Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер50.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Описание опыта работы учителя МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района города Казани Евгении Петровны Кукариной

В 2012 году я закончила Казанский (Приволжский) федеральный университет по специальности учитель истории. После окончания ВУЗа начала работать в МАОУ «Гимназия №139» Приволжского района города Казани по специальности. Мой педагогический стаж составляет всего 1 год.

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идеал всесторонне и гармонично развитой личности, который идет из глубины веков. «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» - так гласит закон об образовании РФ.

На мой взгляд, одним из наиболее интересных и продуктивных средств достижения обозначенных задач является игровая деятельность на уроках, в том числе истории и обществознания, которые я преподаю. Почему?

Потому что игра:

- по своей природе нравится ученику, это стимул к деятельности;

- расширяет границы жизни ребенка;

- способствует вовлечению каждого учащего к практической деятельности;

- развивает такие качества как коммуникабельность, инициативность, находчивость, способствует творческому развитию;

- положительно влияет на формирование познавательных интересов.

Как принято считать, игра – занятие для маленьких, то есть младших школьников. В то же время игра - это яркий и эмоциональный праздник. И это указывали многие известные педагоги: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. А. Шмаков и др. На мой взгляд, это не совсем верно. Играть можно в любом возрасте, главное, правильно подобрать разновидность игры.

Так как я преподаю в 5-7 классах, то в основном использую следующие игры или их элементы:

  1. Персонификация – реально существовавшее лицо участвует в игре как помощник учителя, консультант, член жюри и др.

Пример. Урок «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу». Ученик – Драконт оценивает ситуации с позиции своих законов.

  1. Интервью – ученики задают вопросы представителю определенной организации.

Урок «Что такое предпринимательство и бизнес». Вопросы: почему вы решили заняться именно этим видом деятельности, какими качествами нужно обладать, что бы стать предпринимателем, какие законы необходимо знать и т.д.?

  1. Путешествие – проверка картографических навыков.

Урок: «Северная война». Учащиеся – солдаты российской армии показывают по карте свой путь и рассказывают о событиях, происходивших на тех или иных территориях.

  1. Историческое письмо или телеграмма. Узнай, кто мог быть автором.

Урок: «Власть и церковь. Церковный раскол». «Я стал партиархом в 1652 году. Под моим началом в 1653 году была начата церковная реформа. У меня были дружественные отношения с царем. Я решил воспользоваться моментом для укрепления собственной власти и осуществил следующий тактический прием – самовольно отказался от сана патриарха …»

Учащиеся сами могут написать письмо какому-либо историческому персонажу.

  1. Рассказ-защита (герб, город, памятник культуры и др.).

Урок: «Возникновение Рима». Повествование о появлении города, сравнение легенды и точки зрения ученых, свой вывод на основе найденных данных.

  1. Текст с ошибками или пропусками. Такие тексты составляются так, чтобы можно было легко определить, о каком именно событии идет речь. Ошибки здесь могут быть в значимых явлениях, хорошо известных, а так же неточности, касающиеся мелких фактов.

Урок: Жизнь и быт феодалов и крестьян». Текст о жизни феодала, в котором допущены ошибки в занятиях феодала, его жилище, кодексе рыцаря и т.д.

  1. Кроссворды, загадки.

  2. Персонификация – реально живший исторический персонаж участвует в уроке как помощник учителя (консультант, экскурсовод и др.)

Урок: «В городе богини Афины». Например, Перикл проводит экскурсию по городу.

  1. «Кто я?» Ученик в костюме какого-то персонажа рассказывает о нем. Учащиеся угадывают, кто он.

Урок: «Искусство Древнего Египта». «Я правитель Египта. Для того, чтобы в загробной жизни моя судьба лишь стала лучше, я повелел построить себе самую высокую пирамиду. Ее высоту можно сравнить с высотой 50-тиэтажного современного дома». (Хеопс)

  1. Выступление исторического лица (речь, программа, законы и др.)

Урок: «Древняя Аттика». Драконт рассказывает о своих законах

  1. Историческая сценка – небольшое представление – способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.

Урок: «Восточные славяне». Учащиеся представляют сценку, показывают один день из жизни славянина: где он был, чем занимался, каково его жилище, пища, одежда и т.д.

Игра – занимательное мероприятие, осуществляемое на уроке. Но кажущаяся простота требует тщательной подготовки. Поэтому игровую деятельность, независимо от вида игры, необходимо разделить на этапы: подготовительный, непосредственно проведение игры и ее анализ.

На первом этапе, который, как правило, осуществляется за несколько дней до проведения урока, осуществляется разделение ролей, раздача заданий учащимся, их консультация по вопросам выполнения заданий и непосредственное выполнение действий. Второй этап – непосредственно урок-игра. На третьем этапе осуществляется оценка деятельности. Эта совместная работа учащихся и учителя – они разбирают урок, выясняют, что получилось, к каким выводам пришли ребята, что они поняли, что было затруднительным.

Каждый отдельный этап также формирует различные навыки у учащихся: умение разбираться в потоках информации, выбирать из нее наиболее важные и интересные детали, структурировать, систематизировать информацию; умение выступления перед аудиторией, работы с источниками; умение давать оценки деятельности себе и своим товарищам.

Широкое применение ИКТ в процессе обучения упрощает и делает более интересными любые уроки, в том числе игровые. Как использовать ИКТ на уроках истории и обществознания в процессе игры?

В персонификации гость урока может представить учащимся различные исторические источники на интерактивной доске. Это дает возможность выполнения различных заданий. На уроке-путешествии очень удобно практически своими глазами увидеть происходящее хотя бы в качестве видеофайла. Здесь же интерактивная доска помогает развивать картографические навыки (можно не просто показать определенный объект – город, территорию государства, можно самостоятельно, как на контурной карте, показать важные объекты).

Преимущество ИКТ на уроках можно свести к следующему:

  1. Иллюстрированное изложение материала делает его более увлекательным;

  2. Учебный материал излагается в более доступной форме;

  3. Наглядность способствует лучшему запоминанию материала;

  4. Интерактивные задания дают возможность более объективного оценивания за счет автоматизированной системы оценки.

В результате применения различных дидактических игр на уроках истории и обществознания в сочетании с использованием ИКТ поддерживается высокое качество знаний учащихся – более 80 % в 5-х, около 70 % в 6-х классах, повышается интерес к предмету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск