Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества»





Скачать 357.94 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества»
страница1/6
Дата публикации19.04.2015
Размер357.94 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

line 2


ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА»

Специальность 220501.65 – Управление качеством

специализации – Управление качеством в производственно-технологических системах

Форма подготовки (очная)

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Инноватики, качества, стандартизации и сертификации

курс 4.семестр 7.

Лекции 34.

практические занятия 17

семинарские занятия не предусмотрено .

лабораторные работы 17.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 68

самостоятельная работа 76

реферативные работы не предусмотрено .

контрольные работы не предусмотрено.

зачет .семестр

экзамен 7семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Инноватики, качества, стандартизации и сертификации № 1 от «__25__» __апреля____20_13__ г.

Заведующая кафедрой: Т.Ю. Шкарина

Составитель (ли):к.т.н., доцент Груздев В.В.

Содержание


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1

Содержание 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 3

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИТИЧЕСКОГО КУРСА(17ЧАСОВ) 10

Раздел 1. Качество как объект управления(3часа) 10

10

Раздел 2. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции(3часа) 11

Раздел 3. Семейство международных стандартов ИСО 9000(13часов) 12

Раздел 4. Основные принципы управления(12часов) 13

Раздел 5. Практические модели управления качеством в развитии
общего менеджмента предприятия(12часов) 13

4 15

Журналы 15

4 17

Журналы 17

Журналы 17

Журналы 18

Журналы 18

Журналы 18

Журналы 19

Журналы 19

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА ДВФУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


«ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА»

Специальность 220501.65 – Управление качеством

специализации – Управление качеством в производственно-технологических системах

Форма подготовки (очная)

Инженерная школа

Кафедра Инноватики, качества, стандартизации и сертификации

курс 4.семестр 7.

Лекции 34.

практические занятия 17

семинарские занятия не предусмотрено .

лабораторные работы 17.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 144

самостоятельная работа 76

реферативные работы не предусмотрено .

контрольные работы не предусмотрено.

зачет .семестр

экзамен 7семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Инноватики, качества, стандартизации и сертификации № 1 от «_10_» _сентября__2012 г.

Заведующая кафедрой: Т.Ю. Шкарина

Составитель (ли):к.т.н., доцент Груздев В.В.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины «Основы обеспечения качества» является теоретическая подготовка студентов к практической деятельности, связанной с созданием, внедрением и актуализацией системы качества на конкретном предприятии на основе требований стандартов ИСО 9000.

Задачи дисциплины:

  • осмысление философии качества, изучение философского, технико-экономического и юридического подхода к обеспечению качества;

  • приобретение навыков решения практических задач и выполнение процедур по реализации требований международных стандартов ИСО 9000 при отработке элементов внутренней системы качества и внедрение их моделей через процессы;

  • изучение и использование комплексного подхода в обеспечении качества;

  • закрепление навыков работы в команде при решении практических задач по улучшению качества деятельности предприятия.


2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина «Основы обеспечения качества» включена в состав федерального компонента цикла ОПД – Общепрофессиональные дисциплины – ОПД.Ф.14

Требования к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплинеОПД.Ф.14 (п..4 ГОС ВПО).

Объем 136 часа.

Семейство международных стандартов ИСО 9000. Роль их в обеспечении качества, тенденция их совершенствования. Философский, технико-экономический и юридический подход к обеспечению качества. Роль контроля качества в обеспечении качества продукции и систем качества. Системы и системный подход к обеспечению качества, ИСО 9000-1. Четыре аспекта качества и их реализация. Роль процессов в обеспечении качества. ИСО 9004. Обработка элементов внутренней системы качества и внедрение их моделей через процессы. Комплексный подход в обеспечении качества. Механизмы комплексного подхода.

Освоение дисциплины направлено на выполнение следующих требований к профессиональной подготовленности выпускника (п.7.1.)

  • знать и быть приверженным принципам всеобщего управления качеством;

  • уметь на основе всеобщего управления качеством сформулировать перспективную политику развития организации и разработать систему ее реализации;

  • уметь выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат;

  • уметь проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;

  • уметь делать обоснованные, доказательные выводы;

  • уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности;

  • уметь развивать партнерство в процессе улучшения качества, то есть налаживать в этой области отношения с потребителями и поставщиками.

Основой для изучения дисциплины «Основы обеспечения качества» являются дисциплины ООП: «Менеджмент и маркетинг».

Освоение дисциплины осуществляется параллельно и тесно связано с изучением дисциплин: «Средства и методы управления качеством», «Управление процессами».

Развитие теоретических вопросов дисциплины осуществляется посредством освоения дисциплин: «Всеобщее управление качеством», «Аудит качества», «Системы управления качеством при производстве пищевых продуктов и непродовольственных товаров», «Сертификация систем качества».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

  • состав и содержание основных версий стандартов ИСО 9000;

  • вопросы взаимосвязи задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества;

  • основы комплексного подхода к обеспечению качеством;

  • основы системного подхода к управлению качеством;

  • технико-экономические и юридические аспекты качества;

  • перспективы и проблемы развития стандартов ИСО 9000.


В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:


  • ориентироваться в разных версиях стандартов ИСО 9000;

  • обрабатывать элементы внутренней системы качества на основе требований стандартов ИСО 9000;

  • разрабатывать программу контроля качества продукции;

  • моделировать различные структуры управления на основе поставленных задач;

  • составлять обоснованные аналитические доклады для руководства предприятия по созданию системы менеджмента качества;

  • идентифицировать основные процессы деятельности предприятия;

  • выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат, связанных с качеством;

  • проводить работу с персоналом предприятия как внутренним потребителем, изучать его требования и удовлетворенность;

  • организовать командную работу на предприятии по решению проблем качества процессов всех видов деятельности;

  • информировать руководство и персонал предприятия о перспективных направлениях и методах работы в области менеджмента качества в стране и за рубежом.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144часа.



Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)
Форма

промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Р 1. Качество как объект управления. Философский, технико-экономический и юридический подход к обеспечению качества




Т 1.1. Философия качества

7

1

1







7

Конспект лекций




Т 1.2. Технико-экономический и юридический подход к обеспечению качества

1-3

2

4




6

Решение ситуационных задач, разбор кейсов

Р 2. Развитие системного подхода к управлению качеством.




Т 2.1 Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

7

3-4

2

2




6

Презентация Power Point с докладом на заданную тему




Т 2.2. Системный подход к управлению качеством продукции на зарубежных предприятиях

5

1

2




6

Презентация Power Point с докладом на заданную тему

Р.3. Семейство международных стандартов ИСО 9000




Т 3.1. Роль семейства стандартов ИСО 9000 в обеспечении качества и тенденции их совершенствования

7

5

1







6

Конспект лекций




Т 3.2. Структура и особенности стандартов ИСО 9000 версии 94 года

6-7

2







6

Решение ситуационных задач, разбор кейсов




Т 3.3. Структура и особенности стандартов ИСО 9000 версии 2000 года


8-11

10

10




15

Решение ситуационных задач, разбор кейсов

Р 4. Основные принципы управления




Т 4.1. Основные методы и функции управления

7

12

1

4




16

Решение ситуационных задач, разбор кейсов




Т 4.2. Структуры управления

7

13-14

3

4




15

Решение ситуационных задач, разбор кейсов




Т 4.3. Системный подход к управлению качеством

15

1

4




15

Решение ситуационных задач, разбор кейсов

Р 5. Практические модели управления качеством в развитии общего менеджмента предприятия




Т 5.1. Механизмы комплексного подхода к управлению качеством

7

16

1

4




16

Конспект лекций




Т 5.2. Практические модели комплексного подхода к управлению качеством в развитии общего менеджмента предприятия

16-17

1

8




16

Решение ситуационных задач, разбор кейсов




ИТОГО







17

34

-

93

экзамен
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г)
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы искусственного интеллекта» студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Естественнонаучные основы эволюции»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы компьютерной графики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconПрограмма дисциплины «Развитие систем менеджмента качества» для магистров...
Качество как фундаментальная категория развития современного общества. Стадии формирования качества продукции. Зависимость эффективности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической...
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Стилистика и прагматика рекламных жанров. Основы рекламного дела [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. И....
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы обеспечения качества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск