Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната





НазваниеАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Анализ реализации программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната

среднего (полного) общего образования
Программа развития МОУ Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации путём слияния двух школ в селе – муниципальной общеобразовательной школы-интернат среднего (полного) общего образования и Ловозерской средней общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на пять лет – с 2010 года по 2015 год, включает следующие структурные компоненты:

1. Паспорт программы.

2. Историческая справка.

3.Анализ состояния школы-интерната на момент слияния двух школ. Содержание проблем  и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

4. Концепция развития  в условиях сельской школы.

5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6. План действий по реализации программы.

7. Ожидаемые результаты

8. Управление процессом реализации программы.

9. Организация контроля за выполнением программы.

10. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

11. Объём и источники финансирования Программы.

12. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

13. Оценка результатов программы.
Реализация программы подчинена единой цели - созданию эффективной образовательной среды, обеспечивающей формирование духовно - нравственной личности выпускника, обладающей  базовыми социальными компетентностями, способной к самореализации и интеграции в современном социокультурном пространстве.
       Отличительные особенности данной программы в том, что она оптимально определяет пути решения проблем, значимых для школы. Программа учитывает условия внешней среды, влияющие на развитие процессов, происходящих в школе.


       Программа отличается гибкостью, мобильностью: в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, необходимости изменений, вызванных внешними или внутренними факторами, ее можно скорректировать на любом этапе.


       Программа реальна: даже при отсутствии достаточного финансирования возможно выполнение большей части заявленных преобразований.
Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование

  • создание необходимых условий для успешной социализации обучающихся

  • внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания в образовательную среду школы

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов

  • повышение познавательной активности обучающихся

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся

  • организация предпрофильного и профильного обучения

  • развитие органов ученического самоуправления

  • демократизация жизнедеятельности школы

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;

  • обеспечение безопасности образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Этапы реализации программы:

1 этап (2010 г) Организационный. Выявление перспективных направлений развития школы-интерната

2 этап (2011-2014 гг) Реализация программы.

3 этап (2015 г) Обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы


Анализ состояния школы-интерната на момент объединения двух школ, показал, что к моменту реорганизации школы пришли с существующими и во многом схожими проблемами, главная из которых - недостаточный интерес обучающихся к приобретению знаний, к деятельностному познанию – большая часть обучающихся – пассивные участники образовательного процесса, в отдельных случаях это приводит к тому, что ученики не могут качественно и в полном объеме освоить государственные образовательные программы. Этому же зачастую способствует консерватизм и недостаточная мотивация отдельных педагогов на развитие своей профессиональной компетентности, нежелание перестраиваться, принимать требования сегодняшнего дня, переориентироваться на ученика, применять личностно-ориентированные, дифференцированные способы обучения, овладевать технологиями проектной деятельности, что способствует нивелированию индивидуальности детей, сохранению «ЗУНовской» ориентации образования, отсутствию выраженной направленности на развитие ребёнка. Поэтому в организации методической работы  приоритеты необходимо отдать таким формам, как проблемный педагогический совет, предметные и методические недели, открытые уроки, поднять уровень самообразования и повышения квалификации педагогических работников, условий для обогащения опыта работы педагогов на методических мероприятиях школы, района, области.

Администрации школы необходимо совершенствовать способы морального и материального стимулирования творчески работающих учителей.

В школе сохраняется проблема обеспеченности специалистами: на начало года нет учителя физики, запредельная нагрузка у учителя истории, учителей математики, английского языка.

Другая проблема -  недостаточная системность при построении воспитательного процесса

Кроме того, ни той, ни другой школе, несмотря на наличие кадрового потенциала и материально-технических возможностей не удавалось внедрить профильное обучение. Основная причина этого – недостаточное количество учащихся, продолжающих обучение на третьей ступени, скептическое отношение родителей к профильной дифференциации учащихся, вызванное, прежде всего, неудачным опытом введения профильной формы обучения в прошлые годы (внедрение профильных предметов за счёт базовых), запугивание недобросовестными педагогами учащихся и родителей трудностями при сдаче ЕГЭ.


      Введение предпрофильной подготовки в обеих школах позволило расширить возможности обучающихся для реализации своих способностей и интересов, помочь сориентироваться в выборе будущей профессиональной направленности.   Однако уровень предпрофильной подготовки недостаточно высок, не в полной мере отражает потребности обучающихся.

Этот факт наряду с недостаточным развитием коммуникативных способностей, инициативности, способности обучающихся брать ответственность на себя, а также отсутствие у отдельных педагогов профессиональной амбициозности, приводит к тому, что неширок спектр предметов для итоговой аттестации – 50% выпускников, оканчивая среднюю школу, ограничиваются сдачей обязательных экзаменов, а значит, не могут успешно самореализоваться и самоопределиться.


      Одно из требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы – высокая степень владения иностранным языком и компьютерными технологиями. Однако для выпускников нашей школы овладение данными компетенциями - тоже проблема.

В самостоятельно действующих школах работали Советы школ, однако их деятельность была недостаточно эффективной – в 2010-2011 уч.году работу Совета школы необходимо совершенствовать. Кроме того, отмечается разрозненность деятельности классных родительских комитетов, в связи с чем администрация школы планирует выступить перед родительской общественностью с предложением о создании родительского комитета школы. Кроме того, отдельные родители равнодушны к образованию своих детей, не участвуют в делах школы, и даже негативно влияют на воспитание и развитие своих детей, другие – указывают на      неудовлетворённость эмоциональным состоянием.
Данные проблемы, а также тот факт, что выпускники-ловозерцы вынуждены продолжать обучение за пределами района из-за отсутствия здесь средних специальных учебных заведений, вузов, школе необходимо дать ученику, а зачастую этот ученик – выходец из неблагополучной или малообеспеченной семьи, не просто качественное образование, но и возможность быть конкурентноспособным в современном обществе, обладающим достаточными коммуникативными качествами, критическим мышлением, самостоятельностью убеждений, способностью к самоопределению и самореализации, что позволило бы ему успешно пройти социализацию и адаптацию, администрацией и коллективом новой школы при разработке программы развития на 2010-2015 гг. была определена тема работы - «Создание комфортной образовательной среды в условиях школы-интерната – залог успешной учёбы и социализации детей в современном мире», а также ожидаемые результаты и индикаторы эффективности программы развития:

  • качественное обновление содержания общего образования:

1 ступень – не ниже 60%, 2 ступень – не ниже 45%, старшая ступень – не ниже 45%

  • внедрение новых стандартов начального общего образования, основного общего образования:

в 2010-2011 уч.году – апробация – 1а, 1б – пилотные площадки

с 2010-2012 уч.года – обучение по ФГОС - в штатном режиме

с 2012 года – введение ФГОС на ступени основного общего образования

  • 100% обеспеченность кадрами

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ ЛШИ

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов (обучение 100% педагогов

в Кольском региональном Центре Интернет-Образования )

  • увеличение доли педагогов, овладевших технологией проектной деятельности (до 60% педагогов)

  • увеличение доли педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах различного уровня (до 60 % педагогов)

  • становление системы воспитательной работы в школе при сохранении традиций, сформированных в двух отдельно существующих школах до момента реорганизации

  • определение и реализация дополнительных платных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам - увеличение доли обучающихся, занятых в школьных кружках и секциях (до 100%)

  • повышение ИКТ-компетентности учащихся (увеличение количества и качества творческих работ учащихся, выполненных с использованием компьютерной техники, участие обучающихся в дистационных конкурсах, викторинах, олимпиадах, участие в веб-семинарах, видео-конференциях);

  • повышение качества предпрофильной подготовки учащихся: расширение спектра факультативных и элективных курсов, 100% охват девятиклассников на курсах профильной подготовки

  • расширение спектра предметов для итоговой аттестации учащихся

  • высокая степень владения учащимися иностранным языком и компьютерными технологиями: повышение качества знаний учащихся по данным предметам, выбор данных предметов для итоговой аттестации

  • увеличение доли обучающихся, овладевших проектной деятельностью, (до 40%)

  • увеличение доли обучающихся, участвующих в научно- практических конференциях (до 50%)

  • привлечение обучающихся к дистанционному обучению (5%)

  • увеличение доли обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня (до 90%)

  • внедрение профильного обучения на старшей ступени

  • повышение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена (до 80%)

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • укрепление материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения школы компьютерной, мультимедийной, интерактивной техникой и современным учебным оборудованием (100%)

  • успешное и эффективное функционирование Совета школы и родительского комитета школы

  • расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся

  • повышение эффективности административного управления


Для воплощения поставленной цели определены следующие пути:

- компетентностный подход к ученику, при котором образовательный процесс становится процессом организации деятельности ученика, направленной на становление его сознания и личности в целом

- поиск и реализацию средств для переориентирования учителя, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, обучающих сегодняшних учеников, людей будущего, помочь которым состояться может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями о новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное - сам способен изменяться.

- сохранение и развитие лучших традиции организации деятельности учащихся, накопленных годами в двух школьных коллективах: это, помимо непосредственно учебной деятельности, повышение познавательной активности обучающихся через интеллектуальные игры, марафоны знаний, семейные олимпиады, спортивные состязания и турниры, театрализованные представления, где учитель и ученик выступают на равных, совместные походы, посиделки в духе традиций народов саами и коми, краеведческую работу в школьной краеведческой музейной комнате, традиционную игру-КВН и многое другое

- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков как на уроках, так и во внеурочной деятельности с целью предоставления учащимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов

- самообразование и повышение квалификации педагогических работников

- создание условий для распространения и обобщения опыта работы педагогов на уровне школы, района, области

- участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня

- систематизацию работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся

- организацию предпрофильной подготовки учащихся по направлениям: организационное, информационное, кадровое, мотивационное, пропедевтическое и обучающее, информационно-ознакомительное, диагностическое, консультационное

- реализацию программ дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, прикладное, исследовательско-краеведческое, социально-психологическое, проектное, в соответствии с результатами изучения потребностей учащихся, родителей и возможностями учреждения

- организацию работы органа ученического самоуправления «Город детства»

- обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

Анализ первого года реализации программы даёт право признать результаты работы коллектива удовлетворительными.
В 2010-2011 уч.году коллектив школы состоял из 84 человек, из которых четыре административных работника, 42 - педагогических, 4 - учебно-вспомогательного, 34 - обслуживающего.

Ученический состав в школе-интернате в 2010-2011 учебном году – 315 человек, из которых 45 воспитанников и 260 учеников.

В школе-интернате наряду с общеобразовательными программами, реализуются коррекционные. Так, в 2010-2011 учебном году 16 учеников (5,1%) обучались по индивидуальным программам, среди них: в соответствии со специальной (коррекционной) программой VIII вида – 8 человек, VII вида – 3 человека, Y вида – 2 человека, по общеобразовательным программам – 3 человека. В школе обучается 6 детей-инвалидов, четверо из которых – по индивидуальным учебным планам, двое - в общеобразовательных классах. Для обучающихся с ОВЗ организуется постоянное психолого-педагогическое сопровождение (в штате школы-интерната имеется психолог и социальный педагог)

Численность педагогических работников в 2010-2011 учебном году – 42 человека, из них имеют высшую квалификационную категорию - 1 человек (2,4%), первую - 20 человек (47,6 %), вторую - 11 человек (26,2 %), не имеют категории – 8 человек (19%), двое в 2011 году подтвердили соответствие занимаемой должности.

В этом году 16 педагогов прошли аттестационные испытания, из которых 94% успешно, двое подтвердили соответствие занимаемой должности.

100% педагогов школы обучены на краткосрочных или долгосрочных курсах повышения квалификации, 57 % педагогов школы прошли обучение в Кольском региональном Центре Интернет-Образования.

Педагогический коллектив школы-интерната, по результатам анкетирования среди родителей, проведённого Советом школы, оценивается как сплочённый, дружный, инициативный. Однако проблемой остаётся старение членов коллектива и отсутствие замены педагогам, ушедшим на пенсию. Администрация школы привлекает специалистов разными путями: через Министерство образования и науки Мурманской области, через учебную часть МГПУ и Кольского университета, через Интернет, средства СМИ, через районный отдел образования. В этом году таким образом было приглашено на работу 2 учителя физики. Однако к концу года проблема отсутствия учителя физики вновь стала актуальной.

Для распространения и обобщения опыта работы педагогам школы-интерната созданы условия: в 2010-2011 уч.году в школе прошли семинарские занятия (раз в четверть), тематические педсоветы (раз в полугодие), открытые уроки представили 25% педагогов школы, открытые внеклассные мероприятия – 20% педагогов.

Отдельные педагоги школы (Канева Г.Я., Дёмина Л.Н., Герман Л.И., учителя русского языка и литературы, Совкина Е.Е,, Красавина В.Г., учителя началоьных классов, Пирогова Н.И., учитель математики, Кудасова Е.Г., учитель информатики, Рочева Н.В, Неженец Е.А, учителя биологии, Ливерук И.А, учитель английского языка, Окружнова С.Ю, учитель истории и общественных дисциплин, - активные пользователи и участники сайтов «Учительский портал», «Открытый класс» и других.

Все педагоги школы имеют возможность принимать участие в методических мероприятиях, организуемых районным методическим кабинетом - в 2011 году 42% педагогов приняли участие в Фестивале педагогических идей, конкурсе «Лучший ИКТ-урок.

Процент обобщения опыта работы педагогов школы-интерната на уровне области остаётся невысоким. В 2011 году только два педагога представили свой опыт на областном уровне:

Международная научно-практическая конференция «Саамская идентичность: проблемы сохранения языка и культуры».


«Работа Ловозерской школы-интерната по сохранению традиций, культуры, языка саамского народа. Опыт. Проблемы» (доклад с мультимедийной презентацией)

Неженец Е.А, заместитель директора по учебной работе

Областной семинар «Обновление содержания, форм и методов работы в начальной школе»

«ИКТ как средство развития познавательной деятельности младших школьников» (доклад с мультимедийной презентацией)

Красавина В.Г., учитель начальной школы



В профессиональных конкурсах различного уровня приняли участие

Название конкурса/уровень

ФИО участника/результат

- конкурс «Лучший ИКТ- урок»»/ муниципальный

- фестиваль педагогических инноваций

/мунициальный

- первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» - публикация материала по теме «Обобщающее занятие-игра «По следам Инфознайки»/всероссийский уровень

6 педагогов школы (дипломы)

Коллективная работа учителя начальных классов Свейлис О.В. и учителя музыки Бурлачко Е.Н. (1 место)
4 педагогов школы (сертификаты участников)
Кудасова Е.Г., учитель информатики (диплом 2 степени, благодарность международного Института Развития «ЭкоПро» за участие и внесение весомого вклада в развитие российского образования)


Школа участвует в экспериментальной работе, проектах, инновационной деятельности конкурсах муниципального, областного, международного уровней. Так,

- с сентября 2010 года в начальной школе введён ФГОС НОО (два первых класса обучаются в соответствии со стандартами второго поколения)

- в июне 2011 года школа-интернат включена в число образовательных учреждений Мурманской области, приступивших к участию в проекте по созданию Центров здоровья

- продолжена реализация социального проекта «Усиление реализации прав ребёнка в селе Ловозере», организуемого совместно с российским представительством норвежской общественной организации «Спасём Детей». В рамках данного проекта отдельные ученики школы вовлечены в детскую инициативную группу волонтёров, которыми под руководством заместителя директора по воспитательной работе проводятся мероприятия, направленные на формирование правового самосознания учащихся. Осуществление данного проекта, в соответствии с подписанным руководителями договором, будет продолжено в следующем году

- совместно с преподавателями гимназии коммуны Карашйок в 2010 году разработан проект «Общение без границ», в рамках которого для подростков двух стран была организована встреча

- ученики и педагоги школы-интерната продолжают участвовать в проекте «Здоровый образ жизни», организованном норвежской общественной организацией и Национальным культурным центром с.Ловозера.

- коллектив учащихся принял участие в муниципальном этапе Президентских состязаний

- в региональном конкурсе на лучшую организацию физкультурно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью в ОУ Мурманской области

- на протяжении 2010-2011 уч.года принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучшая школа Ловозерского района», успешно преодолев 1 и 2 этапы (итоги ещё не подведены)

- в муниципальном конкурсе кабинетов информатики школа заняла 1 место

- во время проведения ежегодного районного Праздника Севера школьников школа заняла 1 место по числу победных и призовых мест

- в 2011 году школа принимала участие в муниципальном конкурсе «Молодёжь и выборы», проводимом Ловозерской территориальной избирательной комиссией (1 место)

В рамках организации предпрофильной подготовки учащихся 7-9 классов в школе действует разработанная Методическим Советом школы программа по направлениям: организационное, информационное, кадровое, мотивационное, пропедевтическое и обучающее, информационно-ознакомительное, диагностическое, консультационное. Организована работа факультативов. В 9-х классах в рамках преподавания «Технологии» (Ливерук А.М.) и «Обслуживающего труда» (Аникина О.Н.) ведётся профильная подготовка, организован курс «Человек и профессия» (Окружнова С.Ю.)

Оформлен пополняющийся информационный стенд «Все работы хороши!», собрана информационная папка «Куда пойти учиться?» Психологом школы для учащихся 9 классов проводится цикл тематических занятий: «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению»: «Что я знаю о профессии», «Мир профессий, в котором мы живём», «Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии», «Мотивы выбранной профессии», «Карта моих интересов».

Налажена связь с государственным педагогическим университетом им. Герцена, Мурманским государственным гуманитарным университетом.

Для учащихся 8-10 классов прошли тематические встречи с представителями разных профессий. В марте 2011 года для учащихся 9-11 классов организована экскурсия в г. Мурманск на ярмарку образовательных услуг.

По итогам получения результатов ЕГЭ заместителем директора по воспитательной работе совместно с психологом и классным руководителем для отдельных выпускников 11 класса организованы комментированные выходы на сайты Интернета для выяснения реальных шансов при поступлении в выбранные учебные заведения и подбора учебных заведений.

Прошли тематические беседы с родителями выпускников для ознакомления их с информацией обо всех учебных заведениях Мурманской области.

По итогам всей проделанной работы в апреле 2011 года проведено анкетирование выпускников, в котором исследовались следующие вопросы: «Выбрал ли ты профессию?», «Что ты знаешь о своей будущей профессии?», «Что привлекает тебя в выбранной профессии?», «Какой информации тебе недостаточно для приобретения уверенности в своём выборе?», «Назови учебное заведение, в которое ты собираешься поступать», «Какие факторы повлияли на твой выбор?

Результаты анкетирования позволили сделать вывод: обогащённые дополнительной информацией и знаниями, ребята осуществляют выбор будущей профессии более осознанно и подготовлено. Из результатов опроса следует, что для наших школьников более важными причинами выбора профессии становятся стремление приносить реальную пользу людям (50,9%) и наличие в ней возможностей для активного общения в процессе выполнения профессиональных обязанностей (49,1%), а не карьерный рост, популярность и престижность профессии. В большинстве случаев выпускники выбирают непроизводственные сферы деятельности, отдавая предпочтение социальной сфере и сфере обслуживания. На первое место в своих интересах они поставили «общественную деятельность», «культуру и искусство» и «военное дело».
В прошедшем году в школе реализовывались программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, прикладное, исследовательско-краеведческое, социально-психологическое, проектное. Предметные кружки и факультативы создавались в соответствии с результатами изучения потребностей учащихся, родителей и возможностями учреждения. В 2010-2011 уч.году школе-интернату удалось реализовать запросы на 67%. Так, в школе действует 11 кружков, секций. Это значительно больше, чем в прошлые годы в двух отдельно существующих школах, так как в бывшей школе-интернате существовала кадровая проблема, в средней школе – материально-техническая.

Члены кружков, секций и факультативов школы - постоянные участники олимпиад, предметных конкурсов, конференций школьного, районного, областного уровней.

В школе создан орган ученического самоуправления «Город детства».

Ученическое самоуправление организовано через Совет «Города детства» и активистов, трое из которых, наряду с представителями родительской общественности и педагогами, являются членами Совета школы.

Одно из направлений работы школы-интерната - национально - региональный компонент, который реализуется через учебные программы всех учебных предметов (на уроках литературы – через внеклассное чтение – знакомство с произведениями писателей и поэтов севера, на уроках биологии - в рамках изучения соответствующих разделов происходит знакомство с растительным и животным миром Мурманской области, на уроках географии – через модульный курс «География Мурманской области», на уроках ИЗО и МХК – через знакомство с творчеством местных художников и т.д.). Кроме того, в школе-интернате существует практика проведения интегрированных уроков с использованием национально-регионального компонента. Так, в этом году проведены интегрированные уроки: русского языка и математики в 6 классе «Имя числительное. История села в числах», литературы и математики в 5 классе - «История жизни и творчества О. Вороновой в числах», урок биологии и математики в 7 классе - «Красная книга Мурманской области». Учащиеся 5-7 классов под руководством учителя математики Пироговой Н.И. работают над исследовательским проектом, продуктом которого будет дидактическое пособие – «Сборник математических задач и занимательных упражнений по истории с.Ловозера».

Во 2-4 классах начальной школы ведётся курс «Краеведение», реализующий национально-региональный компонент в рамках программы чтения, трудового обучения, ИЗО, окружающего мира. Кроме того, факультативно для учащихся начальной школы преподаётся саамский язык, в рамках дополнительного образования реализуется программа кружка «Прикладное искусство народа коми»

Для учащихся основной школы организован «Этнографический кружок». В школьном музее национальных культур для пополнения запасников музея организована акция «Старой вещи – новую жизнь». В музее проводятся встречи с интересными людьми, проходят отдельные уроки «Краеведения», организуются коми-посиделки, тематические вечера, игры. К работе музея учащиеся стараются привлечь и родителей. В преддверии Праздника Севера в музее была организована подготовка к ярмарке - учащиеся занимались изготовлением национальных сувениров из дерева, обрезков шкур, бисера.

В рамках сотрудничества с Ловозерским отделением межрегионального движения коми-ижемцев. в 2011 г. в школе прошёл межрегиональный праздник «Зарни кияс» (город мастеров).

В традиционные дни национальных культур в школе прощёл «Северный калейдоскоп», в рамках которого старшеклассники знакомили учащихся начальной школы с национальными играми, фольклором, поэзией, в преддверии Праздника севера провели турнир по национальным видам спорта. Лучшие в соревнованиях по метанию аркана, национальной борьбе, прыжкам через нарты стали участниками районного Праздника севера.

Элементы саамских и коми игр включены в игровую программу физической культуры, используются во время подвижных перемен.

С целью обеспечение здоровьесбережения и безопасности участников образовательного процесса в школе организована работа медицинской сестры, которая проводит лечебно-профилактические мероприятия, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и режима дня.

Осенью был проведён ежегодный углублённый медицинский осмотр учащихся, в преддверии повышения заболеваемости - иммунизация.

Оформлен постоянный стенд «Будь здоров», каждую четверть оформляются съёмные информационные стенды, содержащие информацию о здоровом образе жизни.

Классными руководителями, педагогами школы, медсестрой ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей - контроль за посещаемостью и причинам отсутствия детей.

В целях пропаганды и обучения учащихся здоровому образу жизни в школе разработаны программы «Дороги, которые мы выбираем», «Здоровому всё здорово», в рамках их реализации в 2010-2011 уч.году проведено анонимное анкетирование «13 вопросов об удовольствии и риске».

Результаты анкетирования, выявившие разнообразие поведенческих реакций учащихся, дали конкретные ориентиры для организации профилактической работы, просвещения и воспитания, направленные на воспитание ответственного отношения к здоровью.

В школе широк спектр физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровьесбережения («Веселые старты», турниры, спортивные праздники, «Малые саамские игры», лыжные походы здоровья, соревнования на Кубок школы, выставка периодической печати «Полёт и падение», выставка плакатов «Выбираем! За или против», тематические уроки ОБЖ, практические занятия по профилактике наркомании, просмотр кинофильмов («ВИЧ: мифы и реальность», «Пока не поздно», «Две грани одного мира», «Я выбираю жизнь», «SOS», тематические встречи учащихся, классные часы: «Человек и его пороки», «Вред от курения», «Свобода и наркотики», «СПИД - Мифы и реальность», «Я выбираю жизнь»), экскурсии за пределы района
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПаспорт Программы Наименование Программы Программа развития муниципального...
Педагогический коллектив муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №6
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения...
Юридический адрес школы: 184592, Мурманская обл., Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Северная, дом. 10
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПаспорт программы развития областного государственного казённого...
Программа Развития Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения кадетской школы интерната «Северский кадетский...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПрограмма перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения
Iv. Содержание, сроки и этапы реализации Программы перспективного развития на 2011-2015гг
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПрограммы развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
При составлении III программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального,...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconРежим дня муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной...
Продолжительность уроков в 5- 9 классах в период полярной ночи составляет 40 минут
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности 10 образовательной системы школы
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconПриказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416...
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconДеятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год
...
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Анализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательнолй школы-интерната iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
В 2009/2010 учебном году деятельность школы, общие направления развития определялись, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск