Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации24.01.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Директор МБОУ

_____/_____________ директора по УВР «СОШ № 168»

(ФИО) МБОУ «СОШ № 168» _____/_______________

Протокол № ____ от ______/_______________ (ФИО)

«___»______2012 г. (ФИО) Приказ № _____ от

«___»______2012 г. «___»______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

в 9 классе

Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан

«Рассмотрено» Рассмотрено на заседании

Руководитель ШМО педагогического совета

_____/_____________ протокол № _____ от

протокол № _____ от «___»______2012 г.

от «___»______2012 г.

2012-2013 учебный год
Рабочая программа

по литературе

Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2007.

Примерные программы основного общего образования. Литература. ― М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Литература: 9 кл. : Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ авт-сост. В.Я.Коровина и др. ― М.: Просвещение, 2009.

Допущен на основании следующих документов:


  1. «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.), журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.)

  2. «Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.) журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.) (для рабочей программы по русскому языку в 8 классе)



Перечень учебников утвержден на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 168».

Протокол № ____ от «___» ________2012 г.

Количество учебных недель за год: 34

Количество часов в неделю в соответствии с учебным планом: 3

Количество часов за год: 102

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе в 9 классе составлена с учётом уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся данного класса на основе примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2007.). Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебника: Литература. 9 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина. ―М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю).
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания

художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

− выразительное чтение художественного текста;

− различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

− ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

− заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

− анализ и интерпретация произведения;

− составление планов и написание отзывов о произведениях;

− написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

− целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В результате изучения литературы ученик 9 класса должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам:

Таблица № 1 Тематические разделы




Название раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»

3

3

Классицизм. Русская литература 18 века.

1

4

Д. И.Фонвизин.

1

5

М В Ломоносов.

1

6

Г.Р.Державин

2

7

А. Н.Радищев.

2

8

Н. М. Карамзин.

3

9

Русская литература XIX века. Романтизм и реализм.

1

10

В. А. Жуковский.

2

11

А.С.Грибоедов

7

12

А.С.Пушкин

16

13

М.Ю.Лермонтов.

12

14

Н.В.Гоголь

7

15

А. Н.Островский.

2

16

Ф. М. Достоевский.

3

17

Л.Н.Толстой

1

18

А.П.Чехов.

3

19

Русская поэзия 19 века.

1

20

Русская литература XX века

1

21

И.А.Бунин

2

22

М. А. Булгаков.

2

23

М.А.Шолохов

2

24

А. И. Солженицын.

3

25

Русская поэзия Серебряного века

1

26

А.А.Блок

1

27

С.А.Есенин

2

28

В.В.Маяковский

2

29

М. И. Цветаева.

2

30

Н. А. Заболоцкий.

2

31

А.А.Ахматова

2

32

Б. Л. Пастернак.

1

33

А. Т. Твардовский.

1

35

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX—XX веков

1

36

Анализ стихотворения русской лирики XX века

1

37

Античная лирика. Катулл. Гораций.

1

38

Данте Алигьери.

1

39

У. Шекспир.

2

40

И.-В. Гете.

2

41

Итоговый урок

1



Таблица № 2

Количество практических работ



сочинение

изложение

диктант

Контрольная работа

Лабораторная работа

Практическая работа

Проект

зачет

1 четверть

























2 четверть

























3 четверть

























4 четверть

























год
























  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск