью:
готовностью:
Лекции (12 час.) Тема 1. Содержание понятий «образовательная система», «проектирование» (2 час.) Содержание понятий «образовательная система», «проектирование», «экспертиза». Уровни и структура образовательных систем. Подходы к организации «образовательных систем» и современные требования к их проектированию. Виды образовательных систем и их особенности. Проектирование образовательных систем. Закономерности и принципы педагогического проектирования образовательных систем. Основные функции проектирования в образовательной среде. Концептуальные модели проектирования. Процесс обучения как подсистема целостного педагогического процесса и образовательная система. Проектирование систем внутришкольного управления. Критерии и показатели оценки эффективности проектной деятельности педагогов и руководителей. Тема 2. Этапы проектирования «образовательной системы - проблемная лекция (4 час.) Основные подходы к экспертизе образовательных систем. Основные направления и этапы проектирования образовательной системы. Закономерности и принципы проектирования педагогической деятельности. Прогнозирование как один из важнейших этапов проектной деятельности. Индивидуальные и групповые образовательные проекты. Результативность деятельности проектных групп. Критерии и показатели оценки эффективности проектной деятельности педагогов и руководителей. Тема 3. Методолого-теоретические основы экспертной деятельности (4 час.) Проблема соответствия экспертизы современным требованиям конкретной «образовательной системы». Экспертиза как метод исследования. Экспертиза в образовании: определение, функции, задачи и виды. Методологические основы экспертизы в образовании. Методы экспертных оценок в образовании. Методы социально-педагогической экспертизы. Экспертиза образовательных программ. Подходы к организации общественной экспертизы программ и проектов. Тема 4. Технология экспертизы образовательных систем (2 час.) Примерные вопросы для обсуждения.
Практические занятия (12 час.) Занятия 1, 2. Проектирование собственных «образовательных систем» (4 час.) Цель: ознакомление с подходами к проектированию образовательных систем. Вопросы для раскрытия темы.
Занятия 3, 4. Анализ образовательных систем (4 час.) Цель: знакомство с основными характеристиками образовательных систем. Вопросы для раскрытия темы.
Занятия 5, 6. Методы исследования результатов экспертизы образовательных систем (4 час.) Цель: знакомство с методами исследования результатов экспертизы образовательных систем. Вопросы для раскрытия темы.
III. контроль достижения целей курса Вопросы к зачету 1. Какими достоинствами и недостатками обладает экспертиза? 2. Какова роль эксперта в разработке решений по оцениваемым объектам? 3. Назовите основные критерии подбора экспертов в группу. 4. Какое количество экспертов считается оптимальным при формировании групп? 5. Как определяется компетентность эксперта? 6. В чем достоинства и недостатки методов самооценки и взаимооценки, используемых при определении компетентности экспертов? 7. В чем особенности проведения анкетирования как метода экспертизы? 8. Чем отличается мозговая атака от метода сценариев? 9. Назовите особенности технологии метода Дельфи? 10. В чем специфика экспертных измерений? 11. Как проводится согласование оценок экспертов? 12. Соотнесите понятия «эксперт», «экспертиза», «экспертная оценка». 13. Почему качество образования является объектом экспертизы? 14. Какие типологии экспертиз Вам известны? 15. Назовите этапы проведения экспертизы? 16. Какие формы экспертной работы Вам известны? IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Web -приложения» Разработчик:... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Веб-дизайн» Разработчик:... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Дискретные и вероятностные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко... Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Томилов В. А. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В.... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования |