Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики





Скачать 88.73 Kb.
НазваниеУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Дата публикации26.06.2014
Размер88.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка

Тема

Современная школа. Девочки и мальчики.

Раздельное или смешанное обучение?


Представитель:

Учитель английского языка

ГБОУ лицей № 533

Кужела Елена Эрнестовна

Санкт-Петербург 2012

Содержание



  1. Теоретическое обоснование………………3

  2. Пояснительная записка к уроку…………..5

  3. Описание хода урока. Предлагаемый материал, иллюстрации. ……………………………....7

  4. Фотографии с открытого урока…………...15

  5. Литература………………………………….16



Теоретическое обоснование
В современном подходе к образованию основной задачей обучения подрастающего поколения в школе становится компетентностный подход. Учащиеся должны покидать школу и приступать к взрослой жизни в определенном обществе, имея в той или иной степени, сформированные ключевые компетенции.

Чтобы наши выпускники оказались готовыми решать конкретные проблемы, возникающие в конкретных жизненных ситуациях. их следует обучать следующим умениям:

-думать(анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать т.д.),

-искать( находить и отбирать информацию,),

-изучать(наблюдать, экспериментировать,

делать выводы),

-сотрудничать(обладать высокой коммуникативной компетенцией, умением работать в коллективе),

-адаптироваться (быть толерантными и гибкими в любой деятельности и в любом коллективе, работая на результат),

-приниматься за дело(организовывать любой процесс своей деятельности.)

В программе обучения иностранным языкам учащихся средней школы основной задачей ставится формирование коммуникативной компетенции.

Учитывая, что коммуникация - это составная часть процесса общения, а общение - это не что иное, как - взаимодействие двух или более человек, включающее:

обмен информацией (т.е. коммуникацию),

взаимное восприятие,

понимание общающихся,

понятно, что коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование и передачу информации в процессе взаимодействия.

Поэтому упор на уроках английского языка желательно делать на развитие как коммуникативной , так и информационной компетенций

Пояснительная записка к уроку
Данный урок был разработан и проведен в 7-х классах на основании УМК “Oxford Team 3”, Norman Whitney,Oxford University Press, 2010. Тема раздела данного учебника «Семья». Урок рассчитан на два академических часа.

При формировании ключевых компетенций правильно исходить из интересов , знаний и чувств самого ученика. Поэтому полезно пользоваться следующей схемой при подготовке урока:

Неслучайно в рамках темы «Семья» я решила выделить подтему: «Школа. Мальчики и девочки. Раздельное или смешанное образование?»

Так как учащиеся сами являются и объектом и субъектом образования в школе, то им , конечно, должны быть близки и понятны вопросы, связанные с обучением. А возраст подростков 13-14 лет является началом бурного роста интереса к противоположному полу. Таким образом, при изучении этой темы дети будут проявлять личную заинтересованность.

Обсуждение поведения мальчиков и девочек на уроках, и их отношение к учебе вообще всегда вызывает оживление, споры, дает возможность открыто высказаться, возможно, даже пожаловаться на чье-то баловство, грубость или наоборот, похвалить чье-то прилежание и тактичность. То, что и нужно учителю - привлечь учащихся к обсуждению и дать им возможность высказаться.

Придать эмоциональную окраску уроку помогает презентация, которая включает в себя наглядность: таблицы, картинки, видеоролики.

А чтобы накопить необходимый опыт общения в реальной жизни предлагается ролевая игра « Запись ребенка в новую школу». Учащиеся – потенциальные родители, поэтому рано или поздно им предстоит решать, в какую школу будет ходить их ребенок.

Для составления разговора учитель предлагает словесные опоры и свою поддержку. Чтобы составить свое мнение по поводу раздельного и смешанного образования дети находят и обсуждают информацию из текста, взятого из Интернета.

Виды деятельности у учащихся на этом уроке разнообразны: это и просмотр видео сюжетов (аудирование), и чтение с извлечением информации, и обсуждение, и разговорная речь в виде отдельных высказываний своего мнения, и диалогическая речь, а также розыгрыш ролей(уроки актерского мастерства).
Описание урока
Учащихся делят на группы по 4-6человека в каждой. Предлагается посмотреть отрывок из фильма «Буратино»(сцена Буратино на уроке у Мальвины). Накладывается английский перевод на основную звуковую дорожку.

Фильм узнают и легко определяют, что речь пойдет о школе, мальчиках, девочках, и с подсказкой учителя, что о раздельном и смешанном обучении

Дети приходят к выводу: «Почему разные формы?- Потому что девочки и мальчики разные».

Дети обсуждают разницу, и заполняют таблицу.

Let’s compare boys and girls




Boys

Girls

Features of personalities

naughty, cheerful, funny, hard-working, lazy, serious, brave, shy, curios, cute, rude, polite etc.

Boys usually are…

Girls usually are…

At lessons they are usually

noisy, calm, attentive/inattentive, insolent, misbehaving, obedient/disobedient, helpful, annoyed, etc.

At lessons boys are often…


At lessons girls are often…

They like/dislike

reading, writing, joking, studying, making noise, playing active games, running, playing tricks, fighting, etc.

Boys like…
Sometimes they like…
However boys dislike or even hate…


Girlss like…
Sometimes they like…
However girls dislike or even hate…

Their favourite subjects are

maths, science, art, history, foreign languages, computer studies, etc.

Their favourite subjects are…

Their favourite subjects are…



После обсуждения учитель просит подтвердить свое мнение описанием поведения Буратино на уроке, и Мальвины.

Учитель просит подумать о целесообразности разного формата образования, заполнив анкету:

Do you think:






Yes

No

Not sure

1

girls and boys should go to different schools?










2

parents and teachers should treat girls and boys exactly the same?










3

boys should help at home as much as girls?










4

there should be more women engineers and builders?











Узнав мнение детей. ( мои дети были исключительно за совместное обучение, о другом они и не подумали даже нет знаний), учитель решает сделать обзор прошлого, посмотреть, как развивалось образование с первобытно общинного строя до наших дней. В этой части в презентации предусмотрены иллюстрации и видеоролики. Обзор очень краткий, обращается внимание, какие знания и умения получали дети, кто их учил, и отдельно ли обучались мальчики и девочки.




Урок первый заканчивается .

Часть 2

Работа с текстами. Каждой группе даются тексты о достоинствах и недостатках различны школ.

Первой группе предстоит отобрать материалы, проанализировать, добавить свое мнение по поводу школы только для девочек.

Второй сделать тоже самое, но по поводу школы только для мальчиков. Третьей для смешанного обучения.

По ходу обсуждения дети заносят свои выводы в таблицу
Conclusion


school

advantages

disadvantages

single-sex for girls





single- sex for boys





mixed for boys and girls






Затем по одному представителю от группы дается задание разместить ключевые слова на доске в таблице:

«Arrange these key words properly in the table».Заготовленные учителем основные достоинства и недостатки дети прикрепляют на доску магнитиками.

Глядя на таблицу на доске, дети проговаривают лексику урока.

Далее делают вывод, от чего может зависеть выбор школы.

Вывод записывают в тетрадь. Ну, например:

«The decision of choosing such a kind of school depends on your child’s learning profile- including his temperament, strengths, interests and ambitions as well as on your family’s profiles, traditions, religions and cultural values.».

Далее идет подготовка к разговорной речи.

«Now your turn to choose the type of education»

Каждой группе выдаются карточки с заданием на составление диалога между родителями, которые

В группе 1 устраивают свою ,дочь в школу только для девочек

В группе 2-сына в школу только для мальчиков

В группе 3-сына или дочь в школу со смешанным обучением,

И директором школы.

Учащиеся самостоятельно определяют роли и составляют беседу( говорящих от группы должно быть не меньше двух)

Родители выясняют условия обучения, преимущесва данной формы, и решают отдать свое чадо в эту школу.

Пример карточек для семьи 3


Task for the family 3

You are a family with some children (1, 2.3…). You want your son or daughter to study at a mixed school.

Go to this school and talk to the Head. Remember to introduce yourself and the members of your family and explain the aim of your visit. Be polite and calm.

Try to find out:

-who the Head, head teacher, class teacher are (name, sex, age, features of personality, etc.);

-the style of teaching in the school;

-main subjects;

-activities in free time;

-school timetable and opportunity to stay at school after lessons, even for nights (a boarding school).

At the end of your conversation ask for an application for a place at this school for your son or daughter.






Task for the Head and the teachers

You are the Head of this school. Introduce yourself and some teachers (names, sex, age, features of personality).Be polite and friendly.

Remember:

- to say about the timetable:

-to recommend your school as a boarding school;

-to represent your teachers as skillful;

-to recommend some optional activities after lessons (sport sections, swimming pool, art studio, dancing club, theatre studio, etc.).

At the end of the conversation give the parents an application for a place at your school to complete with the secretary, wish a child a success at studying, say Good bye and leave them alone.



После подготовки группы по желанию демонстрируют их вему классу. Учитель может вмешиваться в беседу помогая слабым учащимся, или усложняя задание сильным.

Домашнее задание дается в форме написания благодарного письма от имени родителей учителям школы, в которую был направлен ребенок

Бланки с заданием и помощь по структуре и содержанию прилагаются.

Home task

Your child has been at the new school for about a year. He/she achieved some progress in the main subjects, made friends and feels comfortable there. You are very satisfied with the program and teaching.

Write a letter of thanks to the teachers.

Use the following guide to help you:

Your address

Date

Address of the school

Dear (name of the Head)

I am very much obliged to you for my son/daughter (full name).

First of all I like the program with subjects (...)

Secondly, the teachers are…

They treat the students/the boys/the girls…

They are kind…

Especially, (the name of the favourite teacher)

Also the classrooms/the sportsgrounds…

Finally, I’d like to help with (organizing…)

Yours sincerely

(Your full name) and signature




В конце урока, если остается время, можно посмотреть заранее подготовленный видео клип, созданный учениками по песне Биттлз «Maxwell Silver Hammer».


Фотографии с урока










Литература

  1. УМК “Oxford Team 3”, Norman Whitney,Oxford University Press, 2010.

  2. ссылка на статью в Интернете Schools for boys

guardian.co.uk>Education>
  1. language123.blogspot.com2009/08…disadvantages-co…

Language123: The advantages and disadvantages of co-education

  1. engmaster.ruСочинения4393

Should boys and girls go to separate schools


  1. en.wikipedia.orgwiki/Talk:Mixed-sex_education


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconУрок английского языка в 11 классе. Тема: «Великие люди России»
Я познакомилась с проектами и хочу поделиться опытом, как я на уроках английского языка отметила 300-летие со дня рождения М. В....
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке присутствовали только мальчики. Елена веланская, учитель физической культуры калининградского лицея №17, пояснила: девочки...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск