Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год»





НазваниеДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год»
страница1/9
Дата публикации01.07.2015
Размер1.39 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Доклад Республики Карелия

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» за 2013-й год»

Заместитель Главы Республики Карелия (В.В. Улич)

" " января 2014 года
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году (далее – инициатива).



п/п

Мероприятие

Планируемый результат на 2013 год

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за 2013 год)

Задачи на 2014 год

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (в общей численности учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) должна составлять 75%.

доля учащихся начальных классов, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (в общей численности учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) составляет 78,33%.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (в общей численности учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО) будет составлять 100%.




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

6 класс

7 класс

Доля учащихся основной школы, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (в общей численности учащихся основной школы общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) должна составлять 10%.

Доля учащихся основной школы, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (в общей численности учащихся основной школы общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО) составляет 10,92%.

Доля учащихся основной школы, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (в общей численности учащихся основной школы общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО) будет составлять, будет составлять 20%.




г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по мере готовности:

10 класс

11 класс

Не планировалось, так как на федеральном уровне отсутствует примерная основная программа образовательного учреждения средней школы.

Не планировалось.

Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.




д) разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования

Не планировалось, так как на федеральном уровне отсутствует примерная основная программа образовательного учреждения средней школы.

Не планировалось.

Проектирование образовательной программы общеобразовательного учреждения среднего общего образования в соответствии с ФГОС на основе примерной основной программы образовательного учреждения средней школы.




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

2011 год – 20 процентов,

2012 год – 35 процентов,

2013 год – 50 процентов от общего количества педагогических и руководящих работников.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших в 2011- 2013 годах повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих школе), составляет 51,96% от общего количества педагогических и руководящих работников.


Рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

2011 год – 20 процентов,

2012 год – 35 процентов,

2013 год – 50 процентов,

2014 год – 65 процентов от общего количества педагогических и руководящих работников.

1005 педагогических и руководящих работников должны повысить квалификацию по вопросам реализации ФГОС общего образования в 2014 году.





ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

В 2013 году проведены 3 мониторинговых исследования по введению ФГОС начального общего и основного общего образования:

- III этап регионального мониторинга результатов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС начального общего образования (2 класс);

- апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования (оценка индивидуальных достижений обучающихся) по материалам Института стратегических исследований Российской Академии образования;

- результаты организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС основного общего образования;

Аналитические материалы по результатам исследований размещены на сайте http://coko.karelia.ru.

Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.




з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через создание стажировочных площадок

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования (далее – ФЦПРО) «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» обучить по программам повышения квалификации (в том числе организовать стажировку) на демонстрационных стажировочных площадках Республики Карелия 1600 человек, в том числе не менее 250 человек из других субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» прошли повышение квалификации на демонстрационных стажировочных площадках Республики Карелия 1623 педагогических и руководящих работника, в т.ч. 292 человека из других субъектов Российской Федерации.


Расширить сеть демонстрационных стажировочных площадок за счет организаций общего, дошкольного, дополнительного, специального (коррекционного) образования;

организовать повышение квалификации с обязательной стажировкой не менее 40% от общего числа обучающихся по дополнительным профессиональным программам.

2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования

Разработка механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений.

В состав аккредитационной коллегии Министерства образования Республики Карелия и комиссии по аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации включены представители общественных организаций и объединений работодателей.

Апробация федеральной концепции формирования механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений.

4

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности




апробация моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности


Разработка моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности.

Разработаны модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

Апробация моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности.

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).


- Закон Республики Карелия от 28 декабря 2012 года № 1666–ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия от 1 декабря 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»;

- распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2010 года № 418р-П «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- постановление Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года № 155-П «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах»;

- постановление Правительства Республики Карелия от 21 августа 2012 года № 262-П «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений» (в редакции 15 апреля 2013 года);

- постановление Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 104-П «О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2013 году»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 17 февраля 2010 года № 93 «О создании Рабочей группы по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Карелия»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 27 сентября 2012 года № 1171 «О региональных мониторинговых исследованиях качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2012-2013 учебном году»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 295 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования»;

- приказ Министерства образования от 29 марта 2013 года № 316 «Об утверждении графика проведения региональных мониторинговых исследований качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2012-2013 учебном году»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 4 июля 2013 года № 681 «Об обеспечении и проведении единого государственного экзамена в июле 2013 года»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 24 сентября 2013 года № 946 «О проведении мониторинговых исследований»;

- приказ Министерства образования Республики Карелия от 25 сентября 2013 года № 951 «Об утверждении Плана мероприятий поддержки школ Республики Карелия, работающих в сложных социальных условиях»;

- письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4890/15-30/МО-и «О разработке учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Карелия на 2013-2014 учебный год»;

- письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4895/15-30/МО-и «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2013-2014 учебном году»;

- письмо Министерства образования Республики Карелия от 27 июня 2013 года № 4891/15-30/МО-и «О преподавании учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2013-2014 учебном году».


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).


На реализацию данного направления в 2013 году израсходовано 76 124,8 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия – 74 968,8 тысяч рублей, за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов – 1 156,0 тысяч рублей.


  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году.


Доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС) составляет 37,56% (плановый показатель – 33%).

Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования составляет 78,33%, что выше плановых на 3,33% (в 2012 году – 51,56%). 11 школ реализуют ФГОС НОО в четвёртых классах в пилотном режиме, среди них государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 23» (V вид).

С целью поэтапного перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) приказом Министерства образования Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 295 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» определены 28 школ дополнительно к 20 общеобразовательным учреждениям, где в пилотном режиме с 2012 года введён ФГОС ООО.

Таким образом, доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в 2013 году составляет 10,92% (плановый показатель – 10%).

С целью научно-методического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования государственным образовательным учреждением Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Институт повышения квалификации работников образования» (далее – ГАОУ РК ИПКРО) подготовлены:

- сборник «Материалы республиканского совещания руководителей муниципальных органов управления в сфере образования и руководителей образовательных учреждений «Актуальные вопросы развития региональной системы образования в условиях введения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- материалы «Модели интеграции урочной и внеурочной деятельности в школах Республики Карелия»;

- методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС с использованием положительного опыта образовательных учреждений Республики Карелия;

- методические рекомендации по достижению мета предметных результатов реализации ФГОС;

- выпущены сборники программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Методические материалы размещены на сайте ГАОУ РК ИПКРО http://ipk.karelia.ru/ в разделе «Деятельность», «Методические материалы».

Проведены семинары по проблемным вопросам введения ФГОС общего образования:

- «Введение ФГОС ООО (для руководителей базовых школ)»;

- «Управление введением ФГОС начального и основного образования: проблемы и риски»;

- «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий»;

- «Реализация требований ФГОС к контрольно-оценочной деятельности в образовательном учреждении. Опыт разработки и применения оценочных средств и технологий»;

- «Комплексный подход к художественному образованию и эстетическому воспитанию в системе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС»;

- «Финский язык и ФГОС: опыт и перспективы развития»;

- «Обновление учебно-методического комплекта (далее – УМК) по физике в соответствии с требованиями ФГОС (на примере УМК центра «СФЕРЫ» издательства «Просвещение»):

- «Авторская позиция педагога в свете реализации требований ФГОС»;

- «Подходы к планированию и диагностике личностных результатов воспитательной работы по формированию гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС»;

- «Реализация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях»;

- «Разработка основной общеобразовательной программы основного общего образования»;

- «Реализация ФГОС НОО в предметных курсах системы развивающего обучения Л.В.Занкова»;

- «Эстафета педагогического мастерства «Учитель-учителю. Учим по-новому: инновации, опыт и творчество».

В 2013 году проведены 3 мониторинговых исследования по введению ФГОС начального общего и основного общего образования.

Проведенный мониторинг результатов организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования позволяет сделать выводы о положительной мотивации к обучению обучающихся (характерна для 82% учащихся 2 класса), о достигнутом уровне сформированности универсальных учебных действий у второклассников, осваивающих ФГОС НОО (достигли высокого уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий 23,2% второклассников, повышенного – 41,3% второклассников, базового – 27,4% второклассников).

67,9% обучающихся основной школы, работающих по ФГОС ООО, успешно справились с проектной задачей «Портфолио», что свидетельствует о достаточном уровне развития универсальных учебных действий, таких как умение самостоятельно определять цели и формулировать задачи, планировать действия, классифицировать, анализировать информацию, работать в группе.

Аналитические материалы по результатам исследований размещены на сайте http://coko.karelia.ru.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших в 2013 году повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) выросла и составляет 51,96% (в 2012 году - 29,59  %), что выше плановых на 1,96%.

План по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2013 год по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» выполнен в полном объёме.


  1. Эффекты реализации направления в 2013 году.


- введение федерального государственного образовательного стандарта рассматривается как системообразующий элемент в комплексе задач модернизации системы общего образования Республики Карелия, что задаёт единые требования ко всем видам обеспечения образовательного процесса: содержание образования, материально-техническое, кадровое, организационно-методическое обеспечение;

- по данным мониторинга слушателей курсов повышения квалификации ГАОУ РК ИПКРО:

- 95% педагогов владеют навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для качественного осуществления профессиональной деятельности;

- 75% педагогов владеют интерактивными формами и методами обучения на уроке и за рамками учебных занятий: обучение в малых группах, диалоговое обучение, проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;

- 67% педагогов умеют организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

- 67% педагогов проектируют и реализуют воспитательные программы, применяют современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в своей профессиональной деятельности.


  1. Проблемные вопросы реализации направления.


- недостаточное умение педагогов использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, а также специальные психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) для эффективного включения в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями (одаренных, социально уязвимых, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей-мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиациями поведения);

- наличие педагогов и школ, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты (невысокое качество образования);

- затруднена организация внеурочной деятельности в малокомплектных общеобразовательных учреждениях с учётом индивидуального запроса обучающихся;

- плановый переход на введение ФГОС среднего общего образования не возможен в связи с отсутствием разработанной примерной образовательной программы на федеральном уровне.


  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.


- организация курсов повышения квалификации и других форм повышения квалификации (семинаров, конференций и т.д.) для подготовки педагогов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развитию компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, обучению педагогов работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, индивидуализации обучения в условиях современной школы;

- реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1, 2, 3, 4 классах;

- реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5, 6, 7 классах в базовых школах;

- реализация Плана мероприятий по поддержке школ Республики Карелия, работающих в сложных социальных условиях, в том числе организация тьюторского сопровождения педагогов, работающих в этих школах;

- формирование библиотечных фондов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

- обеспечение комплексного развития региональной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентностного подхода, ее использования в управлении образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

- совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

Планируемые показатели на 2014 год:

- доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС): 1, 2 квартал – 37,41 %; 3, 4 квартал – 44 %;

- введение ФГОС начального общего образования в общей численности школьников: численности учащихся начальной школы: 1, 2 квартал – 78 %; 3, 4 квартал – 100 %;

- введение ФГОС основного общего образования в общей численности учащихся основной школы общеобразовательных учреждений: 1 и 2 квартал – 10,89 %; 3 и 4 квартал – 20 %;

- разработка модели учёта внеучебных достижений обучающихся в рамках реализации образовательной программы начального общего и основного общего образования.



  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.




2.Переход на новые образовательные стандарты

2.1

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС)

37,56 %

2.1.1.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС)

78,33%

2.1.2.

Доля учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся основной школы, реализующих ФГОС)

10,92 %

2.1.3.

Доля учащихся старшей школы, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся старшей школы, реализующих ФГОС)

0%

2.2.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:




2.2.1

- бюджетного финансирования

5,606 ч.

2.2.2

- внебюджетного финансирования

0,583 ч.

2.2.3

- сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

6,19 ч.

2.3

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет:




2.3.1

- бюджетного финансирования

4,365 ч.

2.3.2

- внебюджетного финансирования

0,803 ч.

2.3.3

- сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

5,168 ч.

2.4

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления:

6,832 ч.

2.4.1

- спортивно-оздоровительное

1,511 ч.

2.4.2

- духовно-нравственное

1,11 ч.

2.4.3

- социальное

0,695 ч.

2.4.4

- общеинтеллектуальное

1,389 ч.

2.4.5

- общекультурное

1,291 ч.

2.4.6

- другие

0,836  ч.

2.5

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, в том числе, отведенных на направления:

5,73 ч.

2.5.1

- спортивно-оздоровительное

1,409 ч.

2.5.2

- духовно-нравственное

0,599 ч.

2.5.3

- социальное

0,627 ч.

2.5.4

- общеинтеллектуальное

1,243 ч.

2.5.5

- общекультурное

1,23 ч.

2.5.6

- другие

0,621 ч.

2.6

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе:




2.6.1

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

52,71 %

2.6.2

- проектные, творческие исследовательские работы и др.

78,82 %

2.6.3

- иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

18,72 %

2.7

Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:




2.7.1

- учебным оборудованием для практических работ

78,19 %

2.7.2

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)

92,25  %

2.8.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых для обучающихся по ФГОС в начальных классах, организованы постоянно действующие площадки:




2.8.1

- площадки для наблюдений, исследований

15,27%

2.8.2

-площадки для моделирования, конструирования

10,34%

2.8.3

-театральная площадка

24,14%

2.9

В регионе действует нормативный акт, в котором утверждена структура норматива на ФОТ и учебные расходы на обеспечение условий реализации ФГОС начального общего образования

Да  

2.10

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

51,96 %


Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС) составляет 37,56%, что выше плановых на 4,56% (в 2012 году – 23,95%).

Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования составляет 78,33%, что выше плановых на 3,33% (в 2012 году – 51,56%).

Незначительно уменьшилось среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО – 6,19 часа (в 2012 году - 7,34 часа, в 2011 году – 5,2 часа). Внеурочная деятельность реализуется по различным направлениям.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (интерактивная доска, мультимедийные установки) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), возросла до 92,25% (в 2012 году - 83,82%, в 2011 году - 34,35 %), учебным оборудованием для практических работ – возросла до 78,19% (в 2012 году - 68,78%, в 2011 году - 16,06%).

Доля общеобразовательных учреждений, в которых для обучающихся по ФГОС в начальных классах, организованы постоянно действующие площадки: площадки для наблюдений, исследований – 15,27%, площадки для моделирования, конструирования – 10,34%, театральная площадка – 24,14%. Постоянно действующие площадки являются эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности.

Незначительно уменьшилась доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе: механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 52,71% (в 2012 году - 53,88%), проектные, творческие исследовательские работы и др. – 78,82% (в 2012 году - 71,84%), иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 18,72%.

Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования составляет 10,92%, что выше плановых на 0,92%.

Значительно уменьшилось среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС ООО в пилотном режиме – 5,73 часа (в 2012 году – 8,081 часа). Внеурочная деятельность реализуется по различным направлениям.

Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по мере готовности в 2013 году не планировалось, так как на федеральном уровне отсутствует разработанная примерная основная программа образовательного учреждения средней школы.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших в 2013 году повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) выросла и составляет 51,96% (в 2012 году - 29,59 %), что выше плановых на 1,96%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа»
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» icon«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2013-й год» iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск