Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное»





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Дата публикации14.09.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное»

Класс: 5 класс

Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского муниципального района Омской области

Тип урока: урок овладения новыми знаниями (накопление фактического материала, его осмысление понятий)

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема урока: Имя прилагательное

Цель урока:

- формировать знания об имени прилагательном как части речи;

- пронаблюдать и проанализировать морфологические и грамматические признаки прилагательного;

-вспомнить синтаксическую функцию прилагательного в предложении;
Программа: «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; М.:»Просвещение»,2009

Учебник: «Русский язык» авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Ход урока

1. Орг.момент

Урок начинается с психологической разминки:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

2. Словарно-орфографическая работа

Словарный диктант

Задание:

А) запишите в одну колонку слова с корнем –лаг-, в другую – с корнем –лож-;

Располагать, расположить, приложить, прилагать, прилагательное.

Б) сделайте морфемный разбор слова прилагательное.

3. Работа по теме урока

А)Работа с текстом. (Материал для наблюдения проецируется на слайде).

1. Когда разнородн… д..еревья растут вместе и составляют одну зелён.. массу, то все кажутся хороши, но в отдельности одни уступают другим.

Хороша развесист.., белоствольн.., светло-зелён.. берёза, но ещё лучше стройн.., кудряв.., круглолист.., сладкодушист.. во время цвета, не ярко-зелёная, а мягко-зелён.. липа.

Осина и по наружн.. виду, и по внутренн.. достоинству считается последн.. из стр..евых дерев. Не замечается никем, трепетнолист.. осина бывает красива и заметна осенью.

(По С.Аксакову.)

  1. Осина трепетная.

  2. Осина трепетна.

Б) Подчеркните эпитеты в отрывке поэмы «Соловьиный сад» А.Блока

Я ломаю слоистые скалы

В час отлива на илистом дне

И таскает осёл мой усталый

Их куски на мохнатой спине.

Беседа.

- С какой частью речи связано прилагательное? (с существительным)

-Почему? (существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета)

-В чём выражается грамматическая связь прилагательного с существительным?

(в числе, роде и падеже)

-Какими членами предложения являются прилагательные в тексте? (определением и сказуемым)

-Как правильно определить, какой член предложения выражен прилагательным? (Обратить внимание учащихся на место прилагательного по отношению к существительному, с которым оно связано: прилагательное-определение стоит обычно перед существительным, к которому оно относится, а прилагательное-сказуемое – после существительного. Прилагательное в виде сказуемого может стоять только и именительном падеже).

Для доказательства этой мысли выполните упражнение 567.

Выводы по наблюдению:

Физ.минутка.

Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).

3. Работа по учебнику. Стр.224

Сравнение одного и того же текста без прилагательных и с ними

4. Закрепление. Работа в группах.

Используя прилагательные, составьте текст.

1 группа – дикторы телевидения (дать объявление о пропаже собаки)

2 группа – учёные-селекционеры, вырастившие чудо-цветок

3 группа – рекламное бюро (составить рекламу на мебель)

(На выполнение задания – 4 минуты).

Защита работ.

Проблемный вопрос:

- Зачем используются прилагательные в речи? (Они делают речь яркой, выразительной, конкретной. Они необходимы для описания предмета. В предложении являются определениями).

5.Тесты

1. Установите соответствие между прилагательными (1 колонка) и существительными (2 колонка).


Водная книга

Водяная преграда

Водянистая палатка

Земляная картошка

Земная учительница

Земельная мельница

реформа

разведка

поездка

насыпь

школа

жизнь

2. Даны два ряда словосочетаний. Укажите в каком из них прилагательные употреблены:

А) в переносном значении

Б) в прямом значении

Каменное здание Каменное лицо

Глубокий ров Глубокое здание

Мягкое кресло Мягкий климат

Сильный зверь Сильный характер

6. Рефлексия урока. Домашнее задание: §102 упр.578; составить и записать 4 предложения на тему «Весна», в которых прилагательные будут выражены определениями и сказуемыми.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100»
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн...
«Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное»
Из опыта работы учительницы начальных классов сош №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели...
Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск