Анализ работы по реализации проекта перспективного развития





НазваниеАнализ работы по реализации проекта перспективного развития
страница1/20
Дата публикации30.09.2013
Размер2.8 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»



Анализ работы

по реализации проекта перспективного развития

на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

за 2011 -2012 учебный год

  1. Организация образовательного процесса.

Школа основана в 1936 году.

Общеобразовательное бюджетное учреждение выполняет санитарно-гигиенические требования. Режим учебных занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Образовательное учреждение работает в две смены. Занятия начинаются в 8-00 часов и заканчиваются в 19-25 часов. Введена шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 45 минут. В школе скомплектовано 43 класса:

I ступень (1-4 классы) - 12 классов;
Всего детей на микроучастке 528

Из них обучаются в своей школе330

1 класс - 50

2-4 классы - 85

5-8 классы - 145

9 класс- 25

10 класс - 12

11 класс – 147

Количество детей с других микроучастков - 745
2. Анализ годового учебного плана по критерию выполняемости.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи:

1)Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

  • Обеспечение уровня квалификации педагогических работников, необходимого для успешного развития школы.

  • Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий (проектно – исследовательская деятельность).

  • Духовно – нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока.

2) Повышение качества знаний и общей культуры обучающихся:

  • Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех обучающихся 5-11 классов).

  • Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

  • Повышение влияние школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

  • Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе.

  • Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.


3) Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4) Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

5) Обеспечивать усвоение базисного плана.

2.1. Приоритетные направления работы школы

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Работа педагогического коллектива в прошедшем учебном году была направлена на решение обозначенных выше задач. Однако анализ годового плана по критерию выполняемости показывает, что не все разделы и подразделы годового плана, а именно: организация деятельности ОУ, направленная на улучшение образовательного процесса; деятельность педагогического коллектива направленная на создание системы воспитательной работы; работа с родителями; внутришкольный контроль не вполне соответствуют прогнозируемым результатам по следующим причинам: болезнь, курсы, учёба учителей, неравномерное распределение плановых мероприятий между исполнителями.

Проблемы:

- инертность некоторых учителей и классных руководителей;

- частые замены в расписании уроков;

- б/листы, курсы учителей, внеплановые мероприятия районного и областного уровней в учебное время;

- пропуски уроков обучающимися (всего пропущено 65044, 54290 уроков пропущено по уважительной причине и 10754 уроков без уважительной причины

Рейтинг пропусков по параллелям:

Параллели

Количество детей

Всего пропущено

Уважительная причина

Неуважительная причина

1

84

1683

1683

0

2

80

3749

3749

0

3

75

3450

3450

0

4

77

1682

1682

0

5

118

8960

8520

440

6

129

7583

6055

1528

7

124

15688

12985

2703

8

118

12092

10940

1152

9

123

10077

8155

1922

10

75

4810

3677

1133

11

75

5983

4107

1876

ИТОГО

1078

65044

54290

10754


Предложения:

- рационально согласовывать действия членов администрации при проведении мероприятий общешкольного характера

Задачи:

- классным руководителям продолжить индивидуальную работу с обучающимися, пропускающими занятия;

- снижать сезонную заболеваемость учеников и учителей за счет использования здоровьесберегающих технологий.

- совершенствовать детско-юношескую организацию на принципе самоуправления;

- классным руководителям тщательнее отслеживать процесс адаптации обучающимися при переходе из начального звена обучения в среднее звено.

Измерения:

- портфолио обучающихся и учителей;

- годовой отчет школы о достижениях (количество медалистов, отличников, поступивших в вузы и др.)

- анкетирование членов коллектива;

- данные аттестации учителей;

- годовой отчет о методической работе школы;

- эмпирические наблюдения;
Действия:

- создать систему ежедневного, ежемесячного контроля пропусков обучающихся и мер по их сокращению и профилактике;

- учителям планировать индивидуальную работу по изучению учебного материала, пропущенного из-за болезни ученика;

- создать гибкую систему замещения отсутствующих учителей;

- использовать здоровьесберегающие технологии.
3. Анализ содержания и выполнения учебного плана, программного материала.

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

План ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив развития школы. Обучение в начальных классах осуществлялось по образовательным учебным программам: развивающего обучения Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Перспективная начальная школа». Базисный компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту, обеспечивает возможность продолжения образования.

Вариативная часть базисного учебного плана направлена на региональный компонент:

в 5 классах через ОБЖ;

в 7 классах через ОБЖ;

в 6 классах через биологию и географию;

в 8-х классах через искусство и технологию;

в 9-х классах через русский язык, историю, ОБЖ;

в 10-х классах через информатику и ИКТ, русский язык, математику;

в 11-х классах через информатику и ИКТ, русский язык, математику.

Предпрофильную и профильную подготовку обучающихся 9-11 классах осуществляется через элективные курсы:

9-е классы- восемь курсов; 10-е классы-12 курсов; 11-е классы – 8 курсов. Данные элективные курсы формируют у них способность выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда.

Учебный план несет необходимые кадровые, методические, материально-технические обеспечения.

Выводы:

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен.

Нет отставаний в выполнении программного материала в начальной школе, в среднем и старшем звеньях.

Рекомендации:

– создать гибкую систему замещения отсутствующих учителей;

– выдерживать 100 % прохождение программы обучающимися.

4. Показатели учебной деятельности ОУ.

Администрация ОУ создает условия для результативной работы с различными категориями обучающихся (мотивированными и слабоуспевающими), для применения современных образовательных технологий, проведения школьных олимпиад, предметных недель, участия в районных олимпиадах, конкурсах проектов и др., для развития творческой активности обучающихся.



Учебный год

Количество обучающихся

Окончили на «5»

Окончили на «4» и «5»

Успеваемость

(%)

Медалисты

Качество знаний (%)

2009-2010

1091

56

378

99

1

42,9

2010-2011

1126

54

419

100

2

45

2011 -2012

1078

58

394

99,5

0

45,5

Анализируя, нужно отметить, что с целью соблюдения предписания Роспотребнадзора, происходит снижение численности обучающихся. С 2009 года продолжается рост качественной успеваемости, за счет введения востребованных профилей в 10 классах; усовершенствования материально-технической базы.

5. Контроль и руководство учебным процессом.

Основа успеха школы, работающей в режиме развития – это грамотно организованный внутришкольный контроль, который в свою очередь, невозможен без информированности администрации, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Чтобы владеть информацией, необходим мониторинг. Только проведя мониторинг по разным показателям можно увидеть качественные изменения в работе ОУ. Вести системный сбор информации по различным направлениям деятельности школы позволяют отчеты учителей и классных руководителей по итогам четверти, полугодия, года.

Постепенно администрацией школы была выработана информационно значимая система отчетности. В отчетный период классные руководители сдают: «Отчет об успеваемости учащихся», классный журнал, отчет оформленный по итогам четверти и года согласно требованиям. Предложенная форма отчета позволяет:

- проанализировать результаты работы по итогам четверти;

- определить учеников «группы риска»; классные коллективы с проблемами в обучении; учителей, давших самое низкое качество знаний по предмету;

- отслеживать динамику развития обучающихся, систему работы с разными категориями детей – как отличников, так и слабоуспевающих.

Выводы ложатся в основу совместной последующей работы по преодолению различных трудностей. Это и психолого-педагогическая помощь обучающимся. Педагогические советы, советы профилактики, если проблемы характерны для целого коллектива обучающихся, предупредительный оперативный контроль и оказание методической помощи учителю и др.

Учителя-предметники сдают отчеты по итогам четверти, полугодия и года. Прежде всего, это ведомости промежуточных и переводных контрольных работ. Анализ работ позволяет учителю и администратору:

- увидеть характерные ошибки, допущенные обучающимися;

- определить уровень обученности обучающихся;

- оценить объективность и преемственность оценок.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество УУД, ЗУН обучающихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Для диагностики состояния образовательного процесса, повышения качества образования в школе, мастерства учителя совершенствуется внутришкольный контроль и руководство. Внутришкольный контроль включает в себя проверку выполнения программ, выполнения лабораторных, практических, контрольных работ, экскурсий и т.д., качества знаний обучающихся, всеобуч состояние преподавания предметов, наличие положительного эмоционального микроклимата, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации ОП, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. Планируются и проводятся тесты, контрольные работы, анкетирование, проверка техники чтения и др.

Ф.И.О. заместителя директора по УВР

Количество посещенных уроков

Проверка дневников обучающихся

Проверка тетрадей обучающихся

Проверка прохождения учебного материала

Е.Ю. Игнатович

150

9,10,11 классы

9 б – физика

10 б - физика

На конец 2,4 четвертей

С.В. Пачковская

177

5-8 класс

8 г, 5 б

На конец 2,4 четвертей

Н.А. Баборыкина

126

1-4 классы

2абв - русский язык

1абв - математика

4 абв- русский язык

На конец 2, 4 четвертей


Анализ учебного взаимодействия на уроках говорит о том, что большинство педагогов создают условия для самоактуализации, для развития личности с позитивной мотивационной направленностью на основе интегрировано-дифференцированного подхода к обучению и развитию; обеспечивается эмоциональное поле взаимоотношений на основе уважения к личности ребенка, что приобретает доминирующее значение; индивидуализация в обучении достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к ученику. Объем учебного материала, характер его изложения и уровень сложности, стиль общения с ребенком соответствует актуальному уровню его развития. Для обучающихся создаются различные типы комфорта в адаптивном обучении: интеллектуальный, темповый и социальный.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рабочими программами, составленными на основе авторских и примерных программ. В школе отсутствует единая форма КТП. Многие педагоги используют не развернутую форму КТП, что затрудняет организацию учебного процесса в случае отсутствия педагога и контроль системного планирования предметов.

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году: уроки (классно-урочная форма); консультации; олимпиады; конкурсы; предметные недели, открытые уроки.

Формы контроля, использованные в 2011-2012 учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 1-11 классах (фронтальный контроль, уровень ЗУН – срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль (тематический) – обеспеченность обучающихся учебной литературой; состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов на конец учебного года; контроль календарно-тематического планирования; выполнения программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; система работы учителей с тетрадями; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» обучающимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность обучающихся питанием;

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой – на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); анкетирование; анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках; самостоятельная работа обучающихся, ее содержание и организация. Положительные изменения, выявленные в процессе посещения уроков: учителя адаптируют содержание учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями ребенка; создают условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка на основе интегрировано-дифференцированного подхода к обучению, стремятся обеспечивать доступность качественного образования (Леонова Т.В., Лобач Н.П., Гребнев А.Н., Гулевская И.В., Максимова В.Н., Калеева И.А., Невзорова О.С., Завада В.Э, Устюжанина Е.Э, Березина Е.В., Воробьева Н.В., Габидулина Н.А., Федосенко А.С., Фликова И.Е., Горелова М.М. Алексеева С.Н., Мельникова Л.М., Шарфунова В.В., Метальникова Ж.В., Максимова В.Н., Коновалова Н.А., Рашевская Т.В., Холева т.И., Цитцер Г.З., Маркова И.А., Марьясова Е.В., Уфимцева И.В., Онасенко Г.А., Селиверстова А.А., Маркелова Г.А. Ященко Н.В., Фоменко Е.В., Силантьева Л.В., Урова Е.Ю., Плющева В.М., Михайлова А.Ю.,Бородина М.А., Пашкова Е.Н., Щавина О.Ф., Картышева Т. Ю.)

Применяют новые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, исследовательские методы, проблемное обучение, (Леонова Т.В., Лобач Н.П., Гребнев А.Н., Гулевская И.В., Максимова В.Н., Калеева И.А., Невзорова О.С., Устюжанина Е.Э, Березина Е.В., Воробьева Н.В., Габидулина Н.А., Федосенко А.С., Фликова И.Е., Горелова М.М. Алексеева С.Н., Мельникова Л.М., Шарфунова В.В., Метальникова Ж.В., Максимова В.Н., Коновалова Н.А., Рашевская Т.В., Холева Т.И., Цитцер Г.З., Марьясова Е.В., Онасенко Г.А., Селиверстова А. А., Маркелова Г.А. Фоменко Е.В., Плющева В.М., Михайлова А.Ю.,Бородина М.А., Аникина Е.Л.)

Системно используют ИКТ на уроках: Гулевская И.В., Максимова В.Н., Березина Е.В., Воробьева Н.В., Габидулина Н.А., Федосенко А.С., Фликова И.Е., Алексеева С.Н., Метальникова Ж.В., Максимова В.Н., Коновалова Н.А., Рашевская Т.В., Цитцер Г.З., Марьясова Е.В., Онасенко Г.А., Селиверстова А.А., Маркелова Г.А. Урова Е.Ю., Михайлова А.Ю., Бородина М.А., Аникина Е.Л.)

Анализ материала по посещенным урокам показал, что рекомендации, данные учителям по совершенствованию урока для повышения качества ЗУН обучающихся были выполнены некоторыми учителя частично.

Затруднения у учителей в подготовке современного урока:

1. При проектировании целей урока:

- цели ставятся в общей форме без связи с другими компонентами урока;

- в цели указывается только содержательная сторона урока (что подлежит изучению), но опускается его процессуальная сторона (как, с помощью, каких средств и приемов познавательной деятельности обеспечивается условие учебного материала);

- происходит смещение (путаница) целей и задач урока: задача – это средство достижения цели; цель ставится на весь урок, а задачи – на этапы урока;

- отсутствуют связи данного урока с целями ранее проведенных и последующих уроков, то есть, нарушен принцип преемственности в целеполагании.

2. Следующая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

3. Третья трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех обучающихся в меру их способностей и подготовленности.

4. Четвертая трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических средств, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике и использовании новых технологий обучении (проектная деятельность и др.).

Причины этих трудностей:

  1. Изменилось соотношение деятельности учителя и обучающихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и ученика. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала, также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут рефераты, доклады), а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

  2. Учителя ОУ не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

  3. Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность обучающихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

  4. У большинства педагогов нет целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащегося.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconПрограмма перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения
Iv. Содержание, сроки и этапы реализации Программы перспективного развития на 2011-2015гг
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconПроект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconПаспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им....

Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconРабота образовательного учреждения опирается на план перспективного развития
Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития моу «сош №6» города Новодвинска на основе национальной...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconКонцепция перспективного комплексного социально-экономического развития
Анализ и оценка величины и эффективности использования социально-экономического потенциала
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconВ результате реализации проекта
Цель проекта; концепция развития компании; новые качества руководителей; цели подготовки концепции; замечания по содержанию настоящего...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconРуководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7
В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconРеферат Объектом исследования является система теплоснабжения города Ачинска
Цель работы – определение стратегии и единой технической политики перспективного развития централизованных систем теплоснабжения...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconАнализ воспитательной работы
Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconАнализ результатов работы Габишевской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год
Важнейшим шагом в осуществлении реформ, реализации проекта «Наша новая школа» является изменение и обновление образовательной среды,...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconКритический сравнительный анализ лпх и к(Ф)Х
Активное развития агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования соответствует моменту начала реализации Приоритетного Национального...
Анализ работы по реализации проекта перспективного развития iconН. Н. Карпова 20. 05. 2011 г. Программа перспективного развития муниципального...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск