Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ОЛЕГА КОШЕВОГО»
на 2011-2015 годы ПРИНЯТА: Решением
УТВЕРЖДЕНА: Приказом СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы.
2. Информационно-аналитические данные по школе
2.1. Краткая характеристика школы.
2.2. Обновление образовательных стандартов.
2.3. Совершенствование учительского корпуса.
2.4. Результативность учебно-воспитательного процесса.
2.5. Развитие системы поддержки талантливых детей.
2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
2.7. Расширение самостоятельности школ.
2.8. Изменение школьной инфраструктуры.
3.Проблемный анализ состояния школы.
4. Социальный заказ, адресуемый школе.
5. Определение миссии, целей и задач школы.
6. Концепция развития школы.
7. Направления реализации программы.
7.1. Переход на новые образовательные стандарты.
Введение ФГОС начального общего образования
Введение ФГОС основного общего образования
7.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
7.3. Совершенствование учительского корпуса.
7.4. Результативность учебно-воспитательного процесса.
7.5.Изменение школьной инфраструктуры.
7.6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
7.7. обеспечение государственных и социальных гарантий обучающихся.
7.8. Расширение самостоятельности школ.
8.Ожидаемые результаты развития.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по 2015 г.г. и является логическим продолжением программы развития школы на период с 2006 по 2010 г.г.
Программа развития школы выстраивается в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа.
Программа отражает приоритеты государственной образовательной политики и нацелена на: - обновление образовательных стандартов; - систему поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; - современную школьную инфраструктуру; - здоровье школьников.
Наименование
Программы:
| Программа развития МОУ «СОШ № 12» на 2011-2015 годы.
| Основание для
разработки и правовая основа Программы
| Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Республики Коми «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
Целевая программа «Модернизация образования в Республике Коми»
российская и республиканская концепции оценки качества образования.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).
Федеральный законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
| 1.2. Заказчик Программы
|
| Разработчик Программы
| Администрация школы, Методический совет, Методический совет по воспитательной работе, Родительский совет, Попечительский совет
| 1.4. Обоснование Программы
| В 2010 году закончилось действие Программы развития школы на 2006-2010 годы. Она стала основой положительных изменений в работе школы в 2006-2010 годах.
На протяжении всего периода ее выполнения развитие школы определялось задачами обеспечения доступности и повышения качества образования. Данные задачи отражают осуществление ожидания различных групп населения, связанные с потребностью дать детям качественное образование, обеспечить развитие их индивидуальных способностей с учетом состояния их здоровья.
Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об образовании» гарантируют общедоступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обеспечение данных гарантий невозможно без учета новых социальных и экономических реалий, требующих, прежде всего, использования новых механизмов развития образования, обеспечивающих возможность учиться и получать востребованные жизнью знания для каждого независимо от его социального положения, места проживания и размера доходов. Для каждого уровня образования такие механизмы имеют свои особенности, и они всегда дают положительный эффект, если ориентированы не на мероприятия и процессы, а на конкретные, измеримые, конечные результаты. Для достижения высоких результатов деятельности школы необходим комплексный подход, который возможно реализовать только в рамках Программы.
Необходимо отработать надежный механизм критериальной оценки явлений и процессов, происходящих в школе; создать основу системы независимой оценки качества образования, привлечения родителей, общественности к оценке социальной эффективности образования; создать систему мотивации особых достижений в педагогической и управленческой деятельности.
| 1.5.Цели Программы
| Разработка модернизированной образовательной модели школы с учетом особенностей ее развития, здоровьесбережения обучающихся и педагогов, возможностей социума, культурологического, личностно-ориентированного и личностно-действенного подходов, в условиях целостного педагогического процесса
Устойчивое развитие школы в целях формирования социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, в качестве одного из факторов экономического роста, национальной безопасности и благосостояния страны на основе провозглашенного Российской Федерацией и Республикой Коми приоритета образования.
Реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Наша новая школа».
|
1.6. Задачи Программы
|
Обеспечение конституционных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования юных горожан.
Обеспечение прав ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг.
Повышение ответственности школы за конечные результаты образовательной деятельности.
Разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования.
Развитие творческих способностей учащихся путем совершенствования внеклассной работы, проведения предметных месячников и олимпиад, расширение участия школьников в научно- исследовательской работе
Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности на основе толерантного подхода
Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
Обновление и качественное совершенствование кадрового состава.
Развитие научной составляющей деятельности школы по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий и, как следствие, повышение квалификации педагогического коллектива.
Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности МОУ «СОШ № 12» в системе образования г. Сыктывкара в ходе участия в различных профессиональных конкурсах.
Повышение социального статуса и профессионализма работников школы
Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.
Апробация и опережающее внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования:
внедрение предшкольного образования;
развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся,
развитие системы подготовки к ЕГЭ, ИГА,
разработка контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;
переход на новые образовательные стандарты;
комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Повышение эффективности расходования финансовых средств школы
Сохранение и развитие единого социокультурного пространства.
Расширение социальной открытости школы для окружающего ее социума
Совершенствование системы управления школой
Совершенствование общественно-гражданских форм управления школой
Формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов развития школы.
| 1.7. Сроки реализации Программы
| 2011-2015 годы:
Организационный (01.01.2011 г. – 31.08.2011 г.) – моделирование качественно нового состояния образовательного процесса в контексте программы развития, разработка необходимых локальных актов
Основной (01.09.2011 г. – 31.08.2015 г.) – поэтапный переход образовательного процесса в качественно новое состояние, предусмотренное программой развития
Заключительный (01.09.2015 г. – 31.12.2015 г.) – анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития школы
| 1.8. Исполнители Программы
| Администрация школы, педагогический коллектив школы
| 1.9. Механизм реализации Программы
| Администрация школы является координатором Программы и осуществляет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
определяет перечень критериев и показателей для контроля за ходом реализации Программы;
готовит и доводит до сведения участников образовательного процесса информацию о ходе реализации Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности;
готовит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной год;
осуществляет координацию деятельности исполнителей программы; утверждает состав и проблематику заседаний общественных советов по направлениям реализации программы; привлекает институты гражданского общества к реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует информационно-разъяснительную работу по приоритетным направлениям развития образования, обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта;
обобщает и готовит аналитические материалы по основным направлениям реализации ПНПО;
обеспечивает научно-методическое сопровождение основных мероприятий Программы осуществляет исследование существующих, проектирование, апробацию и внедрение эффективных моделей развитии образовательной практики;
готовит педагогические и управленческие кадры к выполнению новых видов деятельности, определенных Программой
отвечает за достоверность данных по критериям и показателям Программы;
готовит информацию о реализации школьной программы развития;
привлекает к разработке и реализации образовательной политики заинтересованные ведомства и общественные организации;
готовит правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности;
организует методическую поддержку мероприятий Программы;
создает и руководит деятельностью общественных советов по реализации Программы.
Директор школы:
обеспечивает реализацию Программы;
утверждает программу развития школы после обсуждения на педагогическом и попечительском советах;
вносит дополнения в перечень критериев и показателей для контроля за ходом реализации Программы в связи с актуальными задачами школы;
отвечает за достоверность данных по критериям и показателям Программы.
| 1.10.Объем и источники финансирования Программы
| Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ежегодные объемы внебюджетного финансирования определяет Попечительский совет.
| 1.11. Ожидаемые конкретные результаты реализации Программы:
| сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общественности, государства;
сохранение единого социокультурного пространства;
обеспечение гарантий на получение гражданами общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств;
реализация новых образовательных стандартов; федерального государственного образовательного стандарта;
совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ;
сохранение качества обученности в начальной школе по результатам независимой оценки;
снижение неуспеваемости и второгодничества в начальной школе;
создание условий для учащихся вторых-четвертых классов для занятий информатикой и иностранными языками;
отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в школе по неуважительным причинам;
увеличение количества учащихся девятых классов, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам независимой оценки;
совершенствование системы управления школой, формирование нормативно-правовой базы ее функционирования;
обеспечение перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение в старшей школе;
увеличение количества учащихся, занимающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением;
Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
Развитие ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире;
базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования; специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей профессиональной деятельности;
проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
вхождение в образовательную информационную сеть города;
повышение результативности участия в городских и республиканских олимпиадах, смотрах, конкурсах;
увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы;
построение школьниками индивидуальных образовательных траекторий
снижение детской преступности;
рост уровня физической подготовленности учащихся школы;
оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся;
совершенствование дифференцированного обучения с учетом психо-физических особенностей учащихся, развитие познавательной активности и творческих способностей
соответствие выпускников начальной, основной и средней (полной) школы модельным характеристикам;
закрепление молодых специалистов, работающих в школе;
увеличение количества педагогов, прошедших переподготовку в области информационно-коммуникационных техоологий, предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также педагогических работников, обученных по программам оценки качества образования;
практическое применение педагогическими работниками современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;
наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
увеличение финансирования школы за счет средств бюджета и внебюджетных источников;
| 1.12. Управление программой
| Принятие и корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы после ее согласования с Родительским и Попечительским советами школы.
Планирование и организация реализации программы, текущий анализ хода реализации программы, анализ ее выполнения осуществляются директором школы и его заместителями по учебной и воспитательной работе.
|
|