Скачать 349.63 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование программы. Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21 при ИТУ г.Ярославля определяет стратегию развития школы и действия по её реализации. Разработчики и исполнители программы. Администрация школы, педагогический коллектив школы, социальные партнеры школы. Научно-методические основы программы. При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемой школой образовательной программе. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании»; стратегией развития региональной системы образования и стратегией развития городской системы образования. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения, с учетом прогноза о перспективах их изменений. Основные этапы обсуждения и принятия программы.
- изучение направлений модернизации Российского образования; - изучение концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. - изучение рекомендаций по разработке программы развития ОУ департамента образования Ярославской области. - изучение научно-методической литературы, - изучение отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностей личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании. Цели и задачи программы. Цель: создать условия для эффективного развития школы и воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению качества образования путем индивидуализации обучения, воспитания законопослушного поведения и гражданской ответственности, успешной адаптации и социализации личности в современной социокультурной среде. Задачи программы:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Принципы реализации программы.
развитие образовательной среды в школе на основе взаимодействия, доверия учителей, обучающихся, сотрудников учреждения.
организация деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания.
- использование педагогических технологий для формирования навыков рационального умственного труда; - применение современных информационных технологий в межпредметной интеграции; - создание условий, позволяющих раскрыть нереализованные возможности обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса. 4. Принцип индивидуализации обучения: организация индивидуальных консультаций, разработка дидактического материала с учетом пробелов в знаниях, уровня подготовки каждого обучающегося, повышение учебной мотивации и интереса к обучению через учебную и внеучебную деятельность. Управление реализацией программы. Общее руководство работой по реализации Программы развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности ее реализации осуществляется Советом школы и методическим советом школы. Внутренний мониторинг проводит методический совет школы и администрация. Результаты обсуждаются один раз в полугодие. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Программа будет реализована через систему планирования: стратегического и ежегодных планов. Сроки реализации. С 2011 года по 2015 год. Этапы реализации программы: І этап. Аналитико-диагностическая деятельность – 2011-2012 гг. Совершенствование модели школы. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания с учетом мнения обучающихся, руководства учреждения ФКУ ИК-1. Обобщение и анализ существующего опыта по индивидуализации обучения, охране здоровья, адаптации, реабилитации, социализации личности. Работа с документацией, стимулирование деятельности педагогов на выполнение программы. ІІ этап. Основной (практический) – 2012-2013 гг. Использование в учебном процессе личностно-ориентированных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, методов обучения и воспитания, социальной и психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе раскрытия и развития индивидуальных способностей. ІІІ этап. Обобщающе-аналитический этап – 2013-2014 гг. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Соотношение результатов реализации Программы с поставленными целями и задачами. ІV этап. Прогностический - экспертный этап – 2014 -2015 гг. Самоанализ и экспертная оценка результатов обучения, воспитания, развития. Конструирование дальнейших путей развития. 2. Информационная справка о школе.
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21 при ИТУ г.Ярославль Юридический адрес: 150036, город Ярославль, ул.Хлебная, 12 Фактический адрес: 150036, город Ярославль, ул.Хлебная, 12 Телефон: 98-28-50 Адрес электронной почты: yarsch021@yandex.ru: yarsch0921@yar-edudep.ru Адрес сайта: http://yar21vsh.edu.yar.ru
150000, город Ярославль, Волжская набережная, д.27 Год основания школы: 1960 г. – восьмилетняя вечерняя (сменная) школа при учреждении ЮН-83/1 1965 г. - средняя общеобразовательная школа № 21 при учреждении ЮН-83/1 1999 г.– муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21 при ФБУ ИК-1 г.Ярославль (МОУ ВСШ № 21 при ИТУ).
Материальная база школы отвечает требованиям нормативно – правовой документации. Для реализации образовательных программ оборудовано и оснащено 10 учебных кабинетов. В школе созданы 2 современных компьютерных класса, которые отвечают всем требованиям. Компьютеры в кабинете информатики объединены в локальную сеть. Имеются технические средства обучения: все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, телевизорами, DVD – плеерами, видеомагнитофонами. Кабинеты истории, химии, информатики оснащены интерактивными досками и программным обеспечением. Рабочие места администрации школы, всех учителей оснащены персональными компьютерами, принтерами, сканерами. В школе имеется выход в интернет и медиатека. Для проведения воспитательных мероприятий в школе имеются музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат, синтезатор. Библиотека отсутствует, но каждый кабинет укомплектован современными наглядными учебными пособиями, учебниками по программе, дополнительной научной и художественной литературой, справочниками. Государственные документы МОУ ВСШ № 21 при ИТУ:
№ 002572475 от 27.07.2009 г.
3.Анализ ситуации. Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21 при ФБУ ИК-1 г.Ярославль (МОУ ВСШ № 21 при ИТУ) принимает на обучение осужденных на различные сроки лишения свободы. Все обучающиеся школы – осужденные, возраст: от 18 до 30 лет. Уровень подготовки к школе очень низкий. Многие обучающиеся до прихода в ВСШ № 21 не учились в течение 3 – 5 и более лет, относятся к необходимости систематически заниматься образованием крайне негативно. В школе обучается более 20 ВИЧ-инфицированных, есть больные туберкулёзом, инфекционным гепатитом, обучающиеся с психическими отклонениями, находящиеся под контролем медсанчасти и требующие индивидуального подхода и щадящего режима обучения. У многих обучающихся возник значительный перерыв в обучении, в связи с чем появились крупные пробелы в знаниях. Кроме того, значительная часть обучающихся получала знания во вспомогательных школах или коррекционных классах, что сказывается на их поведении и успеваемости. В последнее время стремительно растёт число обучающихся , не имеющих даже законченного начального образования. Организация образовательного процесса зависит от контингента обучающихся, который имеет свои особенности. Он очень разнообразен и неоднороден по возрастному составу, социальному и жизненному опыту, уровню подготовки.
Структура школы и организация образовательного процесса Педагогический совет Совет школы Директор школы Административно-хозяйственная часть Методический совет Заместители директора Руководители МО Творческие группы учителей Методические объединения Совет классных руководителей Общественные организации обучающихся-осужденных классы Классные руководители Специфика контингента обучающихся школы, своеобразие режима ФБУ ИК-1 обусловили своеобразие образовательного и воспитательного процесса школы. Образовательная программа школы. Образовательная программа отвечает потребностям обучающихся вечерней сменной школы при исправительном учреждении. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования: 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года). Образовательная программа школы реализуется через учебный план, созданный на основе примерного учебного плана для вечерних (сменных) учреждений по очной форме обучения. В соответствии с требованиями времени, был открыт кабинет информатики в 2007 году. В 2010 году на базе кабинета истории открыт второй компьютерный класс, роль которого имеет огромное значение в образовательном процессе школы, т.к. многие обучающиеся не имеют навыков работы с компьютером, не владеют компьютерными технологиями, имеют смутное представление об Интернете и его возможностях. Предмет «Информатика» отсутствует в базисном плане для вечерних школ, но в современных условиях молодым людям он необходим для их развития и конкурентоспособности в трудовой деятельности. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в учебный план с 2010 года. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития» | Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | ||
Информационная справка Тема История развития этической мысли: основные направления, школы, этапы развития | Паспорт программы >II. Информационная справка об образовательном учреждении Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 130500 «Нефтегазовое дело» специальности... | ||
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа развития школы на 2011-2016 годы Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы | ||
Назначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка... Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы... | Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | ||
Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной... Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе | ||
Информационная справка о школе В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством... | Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы... Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников | ||
Информационная справка о школе Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах | Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Публичный отчет за 2009- 2010 учебный год Информационная справка о школе Школа открыта в 1946 году. С 1992 года она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения «Свободненская средняя... | Информационная справка о школе Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8 |