Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»





Скачать 45.72 Kb.
НазваниеУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Дата публикации09.07.2014
Размер45.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6 классе «Строим новый город…»
Автор: Канюкова Е.Н., учитель русского языка, обществознания, права МАОУ «СОШ № 100»
Данный урок был проведен как урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное». Характер урока отражает специфику учебной группы «Русский язык в игровой форме»( в данной группе обучение предмету осуществляется через языковую игру, конечным продуктом четверти является созданная обучащимися по одной из изученных тем лингвистическая игра). Урок содержит элементы интеграции с областью «обществознание» (параллельно учащимися изучается экономическая сфера общества в рамках предмета «обществознание»). Деление обучающихся в параллели шестых классов на учебные группы осуществляется в рамках городского и школьного экспериментов « Основная школа : пространство выбора».
Цель урока: систематизация имеющихся знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное».
Задачи урока:

- воспитательные : научить обучающихся уважительно относиться к сопернику, выстраивать общение в соответствии с правилами

- обучающие : выявить обучающимися проблемные места в знаниях по теме

- развивающие: ввести в лексикон обучающихся понятие « тендер на строительство» , изучить экономический смысл данного явления ( подготовительная работа проводится на уроке обществознания)
Ход урока.

1) Определение темы и цели урока.

Игра начинается с определения темы разговора. Для этого вниманию учащихся предлагается стихотворение :

Я - часть речи интересная

Широко в миру известная :

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!
Учитель: - Как вы думаете, о какой части речи идет разговор?
Учащиеся определяют, что это – имя прилагательное. Далее они вовлекаются в процесс совместного целеполагания.

Учитель: - Мы закончили изучение именно этой части речи. Что обычно проводится после изучения большой темы?

- Повторение.
Учитель: - С какой целью проводится повторение?

Обучающимися называются цели повторения.

2) Подготовительная работа к деловой игре.
Учитель: - Итак, я предлагаю вам сегодня поиграть в деловую игру. Мы будем строителями. Тема нашей игры, и, следовательно, тема урока – «Строим новый город…». У любой игры есть правила. В конце мы выявим, кто же выиграет тендер на начало строительства нового города. А выиграет тот, кто заработает большее количество жетонов. Данные жетоны будут выдаваться за правильные ответы при выполнении заданий. Бороться за право выиграть тендер будут 3 компании- это наши устойчивые группы. Во главе каждой – генеральный директор( это руководители групп). Кто они, давайте представим.

Идет представление руководителей групп , участники занимают места рядом со своим руководителем.
Учитель: - Чтобы не путать команды, мы дадим им названия. Вспомните, какие разряды есть у имен прилагательных.

Команды выбирают название в соответствии с одним из разрядов (качественные, относительные, притяжательные).

- Итак, в путь!

3) Систематизация знаний обучающихся путем вовлечения в деловую игру.
Задание 1. Попробуем определить, какими будут дома в нашем городе. Дайте характеристику предмету (дом) с точки зрения трех характеристик:

- качественное прилагательное

Дом - относительное прилагательное

- притяжательное прилагательное
Учащиеся подбирают три разных прилагательных, вспоминая признаки каждого разряда.

- Да, именно такими будут дома в нашем новом городе…

Задание 2. Учитель: - Чтобы построить город, нужен план. Но имеющийся план главный архитектор не утверждает. Что в нем не так?
- ан -онн

- ян н + н
Ребята определяют, что это отражение правила н- и нн- в именах прилагательных, и устанавливают , что план нельзя утвердить, поскольку отражены не все суффиксы и нет слов-исключений (стеклянный,деревянный,оловянный).
Задание 3. Учитель: - Попробуйте отгадать загадку. )

Поля стеклян…ые

Межи деревян…ые

Ручки оловян…ые
Что это?
-Это окна. Вот такими будут они в наших домах. Как пишутся данные слова? Почему?

Задание 4. Учитель: - В новом городе должны быть грамотные жители. Вставьте пропущенные буквы в слова. Почему именно так пишутся слова?
В тихий безветрен…ый день мы пошли на окраины города. По дороге увидели ветр…ную мельницу, которая не работала, так как ее огромные крылья могут вращаться только в ветрен…ые дни.
Дети вспоминают особенности написания слова ветреный и разницу между словами ветреный и ветряная.
Задание 5. Учитель : - Поиграем в игру «3-й лишний». План строительства города не утверждают, так как есть слабые звенья. Давайте найдем их и объясним свой выбор.


  1. лево(бережный), торгово(промышленный), железно(дорожный)




  1. не(объятное пространство); не(большой), а маленький; не(обычное) разветвление


– А теперь составьте свой вариант цепочки «4-й лишний» на любую изученную по теме «Имя прилагательное» орфограмму.

Таким образом вспоминаются орфограммы «Правописание сложных имен прилагательных», «Не с прилагательными».
Задание 6. Учитель: - Чтобы выиграть тендер, нужно создать хорошую рекламу: «Каким будет новый город?». Итак, текст рекламы должен содержать:

- одно прилагательное в сравнительной степени

- одно прилагательное в превосходной степени

- одно прилагательное , которое пишется через дефис

- одно прилагательное, которое пишется с не слитно

Обучащиеся составляют связные тексты рекламы в соответствии с заданными условиями. Данное задание,как более сложное, оценивается по 10- балльной системе.

4) Рефлексия и оценивание обучающихся.

На конечном этапе урока подводятся итоги( подсчет количества жетонов, определение выигравшей тендер команды- компании). Обучающимся задается вопрос: «Какие слабые звенья в знаниях по заданной теме каждый из вас выявил у себя?» Руководители групп оценивают работу каждого участника в листе оценивания в соответствии с внесенным вкладом. Учитель совместно с детьми обсуждает, удалась ли работа в группе, и дает рекомендации. Итоговая оценка обучающимся выставляется на основе двух мнений: учителя и руководителя группы. Правила работы в группе и критерии оценивания групповой работы известны учащимся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн
Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, атласы, компьютер и проектор, смарт-доска, презентация
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconТема. Повторение. Космическое путешествие
Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconТема педагогического опыта на тему
«Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок с применением икт
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconКонспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс)
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconКонспект урока алгебры в 9-ом классе по теме: «Арифметическая прогрессия»....
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн...
«Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск