Скачать 128.17 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М.С. Идентификационный номер: УМКД.32(33)-050100.68-М2.В.ОД.6-2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Гендерные проблемы образования Направление - 050100.68 Педагогическое образованияМагистерская программа - Социологическое образованиеФорма подготовки очнаяШкола педагогики Кафедра философии и социально-гуманитарного образования курс 1 семестр 2 лекции 6час. практические занятия 22 час. лабораторные работы не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки 28 час. самостоятельная работа 80 час. реферативные работы не предусмотрены контрольные работы не предусмотрены зачет 2 семестр экзамен семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки от 14 января 2010 г. № 35). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально - гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14 Заведующая кафедрой Леонидова В.В. 2012 г. Составитель: к.ф.н., доцент Назаров М.С. I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «24»июня 2013 г. № 10 Заведующий кафедрой В.В. Леонидова II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ Учебная дисциплина «Гендерные проблемы образования» предназначена для магистрантов первого курса по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Социологическое образование очной формы обучения. Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Цель учебного курса:
Курс направлен на освоение следующих компетенций.
Для успешного освоения курса «Гендерные проблемы образования» магистрант должен обладать:
I. Структура и содержание теоретической части курса Тема 1. Гендерное неравенство (2 час.) 1. Введение в проблематику исследования гендерного неравенства. 2. Общие представления о гендерном неравенстве. Тема 2. Теоретико-методологические подходы к исследованию гендерного неравенства (4 час.) 1. Основные подходы к изучению гендерного неравенства. 2. Функционалистская трактовка неравенства. 3. Теория конфликта. 4. Феминистская социология. 5. Социальный конструктивизм II. Структура и содержание практической части курса Практические занятия (22 час.) Занятие 1. Гендерные исследования: западный и российский опыт (2 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: Социологи Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. считают что «становление и развитие социологии образования в России как самостоятельной отрасли социологического знания имеет много общего с особенностями ее развития в западной социологии, что прослеживается в направлениях научных исследований в сфере образования».
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 2. Феминистские исследования науки: позиции и аргументы (4 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: Социолог А.Б. Гофман, отмечая особенность социологии как науки, отмечал, что в ней «история играет значительно более важную роль, чем в науках естественных». «Старые знания, теории, методы здесь не вытесняются новыми, не упраздняются ими полностью и навсегда. Если речь идет о каких-то действительно серьезных научных достижениях, то невозможно сказать, что чем они новее, тем они значительнее». «Ничто значительное в социологии не умирает». «Каждая эпоха в развитии социологии по-своему, по-новому интерпретирует, «прочитывает» старые идеи, но при этом, подвергаясь новому прочтению, они все-таки остаются самими собой».
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 3. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования (4 часа) Вопросы, выносимые на дискуссию: Сторонники теории социального конструирования гендера подвергают сомнению тот факт, что отношения в обществе, складывающиеся между полами, являются дериватами принадлежности к биологическому полу, что все социальное биологически фундировано и поэтому считается естественным и нормальным.
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 4. Формирование гендерной идентичности у ребенка (4 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: Проблема гендерного воспитания может быть сформулирована следующим образом: кто является основным агентом, участвующим в конструировании гендера ребенка – родители или социальное окружение?
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 5. Раздельное обучение мальчиков и девочек в советской школе (4 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: В.В. Жириновский в 1993 году высказался следующим образом: «Я сторонник восстановления однополых школ – мужских и женских… Еще при Сталине я застал, когда пошел в первый класс, раздельные школы. И до сих пор я помню эту разницу…».
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 6. Патриархат и «женская власть» (2 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: Социологи Е. Здравомыслова и А. Темкина считают, что «что женскую власть-манипулирование можно рассматривать как метис, как практическое локальное знание подчиненных, выросшее в контексте классического патриархата и воспроизводящееся в современных условиях нео- и постпатриархатных ситуаций»
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
Занятие 7. Модель советского «отцовства» (2 час.) Вопросы, выносимые на дискуссию: Социолог Е. Здравомыслова считает, что только матери имеют детей в российском обществе. Отцы не принимаются во внимание ни социальными институтами, ни обществом в целом. Дискриминация отцов как родителей – типичное явление.
Для участия в дискуссии магистрантам необходимо познакомиться со следующей литературой:
III. Контроль достижения целей курса Вопросы к зачету
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Томилов В. А. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В.... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Бочкарёва А.... Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В.... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д.... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В.,... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В.... Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество... Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество в области экологии» | Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической... Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Устойчивое развитие» Разработчики:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта |