Скачать 464.42 Kb.
|
Принята Советом школы Протокол №10 от 16.04.2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» г. Новозыбкова, Брянской области, ул. Голодеда 22 КОМПКЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесбережение-одно из слагаемых успешности ученика» 2011 год Содержание
Введение Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего и, самое важное, здорового человека. Для достижения этой цели необходимы: расширение прав ребенка и родителей, уважение к личности ребенка, учет образовательных интересов каждого ученика; соответствие образовательного процесса возрасту; обеспечение полноценного психического и физического развития; охрана здоровья детей. Чтобы эти принципы не остались чистой декларацией, они должны быть воплощены в конкретные образовательные и здоровьесберегающие технологии. На воплощение этих технологий их усовершенствование , а также на реализацию одного из важнейших направлений инициативы Президента РФ «Наша новая школа» и нацелена данная Программа. Программа сохранения здоровья детей, обучающихся в школе, стоит остро в силу ряда объективных и субъективных причин. Это критическое состояние окружающей среды, социальные факторы развития экономики, уровень жизни семьи как первоначального звена развития ребенка. Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, статистические данные красноречиво говорят о том, что общество сегодня физиологически, морально и социально нездорово. Особенно больно подрастающее поколение, а именно дети. За 2009 год в нашем городе из 580 родившихся 179 малышей имеют серьезные отклонения в здоровье. А затем растет малыш – и предательски вверх ползет кривая заболеваемости. 60% детей идет в 1-й класс, имея то или другое заболевание. Катастрофически растет процент заболеваний, связанных с нервными расстройствами. Из 860 учащихся школы только 34 ребенка практически здоровы, они отнесены к I группе здоровья. Отрицательную динамику развития состояния здоровья специалисты обнаружили ещё в начале 90-х годов, когда резко обозначились противоречия школы между состоянием здоровья детей и задачами образования и воспитания. Начиная с 1990 года, кривая заболеваемости росла, но наряду с этим росли нагрузки на детей со стороны образования (появлялись лицеи, гимназии, углубленное обучение). Определенную лепту в процесс ухудшения состояния здоровья детей вносит школа, являясь патогенным фактором. Если в 1-й класс приходит практически здоровых детей 40-45%, то к 10-му классу практически здоровых ребят остается 5-6%. Известно, что 90% инновационных процессов сводится к углублению и расширению содержания образования и только 10% - к разработке здоровьесберегающих, по-медицински оправданных оправданных технологий обучения. Но стане нужны самостоятельные, думающие, здоровые люди. Как совместить высокий уровень образования и сохранение соматического здоровья? «Для этого нужны новые педагогические технологии и возможность быть здоровым в будущем» – пишет И.В. Кузнецова, один из авторов Проекта школы здоровья и развития. Именно эту цель преследует новый тип школы – школы здоровья и развития. Генеральной целью деятельности нашей школы является реализация основного кредо: «Школа – источник здоровья, ибо знания, умения и навыки неэффективны для нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально». В настоящее время существует множество различных вариантов «Школы здоровья и развития», действующих как на территории России, так и странах дальнего зарубежья. Они отличаются друг от друга, имеют свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Но несомненно одно – работа таких школ направлена на сохранение здоровья детей, нацелена на развитие без ущерба здоровью, на подготовку полноценных граждан своей страны. Это большая и важная задача, которая решается только совместными усилиями: при государственной поддержке и финансировании, при немалых усилиях местной власти и материально-техническом обеспечении работы школы, при творческой и плодотворной работе педагогического коллектива. |