Урок русского языка по теме «Наречие»





Скачать 48.19 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме «Наречие»
Дата публикации06.08.2014
Размер48.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка по теме «Наречие» (4 класс, УМК «Гармония»)

Цель:

  • познакомить с наречием как частью речи, его особенностями как части речи;

  • формировать умение ставить вопросы к наречиям, употреблять наречия;

  • углублять представления о связи слов в словосочетаниях;

  • развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • изображение прописной буквы Н,н

  • экран, проектор, компьютер

  • цветные карандаши

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II. Чистописание. – Отгадайте загадку и скажите, какую букву мы будем писать:

Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
И предпочитает всем
Букву алфавита… (Н) (слайд №1)

– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя».
– Продолжите закономерность: Н н Н н н Н н н н

- На следующей строке запишите слова «неваляшка Настя», подчеркните орфограммы.

- Сколько орфограмм встретилось в этих словах? Назовите их.

III Изучение нового.

(Слайд №2)

- Прочитайте предложения. Назовите орфограммы

- Вставьте пропущенные буквы в словах. (Проверка по слайду №3)

- Разберите по членам предложения и частям речи. (Проверка по слайду №4)
– У каких слов не смогли определить часть речи?

- Найдите словосочетания с этими словами и запишите их с вопросами в тетрадь (Работа в парах) (Проверка по слайду №5)

- Попробуйте изменить зависимые слова по родам, по падежам, по временам. Получилось? Какой вывод можно сделать? (Эти слова не относятся ни к глаголам, ни к именам)

- Может быть, это слова служебных частей речи? (Нет)

- Докажите, что это не так.

- Прочитайте ещё несколько слов этой неизвестной части речи.

- Неожиданно, аккуратно, решительно, ежедневно, чисто, изредка, ежегодно (Слайд №6)

- По первым буквам этих слов произнесите название новой части речи (Слайд №7)

- Прочитайте правило на с. 61 учебника. Что вы узнали о новой части речи?

- Откройте памятку на с. 6 в тетради-задачнике. Как вы думаете, чему нам предстоит научиться? (Разбирать наречие как часть речи)

- Молодцы! Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно).

- Попробуйте найти наречие в тексте упр. 112 (Спокойно) Какое слово командует наречием «спокойно» (Плывёт)

- А в упражнении 133? (Скоро) Какое слово командует наречием «скоро» (Будем любоваться)

- Сделайте вывод, с какой частью речи связаны наречия? (С глаголами)

- Мы с вами сегодня уже пробовали изменять наречие по родам, числам… Не получилось. Можно ли в таком случае считать букву на конце наречия окончанием? (Нет, потому что окончание – это изменяемая часть слова) Может быть тогда у наречий нулевое окончание? (Нет, так как наречие не изменяется)

- Прочитайте сообщение на с. 62.

- Что вы узнали о букве на конце наречий? (Это суффикс) Верно! (Слайд № 8)

Игра «Подбери слово» (Работа в группах)

На доске глаголы. Нужно к каждому глаголу подобрать соответствующее наречие:

1 группа: отвечающее на вопрос КАК?

2 группа: отвечающее на вопрос КОГДА?

3 группа: отвечающее на вопрос ГДЕ?

прыгал…

играл…

пел…

шёл…

прибил…

писал…

Выигрывает та группа, в которой быстрее всех и в то же время правильно запишут все словосочетания.

IV. Физкультминутка.

На болоте две подружки,

две зеленые лягушки

утром рано умывались,

полотенцем растирались,

ножками топали,

ручками хлопали,

вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

всем друзьям физкульт-привет!
-Ребята, прочитайте сообщение на с. 63. Как вы понимаете значение выделенных слов?

- Как подчиняются наречия главным словам в словосочетании?

-Как называется такая связь?

V.Закрепление изученного.

Работа с упр. 140.

- Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где с другими частями речи? (Работа в парах. Проверка по слайду № 9)

шёл (куда?) домой

бежал (как?) быстро

ехал (как?) прямо

шагал (где?) впереди

свернул (куда?) направо

- Как вы отличали наречия?

- Выпишите словосочетания с наречиями в тетрадь. Выделите суффиксы наречий.

( Продолжение работы в парах. Проверка по слайду № 9)

-Какие значения внесли наречия в словосочетания? Докажите, что наречия примыкают к глаголам, а не согласуются.

Работа в группах. Задания группы получают на карточках. Одно из наречий в группе слов лишнее. Надо найти его и составить с ним словосочетание, указать зависимость и вопрос.

1 группа: работать – быстро, издалека, плохо, много.

писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

2 группа: играть – весело, пешком, долго, дружно.

сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

3 группа: читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Резерв: Записать словосочетания в два столбика.

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно уйти, чудесное сверкание, поздний приход.

- По какому признаку вы разделили словосочетания на группы?

В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос.

(Проверка по слайду № 10)

Рано вставать

чудесно сверкать

устно ответить

великодушно поступить

поздно уйти

VI. Итог урока.

великодушный поступок

чудесное сверкание

поздний приход

ранний восход

устный ответ

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что узнали об этой части речи?

- Нарисуйте на полях в тетради кружок зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке на 5, жёлтого – если на 4, ну а если ещё не всё понятно – кружок красного цвета.

VII. Домашнее задание. С. 63, упр. 141

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Урок русского языка по теме «Наречие» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка по теме «Наречие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка по теме «Словообразование глаголов»
Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...
Урок русского языка по теме «Наречие» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск