Скачать 45.72 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе «Строим новый город…» Автор: Канюкова Е.Н., учитель русского языка, обществознания, права МАОУ «СОШ № 100» Данный урок был проведен как урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное». Характер урока отражает специфику учебной группы «Русский язык в игровой форме»( в данной группе обучение предмету осуществляется через языковую игру, конечным продуктом четверти является созданная обучащимися по одной из изученных тем лингвистическая игра). Урок содержит элементы интеграции с областью «обществознание» (параллельно учащимися изучается экономическая сфера общества в рамках предмета «обществознание»). Деление обучающихся в параллели шестых классов на учебные группы осуществляется в рамках городского и школьного экспериментов « Основная школа : пространство выбора». Цель урока: систематизация имеющихся знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное». Задачи урока: - воспитательные : научить обучающихся уважительно относиться к сопернику, выстраивать общение в соответствии с правилами - обучающие : выявить обучающимися проблемные места в знаниях по теме - развивающие: ввести в лексикон обучающихся понятие « тендер на строительство» , изучить экономический смысл данного явления ( подготовительная работа проводится на уроке обществознания) Ход урока. 1) Определение темы и цели урока. Игра начинается с определения темы разговора. Для этого вниманию учащихся предлагается стихотворение : Я - часть речи интересная Широко в миру известная : Опишу любой предмет- В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! Учитель: - Как вы думаете, о какой части речи идет разговор? Учащиеся определяют, что это – имя прилагательное. Далее они вовлекаются в процесс совместного целеполагания. Учитель: - Мы закончили изучение именно этой части речи. Что обычно проводится после изучения большой темы? - Повторение. Учитель: - С какой целью проводится повторение? Обучающимися называются цели повторения. 2) Подготовительная работа к деловой игре. Учитель: - Итак, я предлагаю вам сегодня поиграть в деловую игру. Мы будем строителями. Тема нашей игры, и, следовательно, тема урока – «Строим новый город…». У любой игры есть правила. В конце мы выявим, кто же выиграет тендер на начало строительства нового города. А выиграет тот, кто заработает большее количество жетонов. Данные жетоны будут выдаваться за правильные ответы при выполнении заданий. Бороться за право выиграть тендер будут 3 компании- это наши устойчивые группы. Во главе каждой – генеральный директор( это руководители групп). Кто они, давайте представим. Идет представление руководителей групп , участники занимают места рядом со своим руководителем. Учитель: - Чтобы не путать команды, мы дадим им названия. Вспомните, какие разряды есть у имен прилагательных. Команды выбирают название в соответствии с одним из разрядов (качественные, относительные, притяжательные). - Итак, в путь! 3) Систематизация знаний обучающихся путем вовлечения в деловую игру. Задание 1. Попробуем определить, какими будут дома в нашем городе. Дайте характеристику предмету (дом) с точки зрения трех характеристик: - качественное прилагательное Дом - относительное прилагательное - притяжательное прилагательное Учащиеся подбирают три разных прилагательных, вспоминая признаки каждого разряда. - Да, именно такими будут дома в нашем новом городе… Задание 2. Учитель: - Чтобы построить город, нужен план. Но имеющийся план главный архитектор не утверждает. Что в нем не так? - ан -онн - ян н + н Ребята определяют, что это отражение правила н- и нн- в именах прилагательных, и устанавливают , что план нельзя утвердить, поскольку отражены не все суффиксы и нет слов-исключений (стеклянный,деревянный,оловянный). Задание 3. Учитель: - Попробуйте отгадать загадку. ) Поля стеклян…ые Межи деревян…ые Ручки оловян…ые Что это? -Это окна. Вот такими будут они в наших домах. Как пишутся данные слова? Почему? Задание 4. Учитель: - В новом городе должны быть грамотные жители. Вставьте пропущенные буквы в слова. Почему именно так пишутся слова? В тихий безветрен…ый день мы пошли на окраины города. По дороге увидели ветр…ную мельницу, которая не работала, так как ее огромные крылья могут вращаться только в ветрен…ые дни. Дети вспоминают особенности написания слова ветреный и разницу между словами ветреный и ветряная. Задание 5. Учитель : - Поиграем в игру «3-й лишний». План строительства города не утверждают, так как есть слабые звенья. Давайте найдем их и объясним свой выбор.
– А теперь составьте свой вариант цепочки «4-й лишний» на любую изученную по теме «Имя прилагательное» орфограмму. Таким образом вспоминаются орфограммы «Правописание сложных имен прилагательных», «Не с прилагательными». Задание 6. Учитель: - Чтобы выиграть тендер, нужно создать хорошую рекламу: «Каким будет новый город?». Итак, текст рекламы должен содержать: - одно прилагательное в сравнительной степени - одно прилагательное в превосходной степени - одно прилагательное , которое пишется через дефис - одно прилагательное, которое пишется с не слитно Обучащиеся составляют связные тексты рекламы в соответствии с заданными условиями. Данное задание,как более сложное, оценивается по 10- балльной системе. 4) Рефлексия и оценивание обучающихся. На конечном этапе урока подводятся итоги( подсчет количества жетонов, определение выигравшей тендер команды- компании). Обучающимся задается вопрос: «Какие слабые звенья в знаниях по заданной теме каждый из вас выявил у себя?» Руководители групп оценивают работу каждого участника в листе оценивания в соответствии с внесенным вкладом. Учитель совместно с детьми обсуждает, удалась ли работа в группе, и дает рекомендации. Итоговая оценка обучающимся выставляется на основе двух мнений: учителя и руководителя группы. Правила работы в группе и критерии оценивания групповой работы известны учащимся. |
Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, атласы, компьютер и проектор, смарт-доска, презентация | ||
Тема. Повторение. Космическое путешествие Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных... | «Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | ||
Тема педагогического опыта на тему «Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме | Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | ||
Урок с применением икт «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | ||
«Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | Конспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс) «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | ||
Конспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия».... «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) |