Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101)





Скачать 157.36 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101)
Дата публикации16.11.2014
Размер157.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии»

Разработчик:

И.В.Прохоров

Идентификационный номер: УМКД.10(101)-01040001-М2.Б.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования ШЕН ДВФУ

Лист из


лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа естественных наук ДВФУ


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

d:\profiles\filina.imcs.011\рабочий стол\1.jpg


Заведующий кафедрой информатики, матем. и компьютерного моделирования


Руководитель ОП




_____________ А.Ю.Чеботарев


______________ А.Ю. Чеботарев


«16» мая 2012 г.

«_16__»_мая_2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Современные компьютерные технологии
010400.68 Прикладная математика и информатика
Форма подготовки очная

Школа естественных наук ДВФУ

Кафедра информатики, математического и компьютерного моделирования

Курс 1 семестр 2

лекции 18 (час.)

практические занятия 18 (час.)

лабораторные работы

всего часов аудиторной нагрузки 36(час.)

самостоятельная работа 36 (час.)

зачет

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 20 мая 2010 г. № 545 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования «16» мая 2012 г.

Заведующий кафедрой А.Ю. Чеботарев

Составитель профессор кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования И.В. Прохоров
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Современные компьютерные технологии» входит базовую часть профессионального учебного цикла с кодом УЦ ООП М2.Б.1

Предмет дисциплины – основы методологии проектирования и моделирования информационных систем и автоматизированного управления бизнес-процессами, ведение в язык моделирования UML, этапы выполнения пилотного проекта компонентов информационных систем для принятия решений на базе технологий оперативной аналитической обработки данных и интеллектуальных агентов.

Цели и задачи дисциплины

Цели освоения дисциплины "Современные компьютерные технологии" - изучение тенденций развития, теоретических основ, особенностей некоторых современных информационных технологий, а также углубление знаний и совершенствование умений и навыков в вопросах построения и функционирования программных комплексов и хранилищ данных на примере аналитических и интеллектуальных информационных систем.

Задачи изучения дисциплины – углубить имеющиеся знания о современных компьютерных технологиях проектирования и разработки информационных систем и их компонентов; получить первоначальные знания о порядке и особенностях проектирования и создания хранилищ данных, приложений для оперативной аналитической обработки данных, интеллектуальных агентов и других программно-информационных компонентах аналитических и интеллектуальных систем; научиться применять полученные знания в процессе практических и лабораторных занятий, овладеть методами подготовки, проведения и анализа основных этапов модели жизненного цикла ИС, освоить основные методологии моделирования и проектирования программного и информационного обеспечения ИС.

Акцент при изучении дисциплины делается на воспроизведение этапов типового процесса анализа, проектирования и разработки хранилищ данных и программного обеспечения, формирование умений и навыков практической работы создания аналитических и интеллектуальных информационных систем с использованием доступных инструментов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО

Предварительные знания и навыки, которыми должны обладать обучающиеся: знание целей и методов системного анализа, понимание концепций моделирования данных и систем, навыки проектирования баз данных, навыки разработки приложений с использованием языка баз данных SQL, понимание принципов разработки алгоритмов и построения программных систем, знание основных подходов к объектно-ориентированному программированию, навыки программирования на языке C#.

Эти знания и навыки должны быть сформированы у обучающихся в результате освоения дисциплин при подготовке бакалавров («Современные технологии создания программного обеспечения», «Системное и прикладное программное обеспечение», «Разработка приложений с архитектурой клиент-сервер», «Базы данных и интеллектуальные системы», «Практикум по базам данных», «Методы программирования», «Практикум по программированию», «Основы теории моделей») и магистров направлению 010400 - «Прикладная математика и информатика».

Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут быть использованы при последующем освоении следующих дисциплин при подготовке магистров, а также при подготовке выпускной работы и при прохождении научно-исследовательской практики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: обладать компетенциями:

общекультурными (ОК):

  • способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1);

  • способностью иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК-2);

  • способностью использовать углубленные теоретические, и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);

  • способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);

  • способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

профессиональными (ПК):

научная и научно-исследовательская деятельность: способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);

  • способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);

проектная и производственно-технологическая деятельность: способностью углубленного анализа проблем, постановки и

  • обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности

  • (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью управлять проектами (подпроектами), планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта (ПК-5);

  • способностью организовывать процессы корпоративного обучения на основе технологий электронного и мобильного обучения и развития корпоративных баз знаний (ПК-6);

педагогическая деятельность:

  • способностью проводить семинарские и практические занятия с обучающимися, а также лекционные занятия спецкурсов по профилю специализации (ПК-8);

  • способностью разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного и мобильного обучения (ПК-9);

консорциумная:

  • способностью работать в международных проектах по тематике специализации (ПК-11);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные приемы работы с современными компьютерными технологиями, а также способы анализа полученной информации.

Уметь:

  • Практически реализовывать изученные алгоритмы, а также при необходимости модифицировать их.

Владеть

  • навыками работы с уже написанным программным обеспечением, знать его преимущества и недостатки.

Образовательные технологии

Используемы образовательные технологии: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, творческие задания, консультации, семинары, дебаты.

При проведении занятий предусмотрено использование активных и интерактивных форм занятий: лекции и практические занятия с визуализацией материала, онлайновые семинары (вебинары), ведение учебного процесса через Интернет (включая связь студента и преподавателя), вебинары российских и зарубежных компаний. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30% аудиторных занятий (24 и более часов). Указанные занятия должны проводиться в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебного курса предусматриваются мастер-классы экспертов и специалистов в области анализа данных (одна - две встречи).

Формы контроля: компьютерные тесты, экспресс-опросы, семестровое задание, экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Информационная система - целостная платформа управления предприятием.(4 час)

1.1 Понятие информационной технологии

1.2 Автоматизированное управление бизнес-процессами

1.3 Основы методологии проектирования и моделирования информационных систем.

Тема 2. СЛАГАЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ(6 часов)

2.1 Хранилища данных

2.2 Информационные процессы и информационные системы

2.3 Техническая база информационной технологии

2.5 Программное обеспечение компьютера

2.4 Компьютерные и телекоммуникационные сети

2.6 Информационная безопасность

2.7 Информационное управление


Тема 3. БАЗОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(4 часа)

3.1 Технологии и средства обработки текстовой информации

3.2 Технологии и средства обработки числовой информации

3.3 Технологии и средства обработки графической информации

Фрактальная графика

Adobe Photoshop

3.5 Технологии работы в базах данных

3.6 Технологии работы в сетях

Тема 4. ТРАДИЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(4 часа)


4.1 Технологии совершенствования навыков чтения

4.2 Технологии совершенствования навыков слушания


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятия (18 часов)

Занятие 1. Разработка функциональной модели предметной области. (3 часа)

Занятие 2. Разработка модели потоков данных предметной области. (3 часа)

Занятие 3. Создание учебной базы данных. Проектирование и выполнение SQL-запросов. (3 часа)

Занятие 4. Разработка учебных приложений, использующих различные базы данных и драйверы ODBC. (3 часа)

Занятие 5. Проектирование базы данных для оперативной аналитической обработки данных. (3 часа)

Занятие 6. Разработка приложения для оперативной аналитической обработки данных. (3 часа)


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену

1. Из каких основных частей состоит адекватное описание проекта ИС?

2. В чем выражаются неформальные подходы к проектированию ИС?

3. Перечислите недостатки "ручных" технологий проектирования ИС?

4. Дайте определение понятия "CASE-технология".

5. Перечислите особенности внедрения CASE-технологий.

6. Каковы основные факторы успеха внедрения CASE- технологий.

7. Каковы основные сдерживающие факторы при внедрении CASE- технологий.

8. Перечислите выгоды от использования CASE-технологий.

9. Что такое "жизненный цикл ИС" и какова его структура?

10. Перечислите основные известные Вам модели ЖЦ ИС?

11. Сформулируйте достоинства и недостатки каждой известной Вам модели ЖЦ ИС.

12. Что необходимо для выполнения технологической операции проектирования?

13. Каковы основные требования к методологии и технологии проектирования ИС?

14. Какие основные виды стандартов проектирования Вы знаете?

15. Перечислите компоненты, входящие в состав стандарта каждого известного Вам вида.

16. Определите область применения методологий проектирования RAD.

17. Каковы основные принципы методологии проектирования RAD?

18. Назовите базовые принципы структурного подхода к проектированию ИС.

19. Почему для построения функциональных моделей удобно использовать графическое представление элементов модели?

20. Почему в функциональных моделях IDEF0 не принято отображать организационную структуру предприятия?

21. Зачем используется иерархическая вложенность диаграмм?

22. Перечислите известные вам типы связей между функциями и приведите примеры.

23. Назовите основные элементы диаграммы потоков данных.

24. Дайте определение понятия "процесс" и приведите примеры.

25. Что такое "поток данных"?

26. Какие правила действуют при построении иерархии диаграмм потоков данных?

27. Как проверить правильность диаграммы потоков данных?

28. Приведите примеры элементов ER-модели: сущностей, связей и атрибутов.

29. Каков порядок разработки ER-модели?

30. Какие характеристики связей между сущностями в ER-модели вы знаете?

31. Какие виды атрибутов сущностей, используемых в ER-модели вы знаете?

32. Что такое "супертип" данных, иногда используемый при построении ER-модели?

33. Зависит ли ER-модель от СУБД, которая используется (будет использоваться)? Почему?

34. В чем отличие объектно-ориентированного подхода к проектированию КИС от традиционных подходов?

35. Перечислите основные принципы объектно-ориентированного подхода.

36. Что достигается объединением данных и операций над ними в объекты?

37. Что дает создание объекта на основе уже существующего?

38. Приведите пример нескольких реализаций одной функциональности.

39. Дайте определение понятия "визуальное моделирование".

40. Что позволяет и для кого предназначена визуальная модель системы?

41. Как расшифровывается аббревиатура "UML"?

42. Какие виды диаграмм предусматривает UML?

43. Зачем UML предусматривает столько видов диаграмм?

44. Что описывает диаграмма Вариант использования?

45. Что описывает диаграмма Последовательности?

46. Что описывает Кооперативная диаграмма?

47. Что описывает диаграмма Классов?

48. Что описывает диаграмма Состояний?

49. Что описывает диаграмма Компонентов?

50. Что описывает диаграмма Размещения?

51. Перечислите основные фазы разработки ПО с использованием методов визуального моделирования.

52. Каковы основные задачи начальной фазы визуального моделирования?

53. Каковы основные задачи фазы уточнения при визуальном моделировании?

54. Каковы основные задачи фазы конструирования при визуальном моделировании?

55. Каковы основные задачи фазы ввода в действие при визуальном моделировании?

56. Каковы цели пилотного проекта?

57. Каковы основные шаги пилотного проекта?

58. Какими главными характеристиками должен обладать пилотный проект, отличающими его обычного проекта по разработке и внедрению ИС?

59. В чем заключается оценка пилотного проекта? Какие выводы должны быть сделаны после его завершения?

60. Что, как правило, необходимо делать, если в результате выполнения пилотного проекта выявились неадекватные ожидания пользователей?

61. Что, как правило, необходимо делать, если в результате выполнения пилотного не удовлетворены потребности пользователей?

62. Что, как правило, необходимо делать, если в результате выполнения пилотного проекта выявилась его неудачная организация?

63. Зачем нужен план перехода к практическому внедрению ИС?

Вопросы №№ 34-55 должны использоваться при подготовке к контрольной работе "Введение в язык UML".


  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Рефераты

  1. Проектирование и разработка интеллектуального агента "Диагностика информационной системы"

  2. Проектирование и разработка интеллектуального агента "Работоспособность ссылок в web-приложениях"

  3. Проектирование и разработка интеллектуального агента "Контроль содержания базы данных"

  4. Проектирование и разработка документной базы данных и приложений для ее поддержки.

  5. Проектирование и разработка программного обеспечения интеллектуального анализа текстов документов.

  6. Проектирование и разработка программного обеспечения поиска и выделения ключевых понятий в тексте документа.

  7. Разработка программного обеспечения для безопасного просмотра текста документов Word (RTF), PDF, HTML.

  8. Разработка модуля работы с зашифрованными документами Word (RTF), PDF, HTML.

  9. Проектирование и разработка программного модуля визуализации XML-документа InfoPath.

  10. Проектирование и разработка программного модуля для автоматической обработки сообщений SMS.

  11. Проектирование и разработка программного модуля для автоматической обработки сообщения email.

  12. Проектирование и разработка OLAP-клиента с web-интерфейсом.

  13. Разработка демонстрационной версии системы OLAP на базе сервера баз данных.

  14. Разработка методологии и программных компонентов для конвертирования базы данных MS SQL Server в базу данных MySQL.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. http://biblioteka.cc/index.php?newsid=134734 Барсегян А.А., Куприянов М.С., Степаненко В.В., Холод И.И., Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. -384 стр.

2. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=909641 Кузнецов С.Д. Основы баз данных. 2-е изд. М: Интернет-университет информационных технологий: Бином: М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний 2007. -484 стр.

3. Приемы объектно-ориентированного проектирования: паттерны проектирования: [принципы применения паттернов проектирования, классификация паттернов, различные подходы к выбору паттернов, каталог паттернов с детальным их описанием] / Э. Гамма [и др.] ; [пер. с англ. А. Слинкин]. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 366 с. : ил. ; 24 см. - (Библиотека программиста). - Библиогр.: с. 353-358. - Алф. указ.: с. 359-366. - Загл. и авт. ориг.: Design Patterns. Elements of reusable object-oriented software / Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson, John Vlissides. - ISBN 978-5-469-01136-1

4. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2749858 Технологии анализа данных. Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP ( +CD ) Барсегян А.А. Куприянов М.С, Степаненко В.В, Холод И.И. Жанр: Учебное пособие

Издательство: БХВ-Петербург Санкт-Петербург 2007- 384стр.

б) дополнительная литература:

1. Рассел, С. Искусственный интеллект: современный подход: пер. с англ. / Рассел, С., Норвиг, П. - М. [и др.]: Вильямс, 2006. - 1407 с.

2. Фаулер М., Скотт К. UML. Основы. 3-е издание. Краткое руководство по унифицированному языку моделирования. - Символ-Плюс, 2005. - 195 с.

3. Грабер Мартин (Martin Gruber). Понимание SQL (Understanding SQL) - http://www.sql.ru/docs/sql/u_sql/index.shtml

4. Иванов В.К. Проектирование многомерных баз данных и систем OLAP. Конспект лекций - http://cdokp.tstu.tver.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=738

5. Иванов В.К. Лекционный курс по дисциплине «Современные компьютерные технологии» - http://cdokp.tstu.tver.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=375

6. Иванов В.К. Лабораторный практикум. Методические указания по выполнению лабораторных работ - http://cdokp.tstu.tver.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=190

7. Семенов, Н.А. Интеллектуальные информационные системы: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТГТУ, 2009 - http://cdokp.tstu.tver.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=43

8. Тарасов, В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика [Текст] - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 348 с.

9. Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных - http://www.citforum.ru/database/osbd/contents.shtml

10. Леоненков А.В. Самоучитель UML. 2-е издание.: БХВ; Петербург; 2004. - 158 с.

11. Мейер, Бертран. Объектно-ориентированное конструирование программных систем: [пер. с англ.] / Мейер, Бертран; Бертран Мейер. - Москва : Русская Редакция: Интернет ун-т информационных технологий, 2005. - XXVII, 1198 с. : ил. ; 24 см. + Прил. (2 электрон. опт. диска CD-ROM). - Предм. указ.: с. 1193-1198. - Перевод изд.: Object-oriented software construction / Bertrand Meyer. - ISBN 5-7502-0255-0.

12. Федоров, Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий [Текст]: учеб. пособие / Моск. гос. индустр. ун-т - М.: Московский гос. индустриальный ун-т, 2007. - 278 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Web -приложения» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Веб-дизайн» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Дискретные и вероятностные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные методы химической...
Контрольный экземпляр находится на кафедре общей, неорганической и элементоорганической химии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология науки о пище»...
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество в области экологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер
Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Устойчивое развитие» Разработчики:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные технологии» Разработчик: И. В. Прохоров Идентификационный номер: умкд. 10(101) iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск