Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»





Скачать 51.22 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»
Дата публикации06.08.2014
Размер51.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
НОУ «Институт непрерывного образования»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Семинар-практикум

«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»

Урок русского языка в 4 классе

Тема «Наречие»

(с применением технологии

проблемного обучения)

Урок составила и провела: Гаптелахатова М.В.,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Новокузнецк, 2012

Тема урока: Наречие.
Цель урока:

• Формирование общего представления о наречии как части речи.

Ход урока
I. Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!
- Наш урок – урок–исследование. Что значит исследовать? (Дети находят ответ в словаре).
- Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.
-Мы с вами – исследователи и наши тетради превращаются в дневники исследователей. Откройте , пожалуйста, тетради запишите число , классная работа.

II. Словарная работа.

- Начнём свою исследовательскую деятельность со словарной работы.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, записать в тетрадь:
Ф.ВРАЛЬ, А..УРАТНО, Х .Р.ШО, Т.ТРАДЬ , Р.СОВАТЬ, Л .ЛОВЫЙ МЕДЛЕ..О, Ф.ОЛЕТОВЫЙ, М.РОЗНЫЙ , .БЕДАТЬ, П.НАЛ

III. Актуализация знаний.

-На какие группы можно разделить словарные слова?
Имя существительное: февраль тетрадь пенал
Имя прилагательное: лёгкий русский морозный
Глагол: рисовать обедать
? :аккуратно хорошо медленно
IV. Проблемная ситуация.
- Какие слова не вошли ни в одну из групп? Почему?

- Попробуем задать к этим словам вопросы существительного. Что вы можете сказать?

-На какие вопросы отвечает прилагательное? Попробуйте к этим словам задать вопросы глагола.

-Какой вывод вы можете сделать?

- Как называется новая для нас часть речи, вы узнаете, если отгадаете слово.

Слово спряталось куда – то.

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня, ребята.

Ну – ка, кто меня найдет?

Выприлмысущнаречиежгла

- Это и есть тема нашего урока.

V Работа над темой урока.
- Исследуя новую тему на какие вопросы нам необходимо будет ответить?

Вопросы для исследования:

• Что такое наречие?
• На какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Каким членом предложения является?
- Что такое наречие? (Наречие - часть речи).
1. Дети проводят исследования, работая в парах.
- Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнив задание карточки №1 , вы найдёте ответ на один из вопросов.

Карточка №1

На какие вопросы отвечает наречие?
БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА
НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ
СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ
ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА
ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО
НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО
ПОНЕВОЛЕ, СПРОСОНОК

-На какой из вопросов вы нашли ответ?

Вывод

Работа по учебнику. Стр.52, упр 1.

Следующий эксперимент поможет нам ответить ИЗМЕНЯЕТСЯ ЛИ ФОРМА НАРЕЧИЯ, ЕСЛИ ОНО СВЯЗАНО С ГЛАГОЛАМИ РАЗНОГО РОДА ИЛИ РАЗНОГО ЧИСЛА? Выполните задание на карточке №2 самостоятельно.

Карточка№2

Наречие РАНО
Пришёл ____________ , пришла ___________ , пришло ____________ ,
когда? когда? когда?
пришли ___________ .
когда?
Вывод: _________________________________________________________ .

- Сравните свой вывод с автором учебника.

Чтение правила на стр. 52.

- Какой вопрос остался без ответа?

Ответить на последний вопрос нам поможет рубрика «Давай подумаем» на стр. 53.

Карточка № 3
Прочитайте текст.

Пришла весна. _____________ освободились от снежного плена деревья и кусты. ___________ светит солнце. ____________ ожила земля. На полянке _______ глядят подснежники. ___________ было бы в лесу без птиц.

Слова для справок: грустно, незаметно, неожиданно, ярко, весело.

Впишите слова.

Прочитайте второй (изменённый) текст. Что вы можете сказать про второй текст?

Он более точно выражает действие.

- Наречие с полным правом могло бы сказать о себе: «Не обходится без меня ни диктант, ни рассказ. Я помогаю охарактеризовать более точно и предмет, и действие, и признак». Наречия придают полноту и ясность. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной образной, выразительной».

VI Рубрика «Путешествие в прошлое» .

- Как вы думаете, как произошло наречие? (ответы детей)

Послушайте, что поведает нам Наречие (Представление индивидуального задания).

Прошу вас внимательно слушать рассказ ,по содержанию текста будут заданы вопросы.

Я – самостоятельная часть речи – наречие. Я совсем молода, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень – реч -. Он был известен ещё в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением говорит. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и др. Если перевести слово на современный русский язык, то получится: «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я всегда живу и работаю с глаголом. Хочу обратить ваше величайшее внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверена в том, что говорю и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня впрочем его и нет. А в предложении чаще всего я бываю обстоятельством.

- О каких важных особенностях мы узнали из рассказа госпожи Наречие.

VII. Проверка изученного материала.

Тест:

  1. Наречие –

а) склоняемая часть слова

б) спрягаемая часть слова

в) неизменяемая часть слова
2. В предложении наречие чаще всего бывает …

А) обстоятельством

Б) определением

В) дополнением
3. Наречие чаще всего связано с …

А) существительным

Б) глаголом

В) союзом
4. Наречие часто называют …

А) присоюзие

Б) приглаголие

В) припредложение
VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу.

-Какую тему исследовали?

-Что особенно вам понравилось?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было для вас на уроке интересно?

-Кому понравилось, как он работал?

-Кто считает, что работал не в меру своих сил?

-Что расскажете родителям и друзья?

-Оцените результат своей работы на шкале успешности.

Выставление отметок (с комментированием)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» iconУрок русского языка по теме «Наречие»
Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск