Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик»





Скачать 62.27 Kb.
НазваниеКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик»
Дата публикации03.09.2014
Размер62.27 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс

Тематическая группа «Русский язык и литература». Сообщества «Методисты. ру»


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме « Мой лучший урок с применением современных технологий и методик».

Цели и задачи конкурса:

  • Совершенствование преподавания и воспитания учащихся.

  • Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

  • Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.

  • Распространение лучшего педагогического опыта.

Номинации конкурса
1.Урок русского языка.

  • учебно-методический комплект;

  • пакет дидактических материалов;

  • видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • компьютерная программа

2.Урок литературы.

  • учебно-методический комплект;

  • пакет дидактических материалов;

  • видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • компьютерная программа


Сроки проведения:

Заявки и работы на конкурс принимаются с 1 августа по 10 декабря 2010 года

Работа экспертной комиссии с 11 декабря по 24 декабря 2010 года

Объявление итогов конкурса 25 декабря

Условия конкурса:

1. Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать требованиям о публикациях Сообщества «Методисты.ру»

2. Работы принимаются только в электронном виде на русском языке;
РАБОТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!

3. Участником конкурса может стать любой человек, работающий в учреждениях среднего и дополнительного образования .

4. На конкурс могут быть представлены любые разработки, касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.

5.Разработки могут быть представлены в виде учебно-методического комплекта, пакета дидактических материалов, видеороликов (слайд-шоу) с методическим сопровождением , компьютерных программ с пояснительной запиской.

Требования к публикациям:


1.1. Конспект урока с презентацией.

  • должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;

  • в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;

  • к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.

1.2. Презентация к уроку с методическим сопровождением.

  • в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.

  • перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа»,  «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);

  • презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;

  • обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;

  • требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;

  • к презентации  обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также  конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.

1.3  Самоанализ урока  как  необходимый элемент педагогического творчества.

Основные требования к анализу урока учителем:

  • цель и задача анализа темы;

  • знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

  • умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

  • характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

  • обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

  • обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

  • психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

  • оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

  • выполнение намеченных задач урока;

  • оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

  • умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

  • удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

1.3. Дидактические материалы с методическим сопровождением.

  • основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;

  • при разработке дидактических материалов необходимо учитывать  наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.

1.4. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.

  • в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.

  • обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).

1.5. Компьютерная программа.

  • должна содержать пояснительную записку, с методикой применения ее в учебном процессе;

  • к компьютерной программе должна прилагаться справочная система по основным функциям программы

Критерии оценивания работ:

соответствие теме конкурса;

актуальность и практическая значимость методической разработки;

научная обоснованность;

новизна и оригинальность представленного опыта;

оформление конкурсных материалов.

Примечание: Во всех конкурсных материалах ссылки на использованную литературу и ресурсы Интернет обязательны!!! Убедительно просим проверять ошибки в работах, которые Вы отправляете на конкурс. При большом количестве орфографических ошибок мы будем вынуждены снижать оценку.

Подведение итогов:

По итогам конкурса определяются победители и лауреаты. Победители (авторы 10% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются дипломами. Лауреаты (авторы 30% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются грамотами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.

Методический совет ТГ «Русский язык и литература»

Сообщества «Методисты.ру»




·      

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсе методических разработок «Лучший урок английского языка» (лауреат конкурса); имц
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconУрок объяснения учебного материала с применением современных информационных...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» (8-й класс)
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» icon«Представляю опыт работы»
«Ситуация успеха: внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПлан работы учебно-методического центра развития образования на сентябрь 2011 г
Сбор заявок и разработок урока на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» (гуманитарное...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconУрок закрепления изученного материала по теме
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconУрок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов
Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: распространение опыта работы учителя с применением современных образовательных технологий и методик в обучении учащихся начальных...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconВсероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России», зао «Редакция «Учительской...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПоложение о региональном этапе XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта...
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участника конкурса «Мой лучший урок» преподавателя общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск