Тематическая группа «Русский язык и литература». Сообщества «Методисты. ру»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме « Мой лучший урок с применением современных технологий и методик».
Цели и задачи конкурса:
Совершенствование преподавания и воспитания учащихся.
Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.
Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.
Распространение лучшего педагогического опыта.
Номинации конкурса 1.Урок русского языка.
учебно-методический комплект;
пакет дидактических материалов;
видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;
компьютерная программа
2.Урок литературы.
учебно-методический комплект;
пакет дидактических материалов;
видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;
компьютерная программа
Сроки проведения:
Заявки и работы на конкурс принимаются с 1 августа по 10 декабря 2010 года
Работа экспертной комиссии с 11 декабря по 24 декабря 2010 года
Объявление итогов конкурса 25 декабря
Условия конкурса:
1. Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать требованиям о публикациях Сообщества «Методисты.ру»
2. Работы принимаются только в электронном виде на русском языке; РАБОТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!
3. Участником конкурса может стать любой человек, работающий в учреждениях среднего и дополнительного образования .
4. На конкурс могут быть представлены любые разработки, касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
5.Разработки могут быть представлены в виде учебно-методического комплекта, пакета дидактических материалов, видеороликов (слайд-шоу) с методическим сопровождением , компьютерных программ с пояснительной запиской.
Требования к публикациям:
1.1. Конспект урока с презентацией.
должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;
в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;
к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.
1.2. Презентация к уроку с методическим сопровождением.
в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.
перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа», «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);
презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;
обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;
обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;
требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;
к презентации обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.
1.3 Самоанализ урока как необходимый элемент педагогического творчества.
Основные требования к анализу урока учителем:
цель и задача анализа темы;
знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
1.3. Дидактические материалы с методическим сопровождением.
основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;
при разработке дидактических материалов необходимо учитывать наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.
1.4. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.
в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.
обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).
1.5. Компьютерная программа.
должна содержать пояснительную записку, с методикой применения ее в учебном процессе;
к компьютерной программе должна прилагаться справочная система по основным функциям программы
Критерии оценивания работ:
соответствие теме конкурса;
актуальность и практическая значимость методической разработки;
научная обоснованность;
новизна и оригинальность представленного опыта;
оформление конкурсных материалов.
Примечание: Во всех конкурсных материалах ссылки на использованную литературу и ресурсы Интернет обязательны!!! Убедительно просим проверять ошибки в работах, которые Вы отправляете на конкурс. При большом количестве орфографических ошибок мы будем вынуждены снижать оценку.
Подведение итогов:
По итогам конкурса определяются победители и лауреаты. Победители (авторы 10% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются дипломами. Лауреаты (авторы 30% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются грамотами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
Методический совет ТГ «Русский язык и литература»
Сообщества «Методисты.ру»
· |