Скачать 33.35 Kb.
|
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Класс: 5 класс Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского муниципального района Омской области Тип урока: урок овладения новыми знаниями (накопление фактического материала, его осмысление понятий) Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая Тема урока: Имя прилагательное Цель урока: - формировать знания об имени прилагательном как части речи; - пронаблюдать и проанализировать морфологические и грамматические признаки прилагательного; -вспомнить синтаксическую функцию прилагательного в предложении; Программа: «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; М.:»Просвещение»,2009 Учебник: «Русский язык» авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Ход урока 1. Орг.момент Урок начинается с психологической разминки: Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? -Все, без исключения. 2. Словарно-орфографическая работа Словарный диктант Задание: А) запишите в одну колонку слова с корнем –лаг-, в другую – с корнем –лож-; Располагать, расположить, приложить, прилагать, прилагательное. Б) сделайте морфемный разбор слова прилагательное. 3. Работа по теме урока А)Работа с текстом. (Материал для наблюдения проецируется на слайде). 1. Когда разнородн… д..еревья растут вместе и составляют одну зелён.. массу, то все кажутся хороши, но в отдельности одни уступают другим. Хороша развесист.., белоствольн.., светло-зелён.. берёза, но ещё лучше стройн.., кудряв.., круглолист.., сладкодушист.. во время цвета, не ярко-зелёная, а мягко-зелён.. липа. Осина и по наружн.. виду, и по внутренн.. достоинству считается последн.. из стр..евых дерев. Не замечается никем, трепетнолист.. осина бывает красива и заметна осенью. (По С.Аксакову.)
Б) Подчеркните эпитеты в отрывке поэмы «Соловьиный сад» А.Блока Я ломаю слоистые скалы В час отлива на илистом дне И таскает осёл мой усталый Их куски на мохнатой спине. Беседа. - С какой частью речи связано прилагательное? (с существительным) -Почему? (существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета) -В чём выражается грамматическая связь прилагательного с существительным? (в числе, роде и падеже) -Какими членами предложения являются прилагательные в тексте? (определением и сказуемым) -Как правильно определить, какой член предложения выражен прилагательным? (Обратить внимание учащихся на место прилагательного по отношению к существительному, с которым оно связано: прилагательное-определение стоит обычно перед существительным, к которому оно относится, а прилагательное-сказуемое – после существительного. Прилагательное в виде сказуемого может стоять только и именительном падеже). Для доказательства этой мысли выполните упражнение 567. Выводы по наблюдению: Физ.минутка. Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких). 3. Работа по учебнику. Стр.224 Сравнение одного и того же текста без прилагательных и с ними 4. Закрепление. Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст. 1 группа – дикторы телевидения (дать объявление о пропаже собаки) 2 группа – учёные-селекционеры, вырастившие чудо-цветок 3 группа – рекламное бюро (составить рекламу на мебель) (На выполнение задания – 4 минуты). Защита работ. Проблемный вопрос: - Зачем используются прилагательные в речи? (Они делают речь яркой, выразительной, конкретной. Они необходимы для описания предмета. В предложении являются определениями). 5.Тесты 1. Установите соответствие между прилагательными (1 колонка) и существительными (2 колонка). Водная книга Водяная преграда Водянистая палатка Земляная картошка Земная учительница Земельная мельница реформа разведка поездка насыпь школа жизнь 2. Даны два ряда словосочетаний. Укажите в каком из них прилагательные употреблены: А) в переносном значении Б) в прямом значении Каменное здание Каменное лицо Глубокий ров Глубокое здание Мягкое кресло Мягкий климат Сильный зверь Сильный характер 6. Рефлексия урока. Домашнее задание: §102 упр.578; составить и записать 4 предложения на тему «Весна», в которых прилагательные будут выражены определениями и сказуемыми. |
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | ||
Урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное» Из опыта работы учительницы начальных классов сош №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны | «Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | ||
Урок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели... Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
«Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) |