В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз





Скачать 130.74 Kb.
НазваниеВ. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз
Дата публикации03.07.2014
Размер130.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Описание опыта работы

учителя английского языка МБОУ «СОШ №77» Авиастроительного района города Казани РТ.
Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь

В.О. Ключевский

 

Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в МБОУ «СОШ №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского языка. Стаж моей работы составляет 13 лет.

Профессия учитель включает в себя еще множество профессий. Работая учителем в школе, параллельно становишься и руководителем, и режиссером, и актером, и спортсменом, и волонтером, и общественным работником, и экскурсоводом. Вдохновению и творчеству нет конца. Когда выпускала свой 11 класс, готовила выпускные вечера, концертные программы. Будучи председателем профсоюзного комитета МБОУ «СОШ №77» вместе со своим составом профкома готовила праздничные мероприятия, участвовали в спортивных и общественных мероприятиях, как с учительским коллективом, так и с учащимися. Также посещали всевозможные спортивные объекты, музеи, театры, городские мероприятия. Для моей основной деятельности очень помогло и понравилось обучение в онлайн школе EF, который проходил в 2011-12 учебном году по приказу Министра образования. Будучи учителем, очень увлекательно и интересно оказаться в роли ученика. Полезно было общаться в течение года с носителями языка со всего мира. Для меня это не было просто обучением, но и общение. Мы вникали в совместные проблемы, поддерживали друг друга советами .Теперь у меня много иноязычных друзей по переписке.

Цель моей педагогической деятельности – создание оптимальных условий для воспитания и развития личностных качеств у учащихся средствами иностранного языка. Соответственно целью обучения на уроках считаю формирование коммуникативной культуры учащихся, отвечающей требованиям информационного общества и инновационным технологиям, а также духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.

Главной целью изучения иностранного языка в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

Цель моей работы является формирование компетентности в вопросах межкультурной коммуникации. 
На своих уроках я стараюсь сформировать у учащихся определенные стратегии поведения, обеспечивающие успешную коммуникацию в иноязычной среде, осознание влияния собственной культуры на восприятие мира, узнавание и понимание новой культуры, освобождение от предрассудков и негативных стереотипов, умение справляться со стрессом, возникающим при общении с представителями другой культуры, творческий подход к решению трудных и неоднозначных межкультурных ситуаций.

Таким образом, мои уроки английского языка являются подготовкой к межкультурным контактам.

Произошедшие в последние годы изменения в практике образования, вызванные небывалым скачком научно-технического прогресса, не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Они коснулись и преподавания такой дисциплины, как иностранный язык. За свои годы работы учителем иностранного языка мне удалось познакомиться с разными технологиями обучения этому предмету, отдельные элементы которых я ввела в свою практическую деятельность.

Меняются в школе программы, пишутся новые учебники, но в одном школа неизменна: во все времена главным лицом в классе является учитель. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.

Каждому учителю необходимы новые подходы и перемены в обучении. Меняется педагогическая теория и практика учебно-воспитательного процесса. Невозможно представить свою работу без знания новейших педагогических технологий. Моя методическая тема: «Обучение иностранному языку через культуру и реалии изучаемого языка». Основной целью обучения иностранному языку считаю, чтобы он стал средством общения и приобщения к иноязычным культурным ценностям. Для себя ставлю задачей сформировать уважительное отношение к западной культуре без принижения русской национальной и российской многонациональной культуры, толерантность, открытость, уважение к культуре других народов как части культуры своей родины и мировой культуры. Результатом моей работы является активная учебно-исследовательская деятельность учащихся и достижения ими успехов. Ведущая педагогическая идея моего опыта:
- повышение интереса к предмету и положительная динамика качества
знаний учащихся;
- повышение содержания урока, рост учащихся;
- систематическая работа над общим развитием учащихся;
- осознанный подход учащихся к процессу учения.

В практику своей работы внедряю компьютерно - информационную, информационно-коммуникативную технологии, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр, исследовательские методы в обучении, проектные, которые приносят хорошие результаты в активизации знаний учащихся, их профессиональной ориентации. А также комплекс материалов (система вопросов, впечатления, наблюдения), специально подобранные для использования в учебном процессе.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их как к Единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы, так и, при желании, к сдаче зарубежных экзаменов на знание языка для иностранцев.

Поэтому в своей работе чаще всего стараюсь применять информационную технологию. Использование компьютера, мультимедийных средств обучения, поддерживает мои уроки иностранного языка.

Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Также они создают более комфортные, эмоционально-психологические условия для обучения. Данные занятия снимают психологические проблемы и барьеры, устраняют погрешности устного обучения, усиливают активную роль учащихся. Уроки с использованием информационных технологий делает их интересными не только для детей, но и для самого учителя.

Мне, как учителю, нравится использовать цифровые образовательные ресурсы, систематически разрабатываю уроки, составляю презентации, тесты, раздаточный материал. К разработкам привлекаю учащихся старших классов, формируя самостоятельную поисковую и образовательную деятельность. В последнее время я стараюсь с помощью ИКТ решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мои учащиеся, особенно в последнее время, активно принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Применение дифференцированного подхода делает мои уроки доступными и понятными как для сильных, так и для слабых учеников класса. Стараюсь заинтересовывать всех учащихся. Особое внимание уделяю одаренным детям, развиваю их самостоятельность, что позволяет им развивать свои учебные возможности и занимать призовые места в различных конкурсах и олимпиадах.

Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

Я, как учитель английского языка осознаю необходимость воспитания положительных мотивов, иначе говоря,  познавательных интересов к иностранному языку как к учебному предмету. Из опыта работы я заметила, что подавляющее большинство школьников начинает изучение иностранного языка с желанием, интересом. Однако у многих из них этот интерес  постепенно  из года в год пропадает. Потому что в процессе обучения иностранному языку у школьников возникает целый ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успех,  наличие повышенной тревоги, напряжённости  перед выполнением непосильных задач, низкая самооценка своих способностей. В частности памяти, неясность целей использования иностранного языка  в будущей профессиональной деятельности и в личной жизни.

 Формирование положительного отношения и мотивации к изучении английского языка достигается мною тремя путями:

1) за счёт отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся ( познавательная мотивация); 

2) благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками  (коммуникативная мотивация); 

3) благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданием учителя (мотивация успеха).

Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения английскому языку, с моей точки зрения, является технология проектов, или метод проектов. Технология проектов, или метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных, речемыслительных, коммуникативных умений.

По моему мнению, если во время уроков в любом классе будет царить благоприятный психологический климат – это приведет к отличному успеху, как учащихся, так и учителя. Для этого в каждом классном коллективе я стараюсь исследовать психологический климат при помощи психологических тестов и при помощи самого школьного психолога. Это занимает немного времени. Если класс дружный, они гордятся общими успехами и победами, активно берутся за любое дело. При этом мне остается уделять достаточно внимания каждому учащемуся, систематически контролировать их знания. Одним из важных аспектов является и самоуправление. В подготовке внеклассных мероприятий важно, чтобы учащиеся умели самоорганизовать себя, распределять обязанности. Итогом такой постановки дел является то, что во многих конкурсах ребята занимают призовые места. Моя же роль при этом – консультативно-координирующая. 

В своей работе я опираюсь на следующую структуру: постановка целей обучения, обоснование выбора цели, зачем это нужно, как, с помощью каких методов можно этого достичь, результативность.

Для того чтобы научить иностранному языку как средству общения, было бы хорошо создать обстановку реального общения, наладить связь преподавания иностранных языков с жизнью, активно использовать иностранные языки в живых, естественных ситуациях. 

 В своей работе постоянно занимаюсь поисковой работой по отбору учебного материала ресурсов сети интернет и использую этот материал на уроках. К поисковой работе привлекаю и самих учащихся.  Большинство моих учащихся понимают, что иностранный язык стал языком международной коммуникации, поэтому с удовольствием и с огромным желанием изучают английский язык. Также понимают, что английский язык широко применяется в самых разных сферах профессий, таких как медицина, наука и техника.

Для обеспечения реализации проекта межкультурной коммуникации использую в обучении игровые методы: ролевых, деловых и других обучающих игр.

Каких же успехов достигли мои учащиеся, и я сама как учитель, используя в своей работе вышеперечисленные технологии в ходе своей учительской деятельности.




Тема

Дата

Форма распространения опыта

1

Участие в первом районном конкурсе «Молодой учитель-2003». Результат: почетная грамота

2003г.

Подготовка к участию в первом районном конкурсе «Молодой учитель-2003».

2

«Здоровьесберегающие технологии при преподавании иностранного языка»

2005г.

Выступление на педагогическом совете, проведенном в МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Здоровьесберегающие технологии»

3

«День Святого Валентина»

2005г.

Подготовка учащихся для проведения мероприятия на английском языке в рамках недели английской филологии для учителей и учащихся МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ.

4

«Достопримечательности нашего города»

(10Б)

2005г.

Подготовка учащихся для участия в районном конкурсе экскурсоводов при ЦВР Авиастроительного района г. Казани РТ по теме «Город сердца моего»

5

Исследование возникновения фильма «Титаник»

(11А)

2006г.

Участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаги»

6

«Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в современной школе»

2006г.

Выступление на педагогическом совете, проведенном в МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме:

«Воспитания патриотизма и гражданственности в современной школе»

7

«Казань – мой дом родной!»

2007 г.


Открытый урок в рамках республиканского семинара, на базе МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Реализация технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков»

8

«Использование иностранного языка как средство общения с носителями языка и потребность самостоятельно изучать его во внеурочное время».

2007 г.


Выступление на республиканском семинаре, на базе МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Реализация технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков»

9

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».


2008 г.


Районный семинар для учителей иностранного языка на базе МОУ СОШ № 77 Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

10

«Добро пожаловать в Татарстан!»

2008 г.


Открытый урок в рамках районного семинара учителей иностранного языка, на базе МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме:

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

11

«Концентрированное обучение иностранному языку в русскоязычной группе в экспериментальном классе».

2008 г.


Выступление в рамках районного семинара, на базе МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

12

«Культура и атмосфера современного урока иностранного языка»

2008 г.


Выступление на педагогическом совете, на базе МОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани РТ по теме: «Культура и атмосфера современного урока»

13

«Традиции родного города и страны изучаемого языка»

(9 В) Результат: сертификаты

2008 г.


Подготовка учащихся для участия во втором городском конкурсе по УМК «Welcome to Tatarstan”

14

“Песня- любовь моя”

(9 А) Результат: 1 место в районе, благодарственное письмо

2009 г.


Подготовка учащихся для участия в районном и городском конкурсах любителей иностранной песни.

15

“Иностранный в картинках” Результат: сертификат

2009 г.


Подготовка учащихся для участия в городском конкурсе по теме: “Иностранный в картинках”

16


Обучение иностранному языку через культуру и реалии изучаемого языка и результаты работы.


2009 г.



Выступление на районном итоговом отчетном заседании МО учителей иностранных языков с использованием презентации ШМО.

17

«Год спорта и здорового образа жизни».


2009 г.


Мастер-класс в рамках Республиканских курсов учителей иностранного языка ИРО РТ по теме: «Год спорта и здорового образа жизни в Казани»

18

Участие в конкурсе переводов, посвященном 65-летию Победы в Великой отечественной войне, проведенном кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» КГТУ

Результат: сертификат

2010г.

Подготовка к участию в конкурсе переводов

19

Участие в конкурсе переводов, посвященном Международному году химии, проведенном кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» КГТУ

Результат: сертификат

2011г.

Подготовка к участию в конкурсе переводов

20

Публикация в журнале «Магариф»

Результат ожидается в январе 2013г.

Подготовка разработки урока для публикации в журнале

21

Участие во Всероссийском конкурсе «Лексики и фразеологии» среди 8-х классов

2012г.

Подготовка учащихся для участия во Всероссийском конкурсе «Лексики и фразеологии»

22

Участие во Всероссийском предметном конкурсе по «Письмо Санта Клаусу»

2012г.

Подготовка учащихся для участия во Всероссийском предметном конкурсе

23

Участие в 5-м открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедийный урок в современном мире»

2012г.

Подготовилась к участию в 5-м открытом профессиональном конкурсе педагогов

24

Участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку среди 5-х классов. Результат: Дипломы I степени

2012г.

Подготовка учащихся для участия во Всероссийской олимпиаде по английскому языку

25

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку «Мир знаний». Результат: сертификаты, благодарственные письма

2012г.

Подготовка учащихся для участия во Всероссийском конкурсе по английскому языку

26

Участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку среди 4-х классов. Результат: Дипломы III степени

2012г.

Подготовка учащихся для участия во Всероссийской олимпиаде по английскому языку


Спросим себя, что важнее: любить ученика или знать, как с ними работать? Конечно, чтобы знать, надо любить. И, тем не менее - знать! Знать! Не только умом, но и сердцем поймем тогда, что урок - прежде всего встреча, общение, а потом предмет, методика...

.


 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опыт работы учителя английского языка I квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Сунгатуллиной...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconРабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconЛиханова Марина Львовна 27. 08. 60 Высшая квалификационная
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconУрок-игра
В мбоу «Рудянская сош» работаю с 1 сентября 2008 года. До этого работала учителем и директором моу «Тагашинская нош». Имею опыт работы...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconУчителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская...
Работаю учителем географии 33 года. С 2007 года работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход с элементами здоровьесберегающей...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описание опыта работы учителя маоу «Гимназия №139» Приволжского района города Казани Евгении Петровны Кукариной
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconОпыта условия возникновения, становления опыта
И, наконец, владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Я работаю учителем...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconПлан воспитательной работы по средней школе №60 Авиастроительного района г. Казани рт
Классные мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Ни дня без правил»
В. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления опыта являются: опыт работы в качестве учителя английского яз iconИнформация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу...
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск