Скачать 0.58 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель РМО Заместитель Директор МБОУ _____/_____________ директора по УВР «СОШ № 168» (ФИО) МБОУ «СОШ № 168» _____/_______________ Протокол № ____ от ______/_______________ (ФИО) «___»______2012 г. (ФИО) Приказ № _____ от «___»______2012 г. «___»______2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 9 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ № 168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан «Рассмотрено» Рассмотрено на заседании Руководитель ШМО педагогического совета _____/_____________ протокол № _____ от протокол № _____ от «___»______2012 г. от «___»______2012 г. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по литературе Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2007. Примерные программы основного общего образования. Литература. ― М.: Просвещение, 2010. Учебник: Литература: 9 кл. : Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ авт-сост. В.Я.Коровина и др. ― М.: Просвещение, 2009. Допущен на основании следующих документов:
Перечень учебников утвержден на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 168». Протокол № ____ от «___» ________2012 г. Количество учебных недель за год: 34 Количество часов в неделю в соответствии с учебным планом: 3 Количество часов за год: 102 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе в 9 классе составлена с учётом уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся данного класса на основе примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2007.). Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебника: Литература. 9 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина. ―М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю). Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. IX класс Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений). Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: − осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; − выразительное чтение художественного текста; − различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); − ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; − заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; − анализ и интерпретация произведения; − составление планов и написание отзывов о произведениях; − написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; − целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Цели Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. В результате изучения литературы ученик 9 класса должен знать/понимать • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; • изученные теоретико-литературные понятия; уметь • воспринимать и анализировать художественный текст; • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; • определять род и жанр литературного произведения; • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; • выявлять авторскую позицию; • выражать свое отношение к прочитанному; • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; • владеть различными видами пересказа; • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам: Таблица № 1 Тематические разделы
Таблица № 2 Количество практических работ
|