Скачать 1.39 Mb.
|
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» за 2013-й год» Заместитель Главы Республики Карелия (В.В. Улич) " " января 2014 года Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.
- Закон Республики Карелия от 28 декабря 2012 года № 1666–ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия от 1 декабря 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»; - распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2010 года № 418р-П «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - постановление Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года № 155-П «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах»; - постановление Правительства Республики Карелия от 21 августа 2012 года № 262-П «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений» (в редакции 15 апреля 2013 года); - постановление Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 104-П «О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2013 году»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 17 февраля 2010 года № 93 «О создании Рабочей группы по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Карелия»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 27 сентября 2012 года № 1171 «О региональных мониторинговых исследованиях качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2012-2013 учебном году»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 295 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования»; - приказ Министерства образования от 29 марта 2013 года № 316 «Об утверждении графика проведения региональных мониторинговых исследований качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2012-2013 учебном году»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 4 июля 2013 года № 681 «Об обеспечении и проведении единого государственного экзамена в июле 2013 года»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 24 сентября 2013 года № 946 «О проведении мониторинговых исследований»; - приказ Министерства образования Республики Карелия от 25 сентября 2013 года № 951 «Об утверждении Плана мероприятий поддержки школ Республики Карелия, работающих в сложных социальных условиях»; - письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4890/15-30/МО-и «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия на 2013-2014 учебный год»; - письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4895/15-30/МО-и «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2013-2014 учебном году»; - письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4891/15-30/МО-и «О преподавании учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2013-2014 учебном году».
На реализацию данного направления в 2013 году израсходовано 76 124,8 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия – 74 968,8 тысяч рублей, за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов – 1 156,0 тысяч рублей.
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС) составляет 37,56% (плановый показатель – 33%). Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования составляет 78,33%, что выше плановых на 3,33% (в 2012 году – 51,56%). 11 школ реализуют ФГОС НОО в четвёртых классах в пилотном режиме, среди них государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 23» (V вид). С целью поэтапного перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) приказом Министерства образования Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 295 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» определены 28 школ дополнительно к 20 общеобразовательным учреждениям, где в пилотном режиме с 2012 года введён ФГОС ООО. Таким образом, доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в 2013 году составляет 10,92% (плановый показатель – 10%). С целью научно-методического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования государственным образовательным учреждением Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Институт повышения квалификации работников образования» (далее – ГАОУ РК ИПКРО) подготовлены: - сборник «Материалы республиканского совещания руководителей муниципальных органов управления в сфере образования и руководителей образовательных учреждений «Актуальные вопросы развития региональной системы образования в условиях введения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; - материалы «Модели интеграции урочной и внеурочной деятельности в школах Республики Карелия»; - методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС с использованием положительного опыта образовательных учреждений Республики Карелия; - методические рекомендации по достижению мета предметных результатов реализации ФГОС; - выпущены сборники программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО. Методические материалы размещены на сайте ГАОУ РК ИПКРО http://ipk.karelia.ru/ в разделе «Деятельность», «Методические материалы». Проведены семинары по проблемным вопросам введения ФГОС общего образования: - «Введение ФГОС ООО (для руководителей базовых школ)»; - «Управление введением ФГОС начального и основного образования: проблемы и риски»; - «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий»; - «Реализация требований ФГОС к контрольно-оценочной деятельности в образовательном учреждении. Опыт разработки и применения оценочных средств и технологий»; - «Комплексный подход к художественному образованию и эстетическому воспитанию в системе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС»; - «Финский язык и ФГОС: опыт и перспективы развития»; - «Обновление учебно-методического комплекта (далее – УМК) по физике в соответствии с требованиями ФГОС (на примере УМК центра «СФЕРЫ» издательства «Просвещение»): - «Авторская позиция педагога в свете реализации требований ФГОС»; - «Подходы к планированию и диагностике личностных результатов воспитательной работы по формированию гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС»; - «Реализация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях»; - «Разработка основной общеобразовательной программы основного общего образования»; - «Реализация ФГОС НОО в предметных курсах системы развивающего обучения Л.В.Занкова»; - «Эстафета педагогического мастерства «Учитель-учителю. Учим по-новому: инновации, опыт и творчество». В 2013 году проведены 3 мониторинговых исследования по введению ФГОС начального общего и основного общего образования. Проведенный мониторинг результатов организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования позволяет сделать выводы о положительной мотивации к обучению обучающихся (характерна для 82% учащихся 2 класса), о достигнутом уровне сформированности универсальных учебных действий у второклассников, осваивающих ФГОС НОО (достигли высокого уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий 23,2% второклассников, повышенного – 41,3% второклассников, базового – 27,4% второклассников). 67,9% обучающихся основной школы, работающих по ФГОС ООО, успешно справились с проектной задачей «Портфолио», что свидетельствует о достаточном уровне развития универсальных учебных действий, таких как умение самостоятельно определять цели и формулировать задачи, планировать действия, классифицировать, анализировать информацию, работать в группе. Аналитические материалы по результатам исследований размещены на сайте http://coko.karelia.ru. Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших в 2013 году повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) выросла и составляет 51,96% (в 2012 году - 29,59 %), что выше плановых на 1,96%. План по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2013 год по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» выполнен в полном объёме.
- введение федерального государственного образовательного стандарта рассматривается как системообразующий элемент в комплексе задач модернизации системы общего образования Республики Карелия, что задаёт единые требования ко всем видам обеспечения образовательного процесса: содержание образования, материально-техническое, кадровое, организационно-методическое обеспечение; - по данным мониторинга слушателей курсов повышения квалификации ГАОУ РК ИПКРО: - 95% педагогов владеют навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для качественного осуществления профессиональной деятельности; - 75% педагогов владеют интерактивными формами и методами обучения на уроке и за рамками учебных занятий: обучение в малых группах, диалоговое обучение, проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.; - 67% педагогов умеют организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; - 67% педагогов проектируют и реализуют воспитательные программы, применяют современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в своей профессиональной деятельности.
- недостаточное умение педагогов использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, а также специальные психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) для эффективного включения в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями (одаренных, социально уязвимых, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей-мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиациями поведения); - наличие педагогов и школ, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты (невысокое качество образования); - затруднена организация внеурочной деятельности в малокомплектных общеобразовательных учреждениях с учётом индивидуального запроса обучающихся; - плановый переход на введение ФГОС среднего общего образования не возможен в связи с отсутствием разработанной примерной образовательной программы на федеральном уровне.
- организация курсов повышения квалификации и других форм повышения квалификации (семинаров, конференций и т.д.) для подготовки педагогов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развитию компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, обучению педагогов работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, индивидуализации обучения в условиях современной школы; - реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1, 2, 3, 4 классах; - реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5, 6, 7 классах в базовых школах; - реализация Плана мероприятий по поддержке школ Республики Карелия, работающих в сложных социальных условиях, в том числе организация тьюторского сопровождения педагогов, работающих в этих школах; - формирование библиотечных фондов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - обеспечение комплексного развития региональной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентностного подхода, ее использования в управлении образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях; - совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Планируемые показатели на 2014 год: - доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС): 1, 2 квартал – 37,41 %; 3, 4 квартал – 44 %; - введение ФГОС начального общего образования в общей численности школьников: численности учащихся начальной школы: 1, 2 квартал – 78 %; 3, 4 квартал – 100 %; - введение ФГОС основного общего образования в общей численности учащихся основной школы общеобразовательных учреждений: 1 и 2 квартал – 10,89 %; 3 и 4 квартал – 20 %; - разработка модели учёта внеучебных достижений обучающихся в рамках реализации образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС) составляет 37,56%, что выше плановых на 4,56% (в 2012 году – 23,95%). Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования составляет 78,33%, что выше плановых на 3,33% (в 2012 году – 51,56%). Незначительно уменьшилось среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО – 6,19 часа (в 2012 году - 7,34 часа, в 2011 году – 5,2 часа). Внеурочная деятельность реализуется по различным направлениям. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (интерактивная доска, мультимедийные установки) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), возросла до 92,25% (в 2012 году - 83,82%, в 2011 году - 34,35 %), учебным оборудованием для практических работ – возросла до 78,19% (в 2012 году - 68,78%, в 2011 году - 16,06%). Доля общеобразовательных учреждений, в которых для обучающихся по ФГОС в начальных классах, организованы постоянно действующие площадки: площадки для наблюдений, исследований – 15,27%, площадки для моделирования, конструирования – 10,34%, театральная площадка – 24,14%. Постоянно действующие площадки являются эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности. Незначительно уменьшилась доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе: механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 52,71% (в 2012 году - 53,88%), проектные, творческие исследовательские работы и др. – 78,82% (в 2012 году - 71,84%), иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 18,72%. Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования составляет 10,92%, что выше плановых на 0,92%. Значительно уменьшилось среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС ООО в пилотном режиме – 5,73 часа (в 2012 году – 8,081 часа). Внеурочная деятельность реализуется по различным направлениям. Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по мере готовности в 2013 году не планировалось, так как на федеральном уровне отсутствует разработанная примерная основная программа образовательного учреждения средней школы. Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших в 2013 году повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) выросла и составляет 51,96% (в 2012 году - 29,59 %), что выше плановых на 1,96%. |
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального... | ||
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год» | Доклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной... «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год | ||
Доклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах... Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы | Доклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах... «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.» | ||
Доклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | Доклад мобу «сош №69» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г.... | ||
Отчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной... О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа» | ||
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год» | Доклад правительства Российской Федерации о реализации национальной... Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования» |