Раздел I
Общая характеристика МОУ Овсянковской СОШ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Школа построена в 1980 году.
Дата основания: 1980 г.
Тип автономное
Вид средняя общеобразовательная школа
Организационно – правовой статус муниципальное общеобразовательное учреждение
Учредитель администрация Зейского района Амурской области
Подчиненность отдел администрации Зейского района
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с.Овсянка, ул. Татарчакова, дом № 8
Наличие филиальной сети: филиал Сианская начальная школа
Схема основного и дополнительного финансирования: Субвенции области 94%, местный бюджет – 3%, добровольные пожертвования родителей на питание обучающихся – 3%.
Количество и общая характеристика зданий, состоящих на балансе: здание школы отдельно стоящее, кирпичное, на фундаменте, площадь 4092 м 2
Общественные институты управления и самоуправления: Наблюдательный Совет, Управляющий Совет, Педагогический Совет, Совет Старшеклассников
Сроки прохождения последнего лицензирования и государственной аккредитации Лицензия: Серия РО № 029147 от 14.09.2011 г. выдана Министерством образования и науки Амурской обл. срок действия бессрочная, аккредитация пройдена в апреле 2012 г.
Характеристика контингента обучаемых: численность учащихся – 389 человек, наполняемость классов 15 – 22 человека, количество классов – комплектов по ступеням: 1 ступень – 9, 2 ступень – 10, 3 ступень – 3.
Принципы и условия комплектования 1,5 и 10 – х классов: В первые классы принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
Требование от родителей (законных представителей) других документов не допускается. Прием заявлений от родителей (законных представителей) осуществляется образовательным учреждением в период с 1 апреля до 30 августа. Зачисление в 1 классы оформляется приказом директора школы на основе принятых заявлений не позднее 30 августа и доводится до сведения родителей (законных представителей). Директор школы знакомит поступающего на обучение в 1-ый класс и его родителей (законных представителей), с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. Факт ознакомления фиксируется в заявлении родителей.
Прием документов в 5 класс осуществляется при наличии заявления от родителей (законных представителей), документа, подтверждающего получение начального общего образования, копии свидетельства о рождении и школьной медицинской картой обучающегося. При переводе обучающегося из 4-го в 5-ый класс заявление родителей (законных представителей) сохраняет силу до получения обучающимся основного общего образования.
В 10 классы школы принимаются граждане, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня. Для зачисления обучающегося в 10 класс необходимы следующие документы:
- Заявление родителей (законных представителей) о приеме;
- аттестат об основном общем образовании.
- копия паспорта ребенка
- школьная медицинская карта обучающегося
На основании принятых заявлений оформляется приказ о приеме в 10 классы.
Участие школы в региональных, федеральных и международных проектах и программах в качестве экспериментальной площадки, исполнителя, соисполнителя научно – исследовательских работ: региональный проект комплексной модернизации образования «Ресурсный центр дистанционного обучения» Обучалось на 31 мая 2013 года – 395 человек.
Учащиеся начальной школы обучаются по программе четырехлетней школы.
Учащиеся объединены в 21 класс–комплект.
Обучение происходит в одну смену.
При школе работает пришкольный интернат, в котором проживают 8 учащихся 3-9 классов 7 учащихся из с. Сиан, 1 учащихся п.Золотая Гора
В школе работает столовая. В столовой питаются дети из пришкольного интерната, 89 детей из многодетных семей, организовано горячее питание для всех учащихся школы. Учащиеся 1-4 классов питаются частично за счет бюджета администрации Зейского района и 57% оплачиваются за счет добровольных пожертвований родителей, учащиеся 5-11 классов питаются за счет добровольных пожертвований родителей. Стоимость питания составляет 15 рублей в день.
В 11 классе обучение осуществляется по универсальному профилю( непрофильное обучение),в 10 классе обучение осуществляется по профилям: социально-гуманитарный, естественно - математический. Кабинет информатики оснащен десятью компьютерами с выходом в сеть Интернет. Кабинет географии оснащен 6 компьютерами.
В 2012 году 9 класс закончило 26 человек, 11 класс – 30 человек
Директор школы – Медведева Лариса Владимировна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Манжура Елена Николаевна – I квалификационная категория по должности «руководитель»
Заместитель директора по воспитательной работе – Лаба Татьяна Владимировна - первая квалификационная категория по должности «руководитель»
Педагог – организатор – Анциферова Ольга Николаевна
Преподаватель-организатор ОБЖ – Безверхая Оксана Геннадьевна
Социальный педагог – Лицай Марина Анатольевна - учитель I квалификационной категории
Заместитель директора по административно хозяйственной работе – Днепровский Алексей Николаевич
Заведующая библиотекой – Безверхая Оксана Геннадьевна
Заведующая столовой – Трифоногло Мария Никифоровна
Главный бухгалтер – Хан – ен Инна Евгеньевна
Секретарь-машинистка – Ангарская Елена Григорьевна
В школе работает 32 учителя, из них 68 % имеют I квалификационную категории, 18 учителей являются выпускниками нашей школы, 3 учителя имеют высшую категорию.
31 человек – обслуживающий персонал.
Особенности учебного процесса.
МОУ Овсянковская СОШ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативно-правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, решениями Учредителя, Уставом.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования педагогический коллектив школы прилагает усилия для реализации приоритетных направлений развития системы образования и обеспечения государственных гарантий свободного выбора школы учащимися и их родителями.
Основная миссия школы – формирование у обучающихся ключевых компетенций на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация выпускников к жизни в обществе, создание условий для осознанного выбора профессии, воспитание на основе общечеловеческих и национальных ценностей гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основные цели школы:
формировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создавать условия для осознанного выбора профессии.
воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
формировать навыки здорового образа жизни.
В 2008-2009 учебном году школа перешла на базисный учебный план 2004 года, в 2011 году на обучение по ФГОС второго поколения первоклассников. При этом сохраняется принцип вариативности и многообразия в выборе программ и учебников.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее общее образование (срок освоения 2 года).
Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Школа обеспечивает изучение основ наук в соответствии со статусом школы:
первая ступень - раннее изучение иностранного языка;
вторая ступень - раннее изучение информатики и основ безопасности жизнедеятельности;
третья ступень –организация профильного обучения ( социально – гуманитарный профиль, естественно – математический профиль)
Уровень, направленность, профильность реализуемых образовательных программ
Для осознанного выбора учащимися будущей профессии и с целью адаптации к жизни в современных условиях введены элективные курсы в 9 классе:
Человек и профессия
Избранные вопросы математики;
Биодизайн нашего дома
Трудности в изучении русского языка
Я и мои права
Русский язык и его возможности
Элективные учебные предметы — учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
На третьей ступени элективные учебные предметы и курсы:
Элективный учебный предмет «Информатика и ИКТ»;
Элективный учебный предмет «Литература»;
Элективный учебный предмет «Экономика».
Элективный курс «Речеведение» и «Избранные вопросы математики»
Элективные учебные курсы и предметы выполняют две основные функции: 1) развитие содержания базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов или получать дополнительную подготовку для сдачи Единого государственного экзамена; 2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Элективными занятиями охвачено 100 % обучающихся 3 ступени обучения .
Организация учебного процесса строится на основе одной из задач школы: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Продолжается работа по выявлению и развитию природных способностей ученика через систему индивидуальной урочной и внеурочной работы. Данная работа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
На первой ступени обучения приоритетным направлением школы является формирование общеучебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
На второй ступени обучения одной из важнейших задач школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка в 9 классе.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В целях повышения качества подготовки обучающихся в школе систематически проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, осуществляется дифференцированный и здоровьесберегающий подход. Учебно-методическое обеспечение предметов удовлетворительное: учащиеся обеспечены учебниками, дидактическими и раздаточными материалами в достаточном количестве. Использование учителями инновационных технологий, методической литературы и ИКТ способствует качественному обучению в преподавании предметов.
Материальные условия организации образовательного и воспитательного процесса
1.Тип здания: отдельное стоящее, кирпичное, на фундаменте, площадь – 4092 м2
2.Год ввода в эксплуатацию – 1980
3.Проектная мощность – 784 ученических мест
4.Реальная наполняемость – 395 обучающихся
5.Количество учебных кабинетов – 27
6.Спортзал – 275 м2
7. Мастерская – 106,1 м2
8. Столовая – 88 посадочных мест
9. Библиотека – 1
10. Медицинский кабинет – 1
11. Актовый зал – 120 посадочных мест
Все кабинеты оснащены новой учебной мебелью, необходимым учебным оборудованием и наглядностью, 2 кабинета оборудованы на 100 %.
Кабинеты имеют в наличии методическо-информационные материалы, оснащены ими на 60 - 80%.
Для занятий спортом закуплено достаточное количество мячей, спортивных матов, гимнастического оборудования.
Разработан план укрепления материально-технической базы школы до 2015 г.
Школа обеспечена учебно-методической базой для реализации учебных программ в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами. В мастерской имеются в наличии:
столярные верстаки – 10 рабочих мест;
слесарные верстаки – 8 рабочих мест.
сверлильные станки – 1 шт.;
токарные станки по дереву – 2 шт.;
токарно-винторезный станок – 5 шт;
фрезерный – 1.
Информационное обеспечение
Использование Интернет-ресурсов
Интерактивное оборудование и ИКТ установлено в 18 учебных кабинетах, что составляет 67 %.
Доля педагогов, владеющих навыками работы на персональном компьютере составляет:
2010-2011 уч. год – 32 человек (90 %),
2011-2012 уч. год – 36 человек (100 %).
2012 – 2013 уч. Год – 35 человек(100%) Таким образом, всеми педагогами школы активно используются современные образовательные технологии и методы обучения, способствующие более эффективному обучению школьников без ущерба для их физического и психологического здоровья.
В школе есть доступ к сети Интернет, 2 – в кабинете директора и 2 заместителей директора, 2 в бухгалтерии. Обучающиеся доступа к сети Интернет не имеют.
Наличие собственной библиотеки
В школе имеется собственная библиотека, которая располагает фондом 11951 экземпляра, из них:
художественной литературы – 7727 экземпляра;
методической литературы – 154 экземпляра;
учебников – 2930 экземпляров;
справочной литературы – 1060;
брошюр – 80 экземпляров.
В библиотеке выделены:
- зона для читателей 1-11 классов;
зона периодики;
компьютерная зона;
специальное место для книжных выставок.
Также в библиотеке оборудовано 7 мест, где обучающиеся могут заниматься самообразованием, готовить рефераты, работать со справочной литературой и энциклопедиями. Оснащенность учебниками составляет 77%. В кабинетах физики и химии имеются лаборатории, которые оснащены необходимыми учебными пособиями.
Лаборатория и кабинет химии имеет полный комплект необходимого оборудования: демонстрационный стол, стол для проведения опытов, вытяжной шкаф, раковина. Лаборатория химии оснащена химическими препаратами на 100 %, в достаточном количестве оборудования для проведения лабораторных и практических работ (штативы, спиртовки, пробирки и др.).
Кабинет и лаборатория физики оснащены на 100%: имеется в наличии демонстрационный стол, шкаф, раковина, приборы демонстрационные и для проведения лабораторных опытов. Таким образом, учебно-лабораторная база школы укомплектована на 100 %. Но надо отметить, что все оборудование устарело.
В школе имеется спортивный зал площадью 275 м2 с двумя прилегающими раздевалками. В спортивном зале для занятий есть весь необходимый спортинвентарь (для всех разделов программы учебного предмета). Спортивная база школы постоянно пополняется. Обеспеченность материальной спортивной базы составляет 75 %.
На территории стадиона имеются спортивные площадки: прыжковая яма, беговая дорожка, оборудованный гимнастический городок, игровая площадка, волейбольная площадка.
|