Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги»





Скачать 82.48 Kb.
НазваниеУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги»
Дата публикации03.09.2014
Размер82.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
МОУ «Апраксинская СОШ»

Урок – практикум

по русскому языку в 7 классе

в форме ролевой деловой игры

(с применением ИКТ)
по теме:
«Предлоги»



Учитель Кочкурова Т.И.

2013

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Вид урока: ролевая деловая игра

Технология: технология развивающего обучения.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о предлоге; формировать

навыки написания предлогов, учить определять их

стилистическую принадлежность;

способствовать развитию речи, логического мышления,

формированию деловых качеств в подростках;

воспитывать чувство сотрудничества, уважение и интерес к

предмету.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки.

Подготовительная работа: распределение ролей: «3 бригады строителей» (3 группы учащихся), «банкир» и его помощник, «работодатель».

Оформление: «БАНК», «Строительная фирма», плакаты с изображением строительства домов.
Ход урока.

I этап.

Оргмомент.

Создание мотивации обучения.

Цель: вызвать интерес к теме урока.

Учитель: Ребята, мы с вами заканчиваем тему «Предлоги», и сегодня вы сможете продемонстрировать и теоретический знания, и практические навыки и умения.

Наш урок будет проходить в форме деловой ролевой игры; роли вами уже выбраны, осталось их представить: банкир Кумакшин С.В., охранник БАНКа «Русский талант» и по совместительству секретарь и инкассатор – Клинов Е.В., директор строительной фирмы «Небоскреб» Алтушкина К.С., бригадиры: Васина А., Трошин В., Трофимова О.

-Наверное, многие из вас думают «Стоит ли рассматривать правописание предлогов, знакомых всем нам? Неужели кто-то их неправильно пишет или употребляет в речи? Так думаете не только вы, но и многие жители страны Правописание. Да. Не удивляйтесь. Давайте на некоторое время перенесемся в страну Правописание. (2 слайд)

Самое главное здание – дом проверяемых безударных гласных.

Почему главное?

Да потому, что, к сожалению, наибольшая часть ваших ошибок связана именно с этой простой орфограммой. Рядом дом – причудливое сооружение непроверяемых согласных. Действительно, кто их разберет, как они пишутся. Только успевай запоминать. Тут же треснувший напополам особняк корней с чередованием. Гласные все время перемещаются из одной половины дома в другую и создают проблемы: то «собирал», то «собери»; то «скакал», то «выскочил». Конечно, особенно роскошно устроились такие орфограммы, как «Правописание о - е после шипящих» или «Правописание н - нн», ведь правил там не перечесть. Давайте построим дом и предлогам. А заодно сделаем эскизы своих будущих домов.

Чтобы что-то сделать или достичь чего-то, нужны знания, как сегодня говорят, компетентность, стремление, трудолюбие и финансовая и материальная поддержка.

Банкир: В связи с тем, что 2009 год в нашей стране провозглашен годом молодежи, банк предоставляет вам беспроцентную ссуду, в размере 150 талантов. Во время строительства вы будете еще и зарабатывать таланты своим интеллектуальным трудом, поэтому, думаем, долг вернете.

Работодатель: Подобно тому, как в любом деле, в частности в строительстве, без знаний ничего не построишь, строительная фирма тоже заинтересована в том, чтобы вы имели прочные знания и, если вы их продемонстрируете, то фундамент в ваших домах будет успешно заложен.
Учитель: Бригадиры, выбирайте, пожалуйста, по 3 вопроса. (вопросы напечатаны на листочках) (3 слайд)

  1. Что такое предлог? (служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении)

  2. Какие бывают предлоги?(простые и составные, производные и непроизводные)

  3. Что выражают предлоги?(различные отношения, например: временные, причинные, пространственные, целевые и др.)

  4. Приведите примеры однозначных и многозначных предлогов. (Около обозначает место и приблизительное количество, а многознач., напр. под употребляется с несколькими падежами: В.п.: ехать под Калугу, взять под проценты, земля под строительство. Т.п.: поселился под нами, лежит под прессом).

  5. Как образуются производные предлоги? (путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, например, ходит вокруг дома происходит от наречия хорошо видно вокруг).

  6. Чем отличаются непроизводные предлоги от производных? Приведите примеры (они не образованы из самостоятельных ч. речи: без, в, до, для, за, из, к, на, над, об, от, по, пред, при, про, с, у, через.)

  7. Какие предлоги называются простыми, а какие составными? (простые состоят из одного слова - у, около, из-за глобального потепления, вблизи, составные – из двух-трех слов: в счет будущего года, в связи с экономическим кризисом).

  8. Расскажите о слитном написании производных предлогов. (образованные на основе наречий- выйти навстречу гостям, а также: вследствие(в значении « по причине», наподобие, вроде, т.е. «подобно», насчет (в знач. «о», ввиду, вместо, несмотря на)

  9. Расскажите о раздельном написании производных предлогов. (Раздельно пишутся следующие: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны и др.)


Учитель: фундамент заложили успешно, приступаем к строительству дома.
Банкир: за правильные ответы и интересные примеры Банк намерен вас спонсировать (поощряет по 10 талантов за каждый ответ)

Работодатель: для начала вы должны оформить необходимые документы (деловые бумаги: заявление, соглашение, договор, разрешение) (4 сл.)

(Бригадиры пишут, используя как можно больше предлогов, а в это время остальным членам команд предлагается выполнить легкое задание)
II этап. (5 сл.)
1 задание «О, ПО, НА?»

Учитель. Какой предлог употребить? О, ПО, или НА? Распределите предлоги, затем сверьтесь.

Лекция (литература), беседа (поэзии), рецензия (сочинение),

отзыв (кинофильм) (по, о, на, о.)

-Дополнительное задание «Назовите простые предлоги» (6 сл.)

Переходят через улицу; уходил, благодарить за помощь; строить позади дома; отступить от темы; находился в течение дня; хорошо видно вокруг, приехала по случаю болезни бабушки.
2 задание «РАЗДЕЛЬНО. СЛИТНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС» (7 сл.)

(команды выполняют поочередно)

Учитель: Распределите по колонкам предлоги:

РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС

(в) связи (с), (в)роде, (во)преки, (из) за, (в)течение, (из) под,

(на)счет, (не)смотря на, (в)продолжение, (во)время, (по)над, (в)место.

Ключ:

1. В связи с, в течение, в продолжение, во время

2. Вроде, вопреки, насчет, несмотря на, вместо,

3. Из-за, из-под, по-над
Учитель: Успешно построили 1 этаж дома… (один ученик рисует на ватмане)
3 задание «Словосочетания и предложения» (8 сл.)

А). Найдите ошибки в словосочетаниях

1. Надеть вместо шапки

2. Всилу этих обстоятельств (в силу)

3. Ответ на счет путевки (насчет)

4. Действовать вопреки рассудку

5. Ремонт засчет предприятия (за счет)

6. Что-то вроде десерта

7. В виду плохой погоды (ввиду)

8. Из-за экономического кризиса
Б) Выбери предложения с предлогами: (9 сл.)

1. В течение всей четверти она занималась усердно.

2. В течении реки очень много поворотов.

3. Они не отменили экскурсию, несмотря на сильный ветер.

4. Шел, не смотря себе под ноги.

5. На счет моего телефона деньги пришли быстро.

6. Ребята договорились насчет путешествия
(10 сл.)4 задание «Веселое упражнение» (под музыку)

1. (В)следстви.. обмана лишился я кармана.

2. Замок в древности был (в )вид.. крепости.

3. Песня (в)род.. частушки нравится девчушке.

4. (На)подоби.. пеночки птичка на веточке.

5. (В) течени.. карнавала музыка не умолкала.
- Какую букву написали в конце всех предлогов?

- Какие из предлогов написали раздельно? (2,5.)
Учитель: Построили 2 этаж дома… (ученик рисует на ватмане)
III этап.

5 задание (в компьютерном классе)

Выполнение теста «Правописание предлогов»


  1. На месте пропусков пишется и:

А) идти в течени.. дня;

Б) вследстви.. невнимания;

В) в течени.. реки пороги;

Г) занимался в продолжени.. года.


  1. . На месте пропусков пишется е:

А) Эти герои действуют в продолжени.. романа;

Б) трудно отыскать ошибку в следстви..;

В) вспомнил об этом впоследстви.. ;

Г) смотрел на него в течени.. минуты.


  1. . Пишется слитно:

А) (в)течение получаса;

Б) (в)продолжение дня;

В) (в)следствие засухи ;

Г) (в)следствии допущена ошибка.


  1. . Пишется слитно:

А) обнаружить (в)последствии недочет;

Б) включить (в)следствие;

В) иметь это (в)виду ;

Г) (в)течение многих лет.


  1. . Пишется раздельно:

А) говорить (на)счет похода;

Б) (в)виду недостатка времени;

В) узнал (в)последствии ;

Г) (в)виде бабочки.


  1. . Пишется раздельно:

А) (в)следствие непогоды;

Б) (в)виду болезни;

В) что-то (в)роде дневника ;

Г) согласуй (в)роде.
(Ответы: 1-в, 2- г, 3- в, 4- а, 5- г, 6-г.)
В это время оставшиеся уч-ся «переносятся» во Францию (Банкир, Помощник, Работодатель) и работают с текстом.

Учитель: Прочитайте выразительно, раскройте скобки.
(В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню (в) виде грандиозной ажурной конструкции. (Не)взирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби.. «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в)течени.. сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует иметь (в) виду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, (в)виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, (в)следстви.. своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой (в )виде маленьких сувениров.
(В связи с открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. Невзирая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит наподобие «длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который в течение сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует иметь в виду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, ввиду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства. Кроме того, вследствие своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой в виде маленьких сувениров.)

(Команды возвращаются, получают в качестве приза конфеты «Парижель».)
Учитель: На что команды выполнили тест? (оценка)
Достроили крышу дома (уч-ся дорисовывает эскизы домов)

IV этап. Подведение итогов. Возвращение ссуды БАНКУ, подсчет заработанных «талантов». Выявление лучшей «бригады»
V. Домашнее задание: индивидуальные карточки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок с применением икт
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconТема педагогического опыта на тему
«Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок по теме «рождество»
Урок проводится в форме праздника и ролевой игры, которая мотивирует речевую деятельность, активизирует употребление изученного языкового...
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100»
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок-презентация. Тема
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства»
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconHow do I get to ?
Данная разработка составлена к 2,3 уроку Unit 3 умк авторов Кауфман "Happy English ru" для 6 класса. Урок разработан в традиционной...
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по...
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры (с применением икт) по теме: «Предлоги» iconЭлективный курс по русскому языку «Деловой русский язык» в 9 классе ( предпрофильная подготовка)
Темы, рассмотренные на курсе, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой позволяют глубже познакомить учащихся с официально-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск