ОГЛАВЛЕНИЕ Введение I. Модуль. Информационная справка о школе
1. Характеристика школы
2.Исторический аспект
3.Кадровый состав
4. Нормативные документы
5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение II. Модуль. Аналитическое обоснование программы
1. Обученность учащихся
2. Анализ воспитательной работы и задачи на 2011-2012 учебный год
3. Социальный состав учащихся
4.Внешние связи школы III. Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства
1. Миссия школы
2. Цели школы
3. Реализация лицейского образования
4. Методическая тема школы
5. Задачи школы на 2011 -2012 учебный год IV. Модуль. Программно-методическое обеспечение
1.Учебный план
2. Научно-методическая база V. Модуль. Особенности организации образовательного процесса
1. Режим работы школы
2.Формы работы с учащимися VI. Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся VII. Модуль. Управление реализацией программы
1. Структура управления VIII. Модуль. Система промежуточной аттестации, ВШК
Главная задача образовательной политики страны – обеспечение современного качества образования. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В процессе вхождения России в единое мировое образовательное пространство ключевым понятием становится вариативность образования, как основа формирования компетентностей. Введение Образовательная программа школы № 843 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:
специфику содержания обучения, воспитания и развития обучающихся;
особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной (дидактической и воспитательной) системы.
Даннаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «Концепции общего среднего образования», , Уставом ОУ. Цель Программы:
А) обеспечить целенаправленное и планомерное развитие предпрофильного и профильного образования учащихся и повышение качества и эффективности обучения.
Б) сформировать образовательную политику, направленную на максимальное удовлетворение образовательных ( в рамках школьного образования) запросов населения.
Задачи Программы:
Предоставить право школьникам на получение профильного образования.
Обеспечить условия осуществления выбора учащимися и родителями образовательных программ( профильное обучение).
Создать условия для повышения качества образования и воспитания. Систематизировать проведение мониторинга качества образования.
Учитывать преемственность образовательных программ на всех ступенях общего образования.
Формировать учебные планы на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечивать связь между федеральным, региональным и школьным компонентом, вместе с тем учитывая интересы каждого ребёнка.
Совершенствовать организацию учебного процесса с целью сохранения здоровья детей, строго соблюдая требования СанПиН.
Проводить систематическую работу по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся при отборе их в 8-е предпрофильные и 10-е профильные классы.
Решения данных задач связаны с несколькими аспектами деятельности многопрофильного обучения в школе. Важнейшие из них:
реализация программы предпрофильного образования;
повышение эффективности образовательного процесса в профильных классах, за счёт создания интегрированных учебных курсов;
расширение и усовершенствование спецкурсов по выбору;
активизация проектной и научно-исследовательской деятельности, индивидуальная работа с одарёнными детьми;
становление школы как центра инновационной и методической деятельности в районе и округе;
обеспечение внутрипредметной и предметной интеграции, использование технологии проектного обучения и межпредметных связей;
использование информационной поддержки с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернет;
подчинение воспитательной работы социальному заказу общества и требованию времени, с учетом приоритетных направлений – развитие личности ребёнка в рамках методической темы школы и патриотическое воспитание;
обеспечение психолого-педагогической поддержки школьнику;
создание гибкой системы управления и контроля за эффективностью образовательного процесса;
творческое корректирование и практическое апробирование реализации программ, мониторинг результатов (методические и организационно-управленческие функции);
организация методической помощи по созданию условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий; расширение поля деятельности самоуправления учащихся, обеспечение рационального использования ресурсов (финансовых, информационных, кадровых);
совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся
I. Модуль. Информационная справка о школе 1. Характеристика школы
На сегодняшний день школа №843 представляет собой учебное учреждение повышенного уровня образования, в котором в 5-х (8-9) классах проходит предпрофильное обучение : по физике , математике, истории, литературе; и в 6-и (10-11) классах – профильное обучение: социально- экономическое, физико-математическое, химико-биологическое ,социально-гуманитарное и информационно-математическое направления.
В предпрофильных классах, начиная с 8-го, вводится расширенное изучение выбранных учащимися областей знаний с целью их ориентации на будущую профессию. Эти классы создаются в соответствии с потребностями и запросами учащихся и их родителей, наличием педагогических кадров и материально-технической базы.
Предпрофильное и профильное обучение предусматривает элективные курсы, индивидуальные занятия, научно-исследовательскую работу, докурсовую подготовку, осуществляемую преподавателями вузов. 2.Исторический аспект
Школа открыта 12 января 1981года.
Расположена в одном из научных районов г. Москвы – МГУ, Академия народного хозяйства, МИРЭА, МГПУ им. В.И.Ленина, РУДН, Академия ФСБ, Академия управления, АТиСО, МГИМО.
1995г. - школа получила статус школы с лицейскими классами.
(Приказ №3833-2 от 08.02.1995)
1996,1997 гг. - школа являлась лауреатом конкурса «Школа года».
1997 г.- введено в эксплуатацию новое здание (блок начальных классов).
2000 г.- школа ассоциирована при ЮНЕСКО
Декабрь 2004 г. - Школа успешно прошла аттестацию, подтвердила свой статус.
C2004 г. ГОУ СОШ № 843 принимает участие в работе городских экспериментальных площадок
2006 г.- школа признана победителем в номинации «Лучшая Леготека 2006»
2007 г. – подтверждена номинация «Лучшая Леготека 2007»
2008г. – ГОУ СОШ №843 отмечена в номинации « За воспитание интеллектуальной элиты»
2009 г. – прошел сертификацию Департамента образования города Москвы военно-патриотический музей школы «ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ» на соответствие статуса «Музея общеобразовательного учреждения».
Декабрь 2009г. – школа успешно прошла аттестацию, подтвердив свой статус. (Лицензия № 026428 от 10.12.2009, свидетельство об аккредитации № 009887 от 30.12.2009г.)
2010 г.- школа явилась победителем Фестиваля «Водородная энергетика- энергетика будущего», прошедшего в п/л Орлёнок (специализированная смена «Золотой запас России»)
2011 г.- школа – победитель Фестиваля «День Юнеско» (1 место)
3.Кадровый состав
За 30 лет в школе сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции, ориентированный на повышение качества учебно-развивающего процесса, работающий над совершенствованием образовательной среды.
В школе работает 75 преподавателей
Победители конкурса лучших учителей РФ – ПНПО (образование)-4 чел
7 учителей школы являются лауреатами конкурса «Грант Москвы»
Лауреат премии Сороса – 1 чел.
Участники конкурса «Учитель года» - 4 чел.
Участники конкурса «Классный классный» - 3 чел.
2 выпускника школы сегодня являются учителями ОУ № 843.
Обеспеченность кадрами и возможность вакансий.
Кадрами обеспечены. Вакансий нет.
Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки учителями:
-
2008-2009уч.год
| 2009-20010уч.год
| 2010-2011уч.год
| 14
| 16
| 19
| 90 % преподавателей прошли подготовку на курсах по применению компьютерно-информационных технологий различной степени сложности.
Прохождение учителями аттестации:
-
2008-2009уч.год
| 2009-2010уч.год
| 2010-2011уч.год
| 10
| 12
| 7
|
Результатом высокого профессионального мастерства учителей является проведение окружных и городских семинаров в школе :
2003 г.- городской семинар «Преподавание истории с использованием информационных технологий» (для учителей истории)
2003 г.- окружной семинар «Система работы учителей физической культуры» (для председателей методических объединений)
2003 г.- окружной семинар «Проектная деятельность учащихся в системе взаимодействия Школа- вуз (для директоров школ)
2004 г.- окружной семинар «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, как средство активизации познавательной способности и формирование положительной мотивации в процессе обучения» ( для руководителей школьных леготек)
2004 г. – окружной семинар «Организационные аспекты начала учебного года» (для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе)
2005 г. – городской семинар «Интерактивные формы обучения» (для слушателей курсов повышения квалификации при МИОО, директоров школ)
2006 г. – окружной семинар «Инновационные формы и методы проведения уроков математики при углублённом изучении предмета» (для руководителей методических объединений учителей математики)
2007 г. - окружной семинар « Стратегия педагогической деятельности с особыми вариантами психического развития ребёнка»
2008 г. – окружной семинар для заместителей директоров по УВР и учителей русского языка и литературы « Преподавание русского языка и литературы в условиях предпрофильного и профильного обучения»
2009 г. – окружной семинар для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений « Некоторые особенности лицейского образования в средней общеобразовательной школе»
2010г.- окружной семинар «Профилактические мероприятия в деятельности социально-психологической службы как залог успешного вхождения образовательного учреждения в год спорта и здорового образа жизни»
2011г.- окружной семинар « Леготека в начальной школе»
4. Нормативные документы
Закон «Об образовании»от 10.06.1992 №3266-1( ред. 18.07.2011);
Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве»(ред. от 18.05.2011г.);
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 ( ред. от 19.10.2007 №427);
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;
Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрированный в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрированный в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Материалы Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05. 2011г. № 03-296;
Приказ Департамента Образования города Москвы « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011 № 327.
Постановление правительства Москвы №86 –ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»
Локальные акты школы
5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение В школе созданы оптимальные условия для осознанного усвоения учащимися знаний и развития творческого потенциала. Имеются: актовый и два спортивных зала, медицинский кабинет, столовая на 100 посадочных мест, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, библиотека, с необходимым фондом книг, учебников, создана видеотека. В школе два компьютерных класса, оборудованных современной техникой и 48 предметных кабинетов.
Кабинеты обеспечены учебной литературой, дидактическим и раздаточным материалом, эстетически оборудованы, имеют видеотеку.
Фонд библиотеки составляет 49860 экземпляров книг. Он формируется за счет Федерального компонента и книг, подаренных читателями. В библиотечном фонде имеется 9670 экземпляров художественной литературы, 37713 экземпляров учебников, 302 экземпляра методической литературы, 2175 экземпляров брошюр и журналов.
Расстановка книжного фонда производится в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией. Ряд стеллажей выделен для тематических целей: книги военно-патриотической тематики, книги по истории Москвы, творчеству А.С. Пушкина.
Вся библиотечная документация размещается в специальных книгах, тетрадях, папках. В библиотеке сформирован алфавитный каталог инвентарного фонда и каталог учебно-методической литературы. Часть документов ведётся в электронном виде.
Школьная библиотека оснащена персональным компьютером, имеющим выход в Интернет, и принтером.
В помощь учебному процессу организуются следующие мероприятия:
– выставки « Знакомьтесь, новый учебник», « К вам новая книга пришла»,
– выставки учебных изданий к предметным неделям,
– информационные обзоры, выставки к знаменательным и памятным датам,
– библиотечные уроки,
– участие в конкурсах.
Ежегодно школьные команды принимают участие в литературном конкурсе, проводимом в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества в дни Недели детской книги, и занимают призовые места.
Оснащенность школы:
Компьютеры – 74 шт., Факсы-2 шт., Ксероксы- 32шт.,МФУ -26 шт. Принтеры -28 шт.,Видеопроекторы – 36 шт., Сканеры – 5 шт., Видеомагнитофоны – 34 шт.,Телевизоры – 50 шт., Музыкальные центры – 13 шт., Видеокамеры- 2 шт.
Школа имеет свой сайт в Интернет : http://sch843mckzapad.ru
Каждый кабинет обеспечен выходом в Интернет.
|