Скачать 0.5 Mb.
|
Содержание
Раздел 1. Паспорт проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Раздел 2. Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы.
Школа открыта на территории Загваздинского сельского поселения в 1964 году, в 1989 году учреждена как средняя, реорганизована в основную в 2010 году. Здание МАОУ «Епанчинская ООШ им. Я.К.Занкиева»- одноэтажное, типовое. В школе 13учебных кабинетов, имеется производственная мастерская, спортзал, кабинет информатики, столовая на 60 посадочных мест, школьная библиотека. Все учебные кабинеты укомплектованы мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, имеются магнитные доски с дополнительным освещением, соблюдается световой и тепловой режим. В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся и воспитанников в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. школа оборудована пожарной сигнализацией. В 8 классе осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в начальных классах обучение ведётся интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. Школа оборудована телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися, воспитанниками и работниками. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью. Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в одну смену. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная- 10 минут, максимальная- 20 минут.
В школе обучается 26 учащихся, из них в начальной школе- 12 человек (2 класса-комплекта), в основной школе- 14 человек.(3 класса-комплекта). Средняя наполняемость классов- 3, 25 уч-ся. Группу кратковременного пребывания детей посещают 18 детей. 87 % учащихся признаны здоровыми или практически здоровыми, 13 %- это дети, стоящие на диспансерном учёте, 5 %- дети-инвалиды. в школе обучаются дети разных национальностей: русские, татары.
На территории сельского поселения находится Дом культуры, сельская библиотека, почта, 2 торговых предприятия, 1 фермерское хозяйство, 1 сельскохозяйственный кооператив, 2 фельдшерско-акушерских пункта, активно действует Совет ветеранов. На образовательную среду школы положительное влияние оказывает:
Отрицательное влияние оказывают:
Из 22 семей: 3- неполные семьи, 2- многодетные семьи, 19 малообеспеченных семей, 3- обеспеченные семьи.
Основные вопросы учебно-вопросительного процесса, выбора стратегии развития школы решаются на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Важным звеном в структуре управления является Управляющий совет как орган общественного школой, действующий с 2006 года. Органы детского соуправления представлены Советом старшеклассников, детской организацией «Лидер». В целях организации научно-методической работы в МАОУ «Епанчинская ООШ им. Я.К.Занкиева» с 2007 года в школе действуют творческие лаборатории педагогов. Их деятельность координирует Методический совет школы.
Педагогический коллектив объединяет 9 учителей. Возрастной состав педагогов- оптимальный, средний возраст педагогических работников- 40 лет. Из 9 работающих учителей педагогов пенсионного возраста-2, молодых специалистов нет. Один учитель имеет звание «Почётный работник общего образования», высшее образование имеют 7 учителей, средне-специальное-2. высшее квалификационной категории учителей нет, 1 квалификационную категорию имеют 4 педагога, соответствуют занимаемой должности-5. Учителя- выпускники данной школы составляют 44% от общего количества учителей.
Школа включает следующие ступени обучения:
Результаты государственной итоговой аттестации, анализ выполненных тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся осваивают стандарты образования. В учебном процессе всё большее значение приобретают интегрированные уроки, нетрадиционные формы учебной деятельности, здоровьесберегающие технологии на уроках, внедрение новых педагогических технологий (технология личностно- ориентированного обучения), индивидуальное и дифференцированное обучение.
Обеспеченность образовательными программами составляет 100%. Учителями-предметниками составлены авторские программы по элективным курсам. Затрудняет обучение недостаточное оснащение техническими средствами для внедрения информационных технологий.
Уровень общей успеваемости за 3 последние года составляет 100 %, качественная успеваемость имеет тенденцию к повышению: 35%, 36,2%, 37 % по годам соответственно. Одним из показателей эффективности учебной работы являются результаты Единого государственного экзамена. Динамика данного показателя представлена в таблице 1. таблица 1. Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике.
Согласно представленной таблице видно, что наблюдается положительная динамика результативности сдачи ЕГЭ по обязательным предметам. Все выпускники школы продолжили обучение в учебных заведениях различного уровня. Снижается процент обучающихся, продолживших обучение в высших учебных заведениях. С одной стороны, это отражает современную тенденцию общества в потребности рабочих специальностей, с другой, говорит о том, что не достаточно высок уровень подготовки выпускников школы.
В целях всестороннего развития личности в МАОУ «Епанчинская ООШ им. Я.К.Занкиева» предусмотрена система дополнительного образования. Дополнительным образованием охвачено 100% учащихся школы. Все услуги школы бесплатные. Распределение учащихся по направления дополнительного образования представлены в таблице 2. Таблица 2. Охват обучающихся системой дополнительного образования.
В школе систематически проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Это позволяет учитывать особенности формирования учебной нагрузки и организации внеклассной работы в школе. Таблица 4
Данные по наиболее часто встречаемым заболеваниям представим в таблице 5. Таблица 5 Заболевания, наиболее часто выявляемые среди учащихся школы
Повышается индекс здоровья школьников, как среднемесячный, так и среднегодовой. Сравнительные данные по школе можно проследить по таблице 6. Таблица 6. Среднегодовой индекс здоровья
Случаев травматизма за последние 5 лет нет. Вместе с тем настораживает факт роста количества детей с ослабленным здоровьем. Это требует от коллектива дополнительных усилий при организации обучения и воспитания. В школе организовано питание: 100% учащихся питаются бесплатно. Формированию здорового образа жизни уделяется большое внимание во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях. Четко соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Существует система физкультурно-оздоровительной работы: уроки физкультуры, физминутки на уроках во всех классах, работа по предупреждению утомляемости глаз, выполнение профилактических мероприятий, витаминизация блюд в столовой, работа спортивных секций. Учебным планом предусмотрен третий час физкультуры спортивно-оздоровительного направления, однако для учащихся первой ступени обучения такого часа нет, что ограничивает двигательный режим школьников.
Воспитательная работа в школе осуществляется на основании воспитательной программы «Надежда России», целью которой является создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. В рамках данной программы реализуются следующие разделы: -« Дорога к человечности»; - «Наш дом - Россия»; - «Отчий дом»; - «Живая планета»; - «Счастливо жить - здоровым быть!»; - «Традиции храня и умножая»; - «Путь в профессию». В МАОУ «Епанчинская ООШ имени Я.К.Занкиева» сложилась система ключевых воспитательных мероприятий:
Практически все внеурочные мероприятия проводятся на деятельностной основе, что способствует формированию социально-значимых компетенций: способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно. Педагоги и учащиеся являются участниками и призерами муниципального, областного и федерального уровней. Количество участников и призеров областного и федерального уровня за три года (суммарно):
Однако, исходя из образовательных тенденций в стране и мире, школе необходимо направить усилия педагогического коллектива на реализацию комплексно-целевой программы работы с одаренными детьми, что позволит сформировать в школе эффективную конкурентно-стимулирующую среду, направленную на развитие творческих способностей. Это даст возможность школьникам не только достигать высоких результатов на предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней, но и будет способствовать формированию ключевых компетенций, позволяющих выпускникам быть успешными в быстроменяющемся современном мире. Наблюдается тенденция к росту уровня воспитанности обучающихся. Таблица 7. Уровень воспитанности.
Однако, педагогический коллектив должен определить пути и средства систематического контроля за уровнем воспитанности школьников. Таблица 8. Группы здоровья
Из таблицы видно, что в МАОУ «Епанчинская ООШ им. Я.К.Занкиева» наблюдается положительная динамика уровня физического развития, однако высок процент детей с низким уровнем физической подготовленности. Диагностика уровня нравственного развития показывает, что у 80 % обучающихся школы сложилось негативное отношение к потреблению алкоголя и табака; учащиеся уважительно относятся к людям старшего поколения; однако, большинство школьников с равнодушием относятся к людям с асоциальным поведением, что указывает на отсутствие активной жизненной позиции. 10.Материально-техническое обеспечение. Технологическую оснащенность (перечень компьютеров и компьютерных программ и дополнительного оборудования для обеспечения образовательного процесса, имеющихся в школе) проиллюстрируем в таблице 9. Таблица 7 Техническая оснащенность образовательного процесса
Школа подключена к сети Интернет, имеется локальная сеть. Однако в школе только один компьютерный класс, которого недостаточно для обеспечения потребности учащихся и учителей школы. Начальные классы практически лишены возможности использования информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочное время. Имеется школьная библиотека, фонд которой составляет 13960 экз., в т.ч. учебной – 2360 экз., учебно-методической — 2140 экземпляров Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве. Имеется 18 наименований электронных учебников, учебных курсов. Ежегодно на подписку журналов и газет выделяется в среднем 8,0 тыс, рублей. За последние 5 лет было приобретено экземпляров учебной и учебно-методической литературы на общую сумму 19200 рублей. Совершенно недостаточной является материальная база учебных кабинетов, т.к. наглядные пособия, лабораторное оборудование, технические средства обучения, дидактические материалы на протяжении трех последних лет практически не приобретались. Имеющееся оборудование морально и физически устарело. Таким образом, имеются причины, сдерживающие внедрение и использование современных технологий в образовательный процесс для более полного решения задач модернизации обучения на современном этапе. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в 2010-2011 гг., при разработке проекта перспективного развития школы необходимо серьезное внимание уделить следующим вопросам: - низкий образовательный и культурный уровень родителей; -недостаточный уровень компетентности педагогического коллектива; -недостаточное обеспечение техническими средствами учебных кабинетов и библиотеки; -многонациональный состав обучающихся; -низкий процент обучающихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах, призеров олимпиад регионального и федерального уровней; - повышение количества детей с ослабленным здоровьем; -удаленность центров дополнительного образования. |
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» | Проект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015... | ||
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования | Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития моу «сош №6» города Новодвинска на основе национальной... | ||
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта... | Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | ||
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного... ... | Доклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | ||
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Доклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах... «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.» |