«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т





Скачать 38.21 Kb.
Название«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т
Дата публикации02.10.2014
Размер38.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Выступление на педагогическом совете « Инновационные технологии в образовании» на тему « Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г.Т.


Необходимость в интегрированных уроках возникла сразу, как только был введен экзамен по иностранному языку в формате ЕГЭ, т.к. в разделе « Говорение» вопросы предполагают умение высказываться на иностранном языке на любые темы, изучаемые в школе, а именно темы по литературе, истории, биологии, физике, химии. Проблема была в том, что учащиеся не изучают необходимую специальную лексику в достаточном объеме для свободного высказывания, а учитель иностранного языка не всегда может компетентно говорить на научные и другие темы. Но помимо этой узкой, но важной задачи-подготовки учащихся к экзамену всегда стоит задача – формирование многомерной картины мира у учащихся, и учителю важно помочь ученикам овладеть ключевыми компетенциями : 1.ценностной 2.общекультурной 3. учебно-познавательной 4. коммуникативной Достичь этого можно , внедряя новые образовательные технологии, а интегрированные уроки особенно гармоничны в использовании междисциплинарности современных знаний.


В моем опыте было три интегрированных урока : --проектный – « Великие люди Англии и Германии всех времен» ( предметы: английский и немецкий) - координированный «Создание антигитлеровской коалиции» (предметы: история и английский) - комбинированный « Встреча в Этнографическом музее. Русский быт и ремесла в 12 веке» (предметы: история и английский)

Каждый из этих уроков имеет свои особенности в подготовке и проведении, но любой из трех видов интегрированного урока имеют общее для гуманитарных технологий : 1.умение извлекать информацию 2.умение оперировать этой информацией.
Первый урок « Великие люди Англии и Германии всех времен»

Задачи перед учениками: 1. сформировать мини-группы по разделам: наука, литература, музыка и живопись 2. найти информацию, используя письменные и электронные носители 3. проанализировать эту информацию 4. перевести эту информацию на английский и немецкий языки 5.отредактировать и адаптировать 6. используя ИКТ сделать презентации.

Особенность урока заключалась в том, что помимо когнитивного подхода, важным был и социокультурный , т.е. ученики приобретают опыт работы в группах, учителя при этом были не кураторами, а партнерами. Интересен и полезен и опыт учителей работать в команде, понимая , что предмет коллеги столь же важен, как и свой.


Второй урок «Создание антигитлеровской коалиции».

Этот урок был уроком истории и только один фрагмент урока был интегрированным ( на английском языке), а именно был вставлен эпизод переписки Трумэна и Черчилля, где они обсуждали и приводили аргументы по этой проблеме.

Особенности этого урока:

1. Работа с оригиналами исторических документов ( ученики нашли мемуары У. Черчилля и использовали учебники по истории, по которым учатся в Англии и США)

2. Сравнительный анализ информации по важным историческим событиям в разных ( наших и зарубежных) документах и учебниках.

3.Умение не только находить информацию , но и высказывать свое мнение по многим вопросам( цель урока истории), и не только на родном языке , но и иностранном( цель английского урока)

4.Использование ролевой игры : переписка Трумэна-Черчилля-Сталина была разыграна устно и с элементами драматизации, что сделало урок более интересным.

Третий урок « Встреча в Этнографическом музее: быт и ремесла на Руси в 12 веке» был комбинированным, что предполагало переплетение знаний и навыков уч-ся, которые формируются на уроках истории и на уроках иностранных языков. Учителя выбрали форму проведения урока - экскурсию, как наиболее соответствующую учебным задачам этого урока. Часть детей ( эксперты) готовили экспозиции по реалиям жизни 12 века на Руси: ремесла, дома, праздники ,одежда, игры, а другая группа представляла туристов из Англии, посетивших эту экспозицию: они задавали вопросы . Был и директор музея, который водил туристов по музею, представлял работников музея и вел вежливую беседу.


Этот урок был более сложным, чем предыдущие, т.к. здесь участвовали четыре учителя: один по истории , три учителя английского языка( по количеству групп в классе) и учитель театрального мастерства. Еще одной сложностью был очень трудный для перевода на английский язык набор древнеславянских слов, например: древляне, поляне, венцы, валенки и другие .Но эмоционально урок был очень выигрышным из-за театрализованного действия, костюмов, угощения блинами и очень запомнился детям.

Выводы

Когда готовились уроки , многие аспекты не были явными , поэтому проанализировать и выделить главное в интегрированных уроках получилось после их проведения.

И сейчас я могу обобщить важные особенности интегрированного урока- иностранный язык плюс другой предмет.
1. Очень хорошо получается личностно-ориентированное образование, когда учитель-партнер, а дети очень самостоятельны и активны в проведении и подготовке урока.

2.Учителя и ученики приобретают опыт работы в разновозрастной команде.

3.Важное умение для изучения иностранных языков –интерактивное общение.

4.Интегрированный урок требует более серьезной подготовки, чем открытый урок, хотя на этих уроках больше импровизации, т.к. его готовят и несколько учителей и учащиеся.

5.Содержание урока, как правило, определяется учителем-предметником, учитель иностранного языка отвечает за речь учащихся, форма урока выбирается вместе.

26 марта 2009

гимназия 144

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconВ. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу...
Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconПечатные работы учителя
Кондратьева С. И. Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка на основе лингвострановедения. Белгород:...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т icon«Внедрение икт на уроках родного языка». Руководила этим экспериментом я
Инновационный опыт учителя мокшанского языка и литературы Учкиной Валентины Васильевны
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опыт работы учителя английского языка I квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Сунгатуллиной...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского...
С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка...
Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconМетодические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии...
Методические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии Юрьевны для младшей школы
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск