I. Модуль. Информационная справка о школе





НазваниеI. Модуль. Информационная справка о школе
страница1/18
Дата публикации05.01.2015
Размер1.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I. Модуль. Информационная справка о школе

1. Характеристика школы

2.Исторический аспект

3.Кадровый состав

4. Нормативные документы

5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
II. Модуль. Аналитическое обоснование программы

1. Обученность учащихся

2. Анализ воспитательной работы и задачи на 2011-2012 учебный год

3. Социальный состав учащихся

4.Внешние связи школы
III. Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства

1. Миссия школы

2. Цели школы

3. Реализация лицейского образования

4. Методическая тема школы

5. Задачи школы на 2011 -2012 учебный год
IV. Модуль. Программно-методическое обеспечение

1.Учебный план

2. Научно-методическая база
V. Модуль. Особенности организации образовательного процесса

1. Режим работы школы

2.Формы работы с учащимися
VI. Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
VII. Модуль. Управление реализацией программы

1. Структура управления
VIII. Модуль. Система промежуточной аттестации, ВШК

Главная задача образовательной политики страны – обеспечение современного качества образования. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В процессе вхождения России в единое мировое образовательное пространство ключевым понятием становится вариативность образования, как основа формирования компетентностей.
Введение
Образовательная программа школы № 843 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

  • специфику содержания обучения, воспитания и развития обучающихся;

  • особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной (дидактической и воспитательной) системы.


Даннаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «Концепции общего среднего образования», , Уставом ОУ.
Цель Программы:

А) обеспечить целенаправленное и планомерное развитие предпрофильного и профильного образования учащихся и повышение качества и эффективности обучения.

Б) сформировать образовательную политику, направленную на максимальное удовлетворение образовательных ( в рамках школьного образования) запросов населения.

Задачи Программы:

  1. Предоставить право школьникам на получение профильного образования.

  2. Обеспечить условия осуществления выбора учащимися и родителями образовательных программ( профильное обучение).

  3. Создать условия для повышения качества образования и воспитания. Систематизировать проведение мониторинга качества образования.

  4. Учитывать преемственность образовательных программ на всех ступенях общего образования.

  5. Формировать учебные планы на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечивать связь между федеральным, региональным и школьным компонентом, вместе с тем учитывая интересы каждого ребёнка.

  6. Совершенствовать организацию учебного процесса с целью сохранения здоровья детей, строго соблюдая требования СанПиН.

  7. Проводить систематическую работу по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  8. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся при отборе их в 8-е предпрофильные и 10-е профильные классы.

Решения данных задач связаны с несколькими аспектами деятельности многопрофильного обучения в школе. Важнейшие из них:

    • реализация программы предпрофильного образования;

    • повышение эффективности образовательного процесса в профильных классах, за счёт создания интегрированных учебных курсов;

    • расширение и усовершенствование спецкурсов по выбору;

    • активизация проектной и научно-исследовательской деятельности, индивидуальная работа с одарёнными детьми;

    • становление школы как центра инновационной и методической деятельности в районе и округе;

    • обеспечение внутрипредметной и предметной интеграции, использование технологии проектного обучения и межпредметных связей;

    • использование информационной поддержки с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернет;

    • подчинение воспитательной работы социальному заказу общества и требованию времени, с учетом приоритетных направлений – развитие личности ребёнка в рамках методической темы школы и патриотическое воспитание;

    • обеспечение психолого-педагогической поддержки школьнику;

    • создание гибкой системы управления и контроля за эффективностью образовательного процесса;

    • творческое корректирование и практическое апробирование реализации программ, мониторинг результатов (методические и организационно-управленческие функции);

    • организация методической помощи по созданию условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий; расширение поля деятельности самоуправления учащихся, обеспечение рационального использования ресурсов (финансовых, информационных, кадровых);

    • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся


I. Модуль. Информационная справка о школе
1. Характеристика школы

На сегодняшний день школа №843 представляет собой учебное учреждение повышенного уровня образования, в котором в 5-х (8-9) классах проходит предпрофильное обучение : по физике , математике, истории, литературе; и в 6-и (10-11) классах – профильное обучение: социально- экономическое, физико-математическое, химико-биологическое ,социально-гуманитарное и информационно-математическое направления.

В предпрофильных классах, начиная с 8-го, вводится расширенное изучение выбранных учащимися областей знаний с целью их ориентации на будущую профессию. Эти классы создаются в соответствии с потребностями и запросами учащихся и их родителей, наличием педагогических кадров и материально-технической базы.

Предпрофильное и профильное обучение предусматривает элективные курсы, индивидуальные занятия, научно-исследовательскую работу, докурсовую подготовку, осуществляемую преподавателями вузов.
2.Исторический аспект

Школа открыта 12 января 1981года.

Расположена в одном из научных районов г. Москвы – МГУ, Академия народного хозяйства, МИРЭА, МГПУ им. В.И.Ленина, РУДН, Академия ФСБ, Академия управления, АТиСО, МГИМО.

1995г. - школа получила статус школы с лицейскими классами.

(Приказ №3833-2 от 08.02.1995)

1996,1997 гг. - школа являлась лауреатом конкурса «Школа года».

1997 г.- введено в эксплуатацию новое здание (блок начальных классов).

2000 г.- школа ассоциирована при ЮНЕСКО

Декабрь 2004 г. - Школа успешно прошла аттестацию, подтвердила свой статус.

C2004 г. ГОУ СОШ № 843 принимает участие в работе городских экспериментальных площадок

2006 г.- школа признана победителем в номинации «Лучшая Леготека 2006»

2007 г. – подтверждена номинация «Лучшая Леготека 2007»

2008г. – ГОУ СОШ №843 отмечена в номинации « За воспитание интеллектуальной элиты»

2009 г. – прошел сертификацию Департамента образования города Москвы военно-патриотический музей школы «ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ» на соответствие статуса «Музея общеобразовательного учреждения».

Декабрь 2009г. – школа успешно прошла аттестацию, подтвердив свой статус. (Лицензия № 026428 от 10.12.2009, свидетельство об аккредитации № 009887 от 30.12.2009г.)

2010 г.- школа явилась победителем Фестиваля «Водородная энергетика- энергетика будущего», прошедшего в п/л Орлёнок (специализированная смена «Золотой запас России»)

2011 г.- школа – победитель Фестиваля «День Юнеско» (1 место)

3.Кадровый состав

За 30 лет в школе сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции, ориентированный на повышение качества учебно-развивающего процесса, работающий над совершенствованием образовательной среды.

В школе работает 75 преподавателей

Победители конкурса лучших учителей РФ – ПНПО (образование)-4 чел

7 учителей школы являются лауреатами конкурса «Грант Москвы»

Лауреат премии Сороса – 1 чел.

Участники конкурса «Учитель года» - 4 чел.

Участники конкурса «Классный классный» - 3 чел.

2 выпускника школы сегодня являются учителями ОУ № 843.

Обеспеченность кадрами и возможность вакансий.

Кадрами обеспечены. Вакансий нет.

Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки учителями:

2008-2009уч.год

2009-20010уч.год

2010-2011уч.год

14

16

19

90 % преподавателей прошли подготовку на курсах по применению компьютерно-информационных технологий различной степени сложности.

Прохождение учителями аттестации:

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

10

12

7


Результатом высокого профессионального мастерства учителей является проведение окружных и городских семинаров в школе :

2003 г.- городской семинар «Преподавание истории с использованием информационных технологий» (для учителей истории)

2003 г.- окружной семинар «Система работы учителей физической культуры» (для председателей методических объединений)

2003 г.- окружной семинар «Проектная деятельность учащихся в системе взаимодействия Школа- вуз (для директоров школ)

2004 г.- окружной семинар «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, как средство активизации познавательной способности и формирование положительной мотивации в процессе обучения» ( для руководителей школьных леготек)

2004 г. – окружной семинар «Организационные аспекты начала учебного года» (для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе)

2005 г. – городской семинар «Интерактивные формы обучения» (для слушателей курсов повышения квалификации при МИОО, директоров школ)

2006 г. – окружной семинар «Инновационные формы и методы проведения уроков математики при углублённом изучении предмета» (для руководителей методических объединений учителей математики)

2007 г. - окружной семинар « Стратегия педагогической деятельности с особыми вариантами психического развития ребёнка»

2008 г. – окружной семинар для заместителей директоров по УВР и учителей русского языка и литературы « Преподавание русского языка и литературы в условиях предпрофильного и профильного обучения»

2009 г. – окружной семинар для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений « Некоторые особенности лицейского образования в средней общеобразовательной школе»

2010г.- окружной семинар «Профилактические мероприятия в деятельности социально-психологической службы как залог успешного вхождения образовательного учреждения в год спорта и здорового образа жизни»

2011г.- окружной семинар « Леготека в начальной школе»

4. Нормативные документы

  • Закон «Об образовании»от 10.06.1992 №3266-1( ред. 18.07.2011);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве»(ред. от 18.05.2011г.);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 ( ред. от 19.10.2007 №427);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрированный в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрированный в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Материалы Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05. 2011г. № 03-296;

  • Приказ Департамента Образования города Москвы « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011 № 327.

  • Постановление правительства Москвы №86 –ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

  • Локальные акты школы


5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
В школе созданы оптимальные условия для осознанного усвоения учащимися знаний и развития творческого потенциала. Имеются: актовый и два спортивных зала, медицинский кабинет, столовая на 100 посадочных мест, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, библиотека, с необходимым фондом книг, учебников, создана видеотека. В школе два компьютерных класса, оборудованных современной техникой и 48 предметных кабинетов.

Кабинеты обеспечены учебной литературой, дидактическим и раздаточным материалом, эстетически оборудованы, имеют видеотеку.

Фонд библиотеки составляет 49860 экземпляров книг. Он формируется за счет Федерального компонента и книг, подаренных читателями. В библиотечном фонде имеется 9670 экземпляров художественной литературы, 37713 экземпляров учебников, 302 экземпляра методической литературы, 2175 экземпляров брошюр и журналов.

Расстановка книжного фонда производится в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией. Ряд стеллажей выделен для тематических целей: книги военно-патриотической тематики, книги по истории Москвы, творчеству А.С. Пушкина.

Вся библиотечная документация размещается в специальных книгах, тетрадях, папках. В библиотеке сформирован алфавитный каталог инвентарного фонда и каталог учебно-методической литературы. Часть документов ведётся в электронном виде.

Школьная библиотека оснащена персональным компьютером, имеющим выход в Интернет, и принтером.

В помощь учебному процессу организуются следующие мероприятия:

– выставки « Знакомьтесь, новый учебник», « К вам новая книга пришла»,

– выставки учебных изданий к предметным неделям,

– информационные обзоры, выставки к знаменательным и памятным датам,

– библиотечные уроки,

– участие в конкурсах.

Ежегодно школьные команды принимают участие в литературном конкурсе, проводимом в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества в дни Недели детской книги, и занимают призовые места.

Оснащенность школы:

Компьютеры – 74 шт., Факсы-2 шт., Ксероксы- 32шт.,МФУ -26 шт. Принтеры -28 шт.,Видеопроекторы – 36 шт., Сканеры – 5 шт., Видеомагнитофоны – 34 шт.,Телевизоры – 50 шт., Музыкальные центры – 13 шт., Видеокамеры- 2 шт.

Школа имеет свой сайт в Интернет : http://sch843mckzapad.ru

Каждый кабинет обеспечен выходом в Интернет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Модуль. Информационная справка о школе iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
I. Модуль. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах
I. Модуль. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8
I. Модуль. Информационная справка о школе iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
I. Модуль. Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
I. Модуль. Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
I. Модуль. Информационная справка о школе iconКонцепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается...
Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья
I. Модуль. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
По результатам проведенного в декабре 2012 года рейтинга образовательных учреждений пятигорская школа №12 вошла в тройку лучших школ...
I. Модуль. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №529 (лицензия №027593 срок...
I. Модуль. Информационная справка о школе iconI информационная справка о школе
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка Бековского района Пензенской области является...
I. Модуль. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Спец кабинетов – 5 (химический, физический, технического труда, обслуживающего труда, компьютерный, спортивный зал)
I. Модуль. Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №549
I. Модуль. Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития»
I. Модуль. Информационная справка о школе iconОбразовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре
Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города...
I. Модуль. Информационная справка о школе iconГ. Добрянка 2006 г. Информационная справка о школе Адрес
Адрес: 618710, г. Добрянка Пермской области, ул. Жуковского, 37, т. 2-67-19, 2-75-90
I. Модуль. Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск