Введение целевой раздел пояснительнаязаписка





НазваниеВведение целевой раздел пояснительнаязаписка
страница1/35
Дата публикации22.11.2014
Размер4.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ …………………………

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным
предметам

Русский язык…………………………………………………………………………….

Литература………………………………………………………………………………

Английский язык……………………………………………………………………….

История России…………………………………………………………………………

Всеобщая история………………………………………………………………………

Обществознание………………………………………………………………………..

География………………………………………………………………………………

Математика…………………………………………………………………………….

Алгебра…………………………………………………………………………………

Геометрия………………………………………………………………………………

Информатика…………………………………………………………………………..

Физика…………………………………………………………………………………

Биология………………………………………………………………………………..

Химия…………………………………………………………………………………..

Изобразительное искусство…………………………………………………………..

Музыка…………………………………………………………………………………

Технология……………………………………………………………………………..

Физическая культура………………………………………………………………….

Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………..

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Особенности оценки личностных результатов

Особенности оценки метапредметных результатов

Особенности оценки индивидуального итогового проекта

Особенности оценки предметных результатов

Итоговая оценка выпускника

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПОУЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

Русский язык

Литература

Английский язык

История России

Всеобщая история

Обществознание

География

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология. .

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности. .

ПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 (далее – Программа Школы) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования2, на базе Основной образовательной программы ОУ, работающего по системе учебников «Алгоритм успеха»3.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования с учетом особенностей системы учебников «Алгоритм успеха».

Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Стандарта.

В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Целостность системы учебников «Алгоритм успеха» обеспечена единой методологической основой построения всех линий УМК и единством методических принципов построения всех элементов, включенных в систему.

Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.

Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

К общим методическим принципам построения элементов системы относятся:

  • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;

  • связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;

  • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;

  • обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

  • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

Рабочая Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие физических и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, на решение задач адаптации личности к жизни в современном обществе.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 разработана с привлечением органов самоуправления Школы (управляющего и попечительского советов), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования с использованием системы учебников «Алгоритм успеха».

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по системе «Алгоритм успеха»;

—систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание работы образовательного учреждения с использованием системы учебников «Алгоритм успеха» и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

—программу развития универсальных учебных действий на ступени
основного общего образования;

—рабочие программы отдельных учебных предметов, с учётом особенностей содержания предметных линий системы учебников «Алгоритм успеха»;

—программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса по системе учебников «Алгоритм успеха», а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

—учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

—систему условий реализации основной образовательной программы.

В разработке Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 приняли участие педагоги, имеющие опыт работы в основной школе, и члены администрации, ответственные за разработку разделов ООП: Ильина Т.А. (Система условий реализации ООП), Бобрикова Л.Г. (Программа коррекционной работы), Грабузов А.В. (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни), Дунилова Р.А. (Программа развития универсальных учебных действий), Кузнецова Т.В. (Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы); Сапа А.В. (Введение, Пояснительная записка, Рабочие программы учебных предметов, Учебный план, общая редакция); Солякова М.Р. (Программа воспитания и социализации обучающихся, профессиональной ориентации).
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями реализации Программы Школы являются:

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

— обеспечение планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, индивидуальных учебных занятий, элективных учебных занятий, социальных практик с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

  • включение учащихся в социальное и учебно-исследовательское проектирование, в интеллектуальные и творческие соревнования, в профессиональную ориентацию при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • опору на образовательные технологии деятельностного типа; технологии проектной и исследовательской деятельности; ИКТ-технологии.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», а именно:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования1.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.

В соответствии со Стандартом к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования относятся:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, праосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

В целях достижения планируемых результатов устанавливаются классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).

В системе «Алгоритм успеха» выделяются следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются обучающимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста, высказывания;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыков самоорганизации, саморегуляции, организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1) ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, описывающие основной, сущностный вклад каждого учебного курса в развитие личности обучающихся, их способностей. Эти результаты отражают такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации;

2) планируемые результаты освоения учебных курсов и междисциплинарных программ приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться1» к каждому разделу программы по учебному предмету. Они характеризуют примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

В блок «Выпускник научится» включается такой круг учебных задач, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Эта группа целей не отрабатывается со всеми обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания и учитывается при определении итоговой оценки.

Настоящая Программа устанавливает планируемые результаты освоения следующих программ:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.2.2. Планируемые результаты освоения  междисциплинарных программ

1.2.2.1. Формирование универсальных учебных действий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconЦелевой раздел
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел: 3
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconПроект Содержание I. Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру
Введение целевой раздел пояснительнаязаписка iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск