Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению,





НазваниеСтруктура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению,
страница1/34
Дата публикации05.01.2015
Размер3.97 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
g:\общ.jpg

Структура образовательной программы школы


Введение. Адрес программы и её статус.

Раздел 1.Приоритетные задачи школы

Раздел 2.Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников

Раздел 3.Образовательный (Учебный) план на учебный год

Раздел 4. Организация учебно-воспитательной работы школы учебный год

Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса (комплектование на учебный год)

Раздел 6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса

Раздел 7. Подпрограммы, реализуемые в образовательном учреждении

Введение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа (в дальнейшем ОП) является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тыловайская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом школы и нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ, учебным планом школы, в соответствии с Положением об образовательной программе, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ОП позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспект ОП образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.

ОП демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного педагогического коллектива, который участвует в разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

В общеобразовательном учреждении в основу деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

1 раздел

Приоритетные задачи школы

1.1 Основная миссия образовательного учреждения

Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.


Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума


Личном

Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса

Личностнаясамоактуализация школьников

Социальном

Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

1.2 Цели общего образования

Образовательная программа МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребность

  1. учащихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2) общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности и воспитание молодого поколения, способного решать новые задачи;

3) средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4) рынка труда

– в притоке новых ресурсов;

5) выпускника образовательного учреждения

- в социальной адаптации

Образовательная программа ориентирована на реализацию следующих целей образования:

    1. Формирование личности учащихся,

- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

2.2 Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

    1. Воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

2.4. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможноприусловии решения следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение программы

В период перехода на ФГОС нового поколения в ОУ разработана программа развития, внедрение которой предполагается в 2012 году. Программа развития 2012-2016г., образовательная программа НОО на 2011-2015г., основная образовательная программа основного и среднего общего образования на период 2011-2014 г. разработаны с учётом преемственности ступеней.

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный

Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая современные тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: Модернизация содержания образования и воспитания через реализацию компетентностного подхода как новой методологии оценки качества образовательного результата обучающихся и формирования ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Введение образовательных стандартов и новых ФГОС НОО.

  • Развитие учительского потенциала: овладение эффективными педагогическими технологиями.

  • Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.

  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной личности.

  • Формирование культуры здорового образа жизни, создание психологически комфортной среды. Повышение социально- психологической компетентности педагога.

  • Повышение эффективности партнерского взаимодействия управления и соуправления.

  • Создание современной школьной инфраструктуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» левокумского муниципального района ставропольского...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconОбщие положения Образовательной программы школы раздел характеристика...
Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы
Общие сведения о мбоу кудиновской сош. (Условия функционирования общеобразовательного учреждения, кадровый потенциал оу, режим работы...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconАнализ программы курса информатики основной школы на возможность...
...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconРеферат в работе проведен сравнительный анализ школьной программы...
Создание программы профильного уровня по физике (раздел «Электричество») с использованием современных информационных технологий при...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconВведение целевой раздел пояснительнаязаписка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconРеферат, анализ целевой программы развития оу, локальные акты оу,...
Саморазвитие образовательного учреждения в процессе освоения президентской инициативы «Наша новая школа -2020»
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус. Раздел Приоритетные задачи школы Раздел Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, iconПрограмма спецкурса «Изучение поэзии на уроках в 5-7 кл.» Раздел...
Преподавание литературы в школе: научно- методические статьи, рефераты, уроки, программы /Сост. Комарова Н. А., Малярова С. Г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск