Утверждаю Директор ГБОУ
«Шимкинская ШИСОО»
_______ «__» _______ 2012 г.
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2012-2015 гг.
с. Шимки 2012 г. 1 Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование
| Программа перспективного развития ГБОУ «Шимкинская школа-
| программы
|
|
| интернат среднего (полного) общего образования».
|
| Законодательная база и
| Программа разработана в соответствии с основными нормативными
| основание
|
| для
| документами, регламентирующими деятельность образовательных
| разработки
|
| Программ
| учреждений на территории РФ, Республики Бурятия:
|
| ы
|
|
| - Закон РФ «Об образовании»
|
|
|
|
| - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
|
|
|
|
| - Типовое положение об образовательном учреждении
|
|
|
|
| - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
|
|
|
| - Федеральная целевая программа развития образования (2011-2015
|
|
|
| гг.)
|
|
|
|
| - Федеральный государственный образовательный стандарт
|
|
|
| начального общего образования и основного общего образования.
|
|
|
| - Устав ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего (полного)
|
|
|
| общего образования».
|
|
|
|
| - Основная образовательная программа начального общего
|
|
|
| образования ГБОУ «Шимкинская школа-интернат
| среднего
|
|
|
| (полного) общего образования».
|
| Основной
|
| разработчик
| Педагогический коллектив ГБОУ «Шимкинская школа-интернат
| программы
|
|
| среднего (полного) общего образования».
|
| Исполнители программы
| Администрация и педагогический коллектив ГБОУ «Шимкинская
|
|
|
| школа-интернат среднего (полного) общего образования».
|
| Цели
| и
| задачи
| Цель программы:
|
| программы
|
|
| Создание образовательной среды, способствующей духовному,
|
|
|
| нравственному, физическому развитию, социализации ребенка для
|
|
|
| формирования целостной системы универсальных знаний, умений и
|
|
|
| навыков, а также самостоятельной деятельности и личной
|
|
|
| ответственности обучающихся на основе реализации
| казачьего
|
|
|
| компонента в содержании образования.
|
|
|
|
| Задачи Программы:
|
|
обеспечить качество и доступность образовательных услуг через поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще на основе возрождения духовных, исторических и военно-патриотических традиций Забайкальского казачества;
совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, с учѐтом региональной специфики образования: формирование целостных представлений об историческом, этническом, природном своеобразии родного края, о традиционной духовной и
нравственной жизни Забайкальского казачества;
укрепление и развитие элементов материально-технической базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
разработка, издание и обеспечение учебной и учебно – методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ;
2
|
| - создание системы непрерывного профессионального образования
|
|
| педагогов и воспитателей с учетом специфики направления
|
|
| деятельности школы – казачий кадетский корпус;
|
|
|
|
| - совершенствование системы формирования
| культуры
| здорового
|
|
| образа жизни и сохранению здоровья всех участников
|
|
| образовательного процесса, на основе традиций Забайкальского
|
|
| казачества;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - капитальное строительство, ремонт и реконструкция зданий
|
|
| школы - интерната (с учѐтом технического состояния зданий
|
|
| сооружений) для обеспечения качества образовательного процесса,
|
|
| обеспечивающие развитие школьной инфраструктуры;
|
|
|
| - совершенствование нормативно правовой базы, направленной на
|
|
| своевременное
|
| обоснование
| реализуемых
| изменений в
|
|
| образовательном, управленческом и обеспечивающих
| процессах
|
|
| школьной системы.
|
|
|
|
|
|
|
| -
| выстраивание
| управленческих
| процессов
| на
| принципах
|
|
| государственно-общественного управления.
|
|
|
| Основные
| направления
| 1.
| Переход на новые образовательные стандарты.
|
|
| деятельности
| 2.
| Развитие системы поддержки талантливых детей.
|
|
|
|
| 3.
| Совершенствование учительского корпуса.
|
|
|
|
|
| 4.
| Изменение школьной инфраструктуры.
|
|
|
|
|
| 5.
| Сохранение и укрепление здоровья школьников.
|
|
|
|
| 6.
| Расширение самостоятельности школы
|
|
|
| Сроки
| реализации
| 2012-2015 гг.
|
|
|
|
|
|
|
| программы
|
| первый этап: 2012 гг. – разработка модели образовательного
|
|
| процесса, на основе реализации казачьего компонента в содержании
|
|
| образования,
| обеспечивающего
| качественное
| образование
|
|
| различным категориям учащихся, а также критериев эффективности
|
|
| реализации данной модели; определение дальнейших путей
|
|
| развития школы в условиях реализации приоритетного
|
|
| национального
|
| проекта
| «Образование»
| и
| национальной
|
|
| образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».
|
|
| второй этап: 2013-2014 гг. – реализация модели образовательного
|
|
| процесса, на основе реализации казачьего компонента в содержании
|
|
| образования, и оценка ее эффективности на основе выявленных
|
|
| критериев; осуществление перехода образовательного учреждения в
|
|
| новое качественное состояние с учетом изменяющейся
|
|
| образовательной
|
|
|
|
|
|
| среды.
|
|
| третий этап: 2015 гг. – анализ результатов внедрения данной модели
|
|
| образовательного процесса, обеспечивающего качественное
|
|
| образование различным категориям учащихся, определение
|
|
| перспектив дальнейшего развития школы.
|
|
|
| Источники
|
| Средства федерального и регионального бюджетов, внебюджетные
| финансирования
| и привлеченные средства.
|
|
|
|
|
| программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ожидаемые
| конечные
| 1.
| Повышение качества образования обучающихся.
|
|
| результаты
|
| 2.
| Улучшение условий реализации образовательной программы
|
|
| школы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Удовлетворение запросов всех участников образовательного
|
|
| процесса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Повышение
|
| уровня
| профессиональной
| компетентности
|
|
| педагогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и
| |