Целевой раздел





НазваниеЦелевой раздел
страница1/53
Дата публикации21.06.2013
Размер8.65 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ..........................................................................................

1. Целевой раздел ........................................................................................5

1.1. Пояснительная записка ............................................................................5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы .............................................................................13

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ..............................................................................19

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) .............27

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ...........................................................................29

1.2.2. Русский язык .....................................................................................33

1.2.3. Литературное чтение ........................................................................39

1.2.4. Иностранный язык (английский) ......................................................45

1.2.5. Математика и информатика .............................................................50

1.2.6. Окружающий мир .............................................................................49

1.2.7. Изобразительное искусство ..............................................................58

1.2.8. Музыка ..............................................................................................61

1.2.9. Технология ........................................................................................65

1.2.10. Физическая культура .......................................................................69

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ............................................................72

1.3.1. Общие положения .............................................................................72

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ......................................................................................................76

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ..............................................86

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ...........................................................91

2. Содержательный раздел ......................................................................95

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ...........................................................................................................95

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования .............151

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .....................................................................153

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов .......................................................................................................115

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструмента-рий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ................................................................................................171

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ......................................................................................178

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .........................184

2.2.1. Общие положения ..........................................................................184

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ....................................187

2.2.2.1 Русский язык .................................................................................187

2.2.2.2. Литературное чтение ...................................................................252

2.2.2.3. Иностранный язык ................................................................302

2.2.2.4. Математика и информатика ...........................................................330

2.2.2.5. Окружающий мир ...........................................................................367

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ......432

2.2.2.7. Изобразительное искусство ...........................................................432

2.2.2.8. Технология........................................................................................468

2.2.2.9. Физическая культура.......................................................................496

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......................................................................................................514

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......................................................................................................515

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................518

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................520

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..................................................................................527

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ................531

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ......................................................................................................538

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .........................................................................540

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ................................................................................542

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .................................................................................545

3. Организационный раздел ...................................................................556

3.1. Базисный учебный план начального общего образования ...............556

3.2. План внеурочной деятельности ...........................................................567

3.2.1. Дополнительное образование………………………………………569

3.2.1.1. Программа дополнительного образования детей

по предмету «Ансамблево-хоровой вокал»…………………………………..575

3.2.1.2. Программа дополнительного образования детей

по предмету «Сольфеджио»……………………………………………….580

3.2.1.3. Программа дополнительного образования детей по предмету «Аккордеон»…………………………………………………..………..…………...612

3.2.1.4. Программа дополнительного образования детей

по предмету «Саксофон»………………………………………………………615

3.2.1.5. Программа дополнительного образования детей

по предмету «Скрипка»……………………………………………………620

3.2.1.6. Программа дополнительного образования детей

по предмету «Ансамбль»………………………………………………………626

3.2.1.7. Программа дополнительного образования детей по предмету «Трубы»…………………………………………………………………..……..630

3.2.1.8. Программа дополнительного образования детей по предмету «Тромбон»……………………………………………………………….……...632

3.2.1.9. Программа дополнительного образования детей по предмету «Фортепиано»……………………………………………………………….….635

3.2.2. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения………………………………………………...637

3.3. Драматическое отделение……………………………………………639

3.3.1. Образовательная программа курса «Актерское мастерство»…………………………………………………………………..…649

3.3.2. Программа дополнительного образования по предмету «Танец»….............................................................................................................666

3.3.3. Программа дополнительного образования по предмету «Азбука театра»…………………………………………………………………………..695

3.3.4. Программа дополнительного образования

по предмету «Школьный театр»………………………………………………705

Приложение к примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями ..................................................................................................703

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования № 686 «Класс-Центр» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол №1 от 27 августа 2012 года.

Программа – это документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования (далее-НОО). По мере введения Стандартов и накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Программа вступает в силу с сентября 2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты 1-х классов последующих наборов учащихся.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление Программы:

  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Стандапрт (Приказ: МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года, №1241 от 26.11.2010);

  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

  • Устав Центра образования;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 1178-02;

  • Сан ПиН 2.4.4. 1251-03;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ города Москвы центра образования № 686 «Класс-Центр» (далее – ГБОУ ЦО № 686) разработана самостоятельно с привлечением совета образовательного учреждения, что обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Управление реализацией программы осуществляется через кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В реализации программы задействованы администрация, педагогический коллектив, библиотекарь, медицинский работник, ученики, их родители, общественные организации.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГБОУ ЦО №686. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУ ЦО № 686 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и
    мировоззрения.

Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • школьные психологические новообразования, формируемые на данной
    ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
    смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
    рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
    умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
    выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и
    социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целевой раздел iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Целевой раздел iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Целевой раздел iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Целевой раздел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Целевой раздел iconВведение целевой раздел пояснительнаязаписка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Целевой раздел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел: 3
Целевой раздел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел
Целевой раздел iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Целевой раздел iconПроект Содержание I. Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Целевой раздел iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру
Целевой раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Целевой раздел iconСодержание Паспорт образовательной программы I. Целевой раздел
Педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования
Целевой раздел iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Целевой раздел iconРеферат, анализ целевой программы развития оу, локальные акты оу,...
Саморазвитие образовательного учреждения в процессе освоения президентской инициативы «Наша новая школа -2020»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск