«Представляю опыт работы»





Скачать 84.58 Kb.
Название«Представляю опыт работы»
Дата публикации06.09.2014
Размер84.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


«Представляю опыт работы».

Учитель русского языка и литературы

Горохова А.И.

Высшая категория

«Ситуация успеха: внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах по русскому языку и литературе».







Технология коллективной мыслительной деятельности.

(КМД)

Для реализации здоровьесберегающих технологий и создания на уроках русского языка и литературы ситуации успеха использую технологию коллективной мыслительной деятельности, которая заключается не только в расширении педагогического воздействия, но и в том, что обучение ведется в активном взаимодействии учащихся с педагогом и между собой с того уровня, на котором находится обучаемый. Это помогает реализовать логическое творческое мышление, повышает интерес к предмету, служит созданию на уроке ситуаций успеха, а также развивает коммуникативные и организаторские способности. Технологии КМД проводятся в условиях групповой работы, ориентировано на ролевые игры.

Роли:

  1. Руководитель (лидер): его роль включает действия направленные преимущественно на решение поставленной перед группой задачи. Руководит остальными участниками, отвечает за слаженное совместное выполнение работы. Намечает первичные оценки и недостатки.

  2. Генератор идей: выдвигает и обосновывает основные положения по решению данной проблемы, которая в дальнейшем рассматривается, и если нужно, корректируется остальными участниками.

  3. Оппозиционер – ученик, который выслушивает мнения и выдвигает сои методы или пути решения. Может выдвигать противоположное, даже ошибочное мнение и вместе с другими участниками должен прийти в ходе дискуссии к правильному варианту.







Руководители групп заранее получают перечень вопросов, которые будут обсуждаться на уроке, распределяют задание между учащимися, обсуждают результаты. Таким образом, на уроке снимается стрессовая ситуация, учащиеся готовы к поиску ответов на поставленные вопросы.

Заранее ученики изучили свои права и правила поведения на уроке.

Ученик имеет право:

  1. Высказывать любую точку зрения;

  2. отстаивать её убедительной аргументацией;

  3. обязан выслушать и понять другого;



  1. терпимо относиться к другому мнению;

  2. извлекать всё рациональное из чужого мнения;

  3. нести личную ответственность за доверенную ему часть дела.

Считаю технологию КМД перспективной, интересной и собираюсь дальше использовать её на своих уроках.

Организация и проведение урока с использованием КМД требует от преподавателя резкого увеличения затрат времени на предварительную подготовку материалов и неизмеримо усиливает нагрузку в процессе самого урока, учеников же такой урок побуждает к максимальному раскрытию своих способностей и большей требовательности к себе и своим товарищам. Об этом хорошо сказал итальянский педагог М. Монтессори: «Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок».





Тема: «Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Виды синтаксического разбора.

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого».

Цель: Обобщить сведения о пунктуации в простом осложнённом предложении и о синтаксическом разборе простого осложнённого предложения. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными и обособленными членами предложения и умения определять грамматическую связь между главными членами предложения. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами в предложениях с обособленными и однородными членами.

ХОД УРОКА.

На предыдущем уроке ученики получили задания по группам. На столах у учащихся тексты, перечень вопросов, над которыми ученики должны были подумать дома и подготовить на них ответы (задания в группах распределяют руководители).

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4)никак нельзя.

Дилетант – поясните лексическое значение этого слова /любитель, занимающийся чем-либо без спец. подготовки; поверхностно знакомый с какой-либо областью науки или искусства/.

- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1) 1,2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 3.

- Чем является словосочетание по словам старожилов в первом предложении?

3. Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами».





1 группа подготовила сообщение о причастии, причастном обороте и условиях его обособления (приводятся примеры предложений, взятых из художественной литературы).

2 группа подготовила сообщение о деепричастии, деепричастном обороте и условиях его обособления (приводятся примеры из художественной литературы).

Выполнение тренировочных упражнений.

1) Анализ текста: расставьте знаки препинания в тексте, определите, чем осложнены простые предложения, какими членами предложения являются обособленные обороты.

Спустившись к старому пруду из сада мы спугнули плескавшихся

здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла быстро-быстро рассекая зелёную воду.

Мне хотелось пойти к разрушенному кирпичному дому со всех сторон заросшему липами и дубами.

Пройдя вдоль берега пруда мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты.

Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце.

(По А. Грешневикову).





  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения (предложения из тестов для подготовки к ЕГЭ).

Поселившись в деревне,

  1. мне стало скучно;

  2. у меня было желание заняться разведением цветов;

  3. можно много времени проводить на свежем воздухе;

  4. мной были посажены цветы перед домом.

Достав из кармана спички,

  1. мой собеседник зажёг свечу;

  2. продолжился рассказ моего собеседника;

  3. Свет свечи заполнил комнату;

  4. Мне пришлось долго искать свечку на полке.




  1. Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», виды синтаксического разбора.

- Вспомним условия постановки запятой при однородных членах. Слово 3 группе, которая готовила эту тему. /Учащиеся рассказывают об однородных членах предложения, связанных союзной связью. О знаках препинания при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и парными сопоставительными союзами (не только…, но и; как…, так и; если не…, то).

- Запишите предложения, ставя необходимые знаки препинания. Начертите схемы расстановки знаков препинания при однородных членах. Чем связаны однородные члены: интонацией, союзами? Выполните синтаксический разбор 3-го предложения. Охарактеризуйте сказуемое в этом предложении.

а) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

б) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали собственную.

в) Футбольный мяч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей (задания выполняются учащимися в группах)





- Выпишите 3 словосочетания с различными видами связи из 3-го предложении и сделайте их синтаксический разбор.

Синтаксический разбор текста.

- Какова тема и основная мысль текста Н. Карамзина.

Любовь к отечеству может быть физическая, нравственная и политическая.

Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила се6рдцу не местными красотами, не ясным небом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. В свете нет милее жизни; она есть первое счастие. А начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть.

Само расположение нервов, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Даже всякое растение имеет более силы в своем климате: закон природы и для человека не изменяется.

Определите стиль этого текста и обоснуйте свое мнение.

(Текст Н. Карамзина – текст публицистического стиля, т.к. он имеет социально-значимую нравственную тематику, используются лексические средства эмоциональной выразительности, общественно-политической тематики – любовь к отечеству, всякое благополучие, привязывает к Родине, закон природы.)

Сделайте пунктуационный анализ текста. Объясните орфограммы в словах местными красотами, расположение, привязывает (и т.д.)





  1. Систематизация сведений по культуре речи: синтаксические нормы согласования подлежащего и сказуемого.

  1. Анализ предложения с грамматической ошибкой: найдите и устраните грамматическую ошибку в предложении:

Кресло-качалка отремонтирована и торжественно выставлено на середину террасы.

(В этом предложении мы видим нарушение норм координации подлежащего и сказуемого. Подлежащее кресло-качалка – сложное существительное, род которого определяется по главному слову (кресло – средний род). Следовательно, оба сказуемых должны согласовываться с подлежащим в роде, т.е. быть в форме среднего рода. В предложенном же варианте одно из сказуемых стоит в женском роде (отремонтирована). Для устранения ошибки согласуем однородные сказуемые с подлежащим, поставив их в средний род: Кресло-качалка отремонтировано и торжественно выставлено на середину террасы).

  1. Слово учителя: Анализируя предложенные тексты и создавая собственные речевые высказывания, необходимо соблюдать синтаксические нормы, т.е. нормы построения словосочетаний и предложений. Координация подлежащего и сказуемого, соблюдение стилистических нормативов является важным условием грамотной, правильной речи. Чтобы избежать грамматических ошибок подобного характера, запомним следующие правила согласования главных членов предложения:

* при подлежащем, выраженном сочетанием существительных ряд, большинство, меньшинство, часть с другими существительными, стоящими в р.п. множественного числа, сказуемое также ставится во множественном числе, если идет речь об одушевленных предметах, и в единственном числе, если подлежащее обозначает неодушевленные предметы;

* при числительных два, три, четыре сказуемое ставится во множественном числе;

* при словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое ставится в единственном числе и согласуется в роде;

* при существительных часов, дней месяцев, лет, а также много, мало, немного и немало сказуемое ставится в единственном числе;

* при подлежащем, являющемся названием литературного произведения, газеты, журналы и т.д. сказуемое согласуется с ведущим словом: Журнал «Наука и жизнь» издавался в течение многих лет;



* при сложных названиях, состоящих из нескольких слов, сказуемое согласуется с тем из них, которое обозначает конкретный предмет или выражает более широкое понятие, как в проанализированном нами предложении.

6

3) Спишите предложения, согласовывая подлежащее и сказуемое.

а) Пятнадцать человек (а) РАБОТАЛО, (б) РАБОТАЛИ на новом участке.

б) Тысяча человек (а) ОТПРАВИЛАСЬ, (б) ОТПРАВИЛИСЬ на уборку урожая.

в) Большинство студентов успешно (а) ЗАЩИТИЛО, (б) ЗАЩИТИЛИ курсовой проект.

г) Для переселенцев (а) ПОСТРОЕНО, (б) ПОСТРОЕНЫ три новых дома.

  1. Домашнее задание:

Упр. 232,233. Повторить раздел: слова, грамматически не связанные с членами предложения.

молодец

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Представляю опыт работы» iconОпыт работы: Поиски и находки
Данное издание обобщает интересный опыт работы и содержит материалы, отражающие приоритетные направления деятельности библиотеки...
«Представляю опыт работы» iconУрок-игра
В мбоу «Рудянская сош» работаю с 1 сентября 2008 года. До этого работала учителем и директором моу «Тагашинская нош». Имею опыт работы...
«Представляю опыт работы» icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год
«Представляю опыт работы» iconПредставляю информацию по формированию исследовательской деятельности...
...
«Представляю опыт работы» iconДоклад «Опыт работы мбоусош №56 по обеспечению пожарной безопасности»...
Тема моего выступления «Опыт работы мбоусош №56 по обеспечению пожарной безопасности»
«Представляю опыт работы» iconЗаповедные территории и люди Опыт работы со школьниками
Заповедные территории и люди. Опыт работы со школьниками: методики, программы, сценарии. Выпуск II / Эколого-просветительский Центр...
«Представляю опыт работы» iconМеждународный опыт социальной работы нижний новгород 2002
М петрова И. Э., Сизова И. Л. Международный опыт социальной работы: Учебное пособие / Нижний Новгород, 2002. – 211 с
«Представляю опыт работы» icon«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т
Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии в образовании» на тему «Опыт работы на интегрированных уроках» учителя...
«Представляю опыт работы» iconНомера
Представляю номер
«Представляю опыт работы» icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
«Представляю опыт работы» iconАнализ работы по реализации проекта перспективного развития
Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на...
«Представляю опыт работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной...
«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»
«Представляю опыт работы» iconАдизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение...
Представляю вашему вниманию книгу Ицхака Адизеса. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем....
«Представляю опыт работы» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Лихославльская...
Данный доклад – первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по...
«Представляю опыт работы» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Опыт организационно-административной...
Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций [Текст]: рабочая учебная программа....
«Представляю опыт работы» icon«Формирование духовно – нравственных ценностных ориентаций: опыт...
Охватывают весь возможный спектр религиозно-ментальной самоидентификации человека. Шесть церквей охватывают мировые конфессии (иудаизм,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск