Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер146.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Опыт работы учителя английского языка I квалификационной категории МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Сунгатуллиной Миляуши Масхутовны

На современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения в школе. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уваженное к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Сегодня, когда Казань – является столицей Универсиады, изучение иностранного языка, а в частности английского является как никогда необходимым.

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Цель и задачи

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи

  1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом.

  1. Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, вопросов.

  2. Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, работать с текстом.

  3. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

Основная цель изучения иностранных языков в школе  - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для мотивации детей в школу приглашаются носители языка, которые активно ведут с ними беседы на разные темы. После таких встреч дети еще с большим желанием продолжают учить язык, ведь именно благодаря таким беседам они реализуют свои знания на практике и чувствуют свой успех.

Повышение педагогического мастерства и распространение опыта.

В январе 2011 г. я прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Приоритетные направления преподавания иностранных языков. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку». В марте 2011 года прослушала курс повышения квалификации для преподавателей английского языка по программе “Longman Teacher Development”. С 14 по 17 июня прошла курсы, организованные издательством Кембридж в Казани. Летом 2011 года освоила сингапурский метод обучения на курсах повышения квалификации, организованных Министерством образования и науки РТ совместно с Сингапурским объединением учителей. В октябре 2011 года приняла участие в семинаре «Особенности обучения английскому языку на начальном этапе в период введения ФГОС», организованном издательством «Просвещение». Также я участвую в общественной деятельности педагогических общественных объединений, при проверке районных олимпиадных работ, выступала на городской научно-практической конференции «Полилингвальное образование», проведенной на базе лицея-интерната №2 в 2011 год. Также принимала участие в международной конференции учителей английского языка «Иностранные языки сегодня-2011: проблемы и перспективы», проведенной Министерством образования и науки РТ в апреле 2011 г. (прил. 1,2,3)

Методы и технологии

Работая учителем иностранного языка в лицее, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. 
Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение следующих задач:

  • формирование у учащихся мировоззренческих установок, ценностных культурологические позиций для использования их в реальной жизни; 

  • развитие опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;

  • воспитывание уважения к чужой культуре, традициям;

  • повышение культурного уровня учащихся посредством иностранного языка. 

Как известно, существует огромное количество методов обучения иностранному языку: традиционный, лингвосоциокультурный, коммуникативный и так далее. Безусловно, при обучении нельзя пользоваться только одной методикой. Для достижения высоких результатов нужно правильно совмещать все эти подходы на практике. Однако стоит заметить, что в школах и высших учебных заведениях больший акцент делается на традиционный подход, что во многих случаях вызывает трудности у школьников при общении на иностранном языке. Для устранения языкового барьера необходимо применение коммуникативного метода. Целью данного метода является, в первую очередь, снятие страха перед общением.

Именно этот подход я пытаюсь применять на своих уроках. Моя цель - научить ученика сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Место традиционных механических воспроизводящих упражнений занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, умение мыслить аналитически и образно.

На своих уроках применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.

Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и другие. Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.  Мои ученики подготавливают проекты на разные темы, например «Чтение книг», «Зимние виды спорта в России» и другие.

Особое место на моих уроках занимают игровые технологии. Особенность заключается в том, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

После обучения на курсах по сингапурской методике начала применять метод кооперативного обучения. Кооперативное обучение является успешной стратегией обучения, при котором группа или класс разделяются на несколько малых групп и действуют по разработанной мной инструкции. Каждый из учащихся работает над своим заданием, своей частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. Затем учащиеся обмениваются изученной информацией. Например, когда мы разбирали тему «Особенности образования в Великобритании и России» класс разделился на несколько групп. В группе каждый ученик изучал систему образования в определенной стране, после чего проводилась защита проекта.

Довольно сложно овладеть коммуникативной компетенцией в английском языке, не находясь в стране изучаемого языка. Поэтому важной задачей для преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным является и приобщение учащихся к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов, в том числе видеофильмов.

Использование на уроке видеофильмов способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представления процесса овладения языком как постижения живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения, развития мотивированности речевой деятельности обучающихся.

На своих уроках применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом личностно ориентированного урока. Ведь именно она позволяет учителю осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

Естественно, при работе с детьми мы должны учитывать их желания, их взгляд на жизнь, который все более тесно связывается с инновационными технологиями. Наше стремление удовлетворить все возрастающие потребности детей подтолкнули нас к использованию новых информационных технологий - новые формы обучения. Моя методическая тема связана с таким подходом: «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроке английского языка».

Компьютерные технологии, а в частности Интернет оказался сегодня как нельзя, кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учителем английского языка, я с уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное количество информации об англоязычных странах. Ведь, именно, на уроках иностранного языка мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира и в нашей стране. Например, при изучении темы «английский фольклор» я даю информацию из сети Интернет о принцессах Диснея, ведь мультфильмы все когда-то были основаны именно на народных сказках. Или, при изучении темы «Лидеры прошедшего века» учащиеся 6 класса находят в интернете сведения о великих людях, чей вклад был огромным для человечества.

Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранному языку, которые не были специально придуманы для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако уже по самой сути Интернет предоставил огромные практические возможности для нас - учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.

Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить  формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в сетевых проектах, театральных постановках на языке, научно-исследовательской работе по предмету, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических газет, созданию презентаций.

Являясь аспиранткой Казанского федерального университета, я стараюсь привлечь детей к исследовательской работе. В 2012 году ученицы 10 класса Федюшина Альбина и Садыкова Диляра стали обладательницами диплома II степени и диплома лауреата на Поволжской научно-практической конференции им. Н. Лобачевского (прил. 4). Мои ученики также принимали участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах по английскому языку и были награждены дипломом I, II и III степени (прил.5). Также учащиеся принимают участие в конкурсе по английскому языку «British Bulldog».

Ученики участвуют в концертах и театральных представлениях, посвященных неделе иностранных языков в школе, районе и городе. Ученики 10 класса с театральной миниатюрой «Спорт – это весь мир» показали отличный результат на различных уровнях: заняли 1 место – в районном туре и были награждены сертификатом в номинации «Актуальность темы» в городском туре в 2010 г. Также ученики 11 класса с театральной миниатюрой «Любовь победит все» заняли 2 место в районном этапе конкурса театрализованных представлений на иностранном языке.

Форма работы

Ежегодно веду факультативные занятия, элективные курсы, например, «Английский клуб общения». Уделяю особое внимание оформлению кабинета английского языка. Наличие сменных стендов «Готовимся к экзаменам», «Наши работы», с базовыми  грамматическими формами, аудио - визуальные средства обучения  повышают продуктивность работы учителя и ученика, положительно влияют на мотивацию учащихся к изучению английского языка, на развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использую задания, соответствующие их способностям (карточки, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.), использую для оценивания содержательную сторону, качественно характеризуя ответ учащегося.

Особое внимание уделяю домашнему чтению. Чтение на любом языке, не только иностранном, но и родном, развивает наше мышление, ведь мы на подсознательном уровне запоминаем, как люди общаются или ведут себя в тех или иных ситуациях. Чтение на английском помогает практически овладеть языком, способствует изучению культуры этого языка, помогает нашему самообразованию. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Каждую неделю мои ученики читают адаптированные произведения, которые мы обсуждаем на уроке. Более того, читая текст, они параллельно слушают английский текст, что помогает ученикам с их произношением и интонацией.

Использую различные формы внеклассной работы:

- проведение школьных интеллектуальных конкурсов по предмету по уровням;

- регулярная подготовка к олимпиадам, конференциям, конкурсам;

- постановка спектаклей на английском языке;

- проведение конкурсов чтецов и певцов.

Для контроля обученности использую тестирование, словарные диктанты, контрольные работы. Регулярно провожу работу над ошибками.

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, я стараюсь повысить свой профессиональный уровень. Работа педагога — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии детей и их обучения, роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Приложение №1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия



Тема, класс

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия

Дата

1

«Использование грамматической конструкции «There is/There are» при изучении темы «Достопримечательности Шотландии»

7 класс

город

Открытый урок на городском семинаре для учителей лицеев-интернатов г.Казани

2010 год

2

«Мой дом»

5 класс

лицей

Открытый урок на семинаре для учителей английского языка лицея

2011 год

3

Конкурс иностранной песни

лицей

Открытое внеклассное мероприятие для учителей лицея и родителей




3

Конкурс театрализованных представлений

лицей

Открытое внеклассное мероприятие для студентов-иностранцев из КФУ в рамках «Недели английского языка»

2011 год

4

«Написание неформального письма (письмо другу)»

лицей

Открытый урок для учителей английского языка лицея в рамках проведения аттестации

2012 год




Приложение №2.Участие в семинарах



Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Участие в работе круглого стола.

город

«Интерактивная мультимедия и хорошее преподавание», издательство Кэмбридж, Министерство образования и науки РТ РТ

июнь 2011 г.

2

Участие в работе круглого стола.

город

«Улучшение преподавания», издательство Лонгман, Дом работников образования

Март 2011 г.




Участие в работе круглого стола.

город

«Особенности обучения английскому языку на начальном этапе в период введения ФГОС»

Сентябрь 2011 г.


Приложение №3. Выступления на конференциях



Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Первая татарская грамматика»

международный

«Иностранные языки в профессиональной коммуникации»

2011 г.

2

Участие в работе круглого стола.

международный

«Иностранные языки сегодня-2011: проблемы и перспективы», Министерство образования и науки РТ

2011 г.

3

«Полиязычие как один из факторов полноценной социализации личности в современном обществе»

город

Научно-практическая конференция для учителей по проблеме «Полилингвальное образование»,

лицей-интернат №2 Московского района

2011 г.



Приложение 4. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат

Подтверждение

XIII Поволжской научной конференции имени Н.И. Лобачевского, апрель 2012 года

«Семантическое поле «семья» в русских и английских пословицах»

региональный

II место

Диплом за II место

XIII Поволжской научной конференции имени Н.И. Лобачевского, апрель 2012 года

«Каламбур как специфика английского юмора»


региональный

Диплом лауреата

Диплом лауреата


Приложение 5. Результаты участия обучающихся в олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат

Дата проведения олимпиады

Подтверждение

английский

язык

район

призер


2010-2011

-

английский

язык

район

призер


2010-2011

-

английский

язык

федеральный

II место

2011-2012

Диплом за II место

английский

язык

федеральный

III место

2011-2012

Диплом за III место

английский

язык

федеральный

I место

2012-2013

Диплом за I место

английский

язык

федеральный

II место

2012-2013

Диплом за II место

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск