Основная образовательная программа начального общего образования определяет цели, задачи, направления развития начального образования с учётом образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права участников образовательного процесса на получение информации об образовательных услугах, права на получение качественного образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива на 2011-2015 учебные годы – период внедрения ФГОС НОО.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Навигатор основной образовательной программы
Паспорт программы 3
1.Целевой раздел 5
1.1.Пояснительная записка 5
1.2.Планируемые результаты освоения образовательной программы 11
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 41
2. Содержательный раздел 47
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий 47
2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 49
2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 53
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 54
2.5.Программа коррекционной работы 57
3. Организационный раздел 62
3.1.Учебный план 62
3.1.1.Пояснительная записка 62
3.1.2. Учебный план на 4 года 68
3.2.План внеурочной деятельности 69
3.2.1.Пояснительная записка 69
3.2.2.План внеурочной деятельности на 4 года 72
3.2.3.План внеурочной деятельности для 1-2-х классов на 2012/2013 учебный год 72
3.3.Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями стандарта 73
3.3.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы 73
3.3.2. Материально - техническое обеспечение реализации основной образовательной программы 76
3.3.3. Информационное обеспечение реализации основной образовательной программы 78
3.3.4. Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы 79
3.3.5. Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы 85
Приложение 1 92
Основное содержание учебных предметов 92
Приложение 2 112
Правила технологии оценки 112
Приложение 3 114
Программа формирования универсальных учебных действий 114
Приложение 4 125
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 125
Приложение 5 132
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 132
Паспорт программы Наименование программы
| Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
| Сроки действия программы
| 2011- 2015 гг.
| Основополагающие документы для разработки Программы
| Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт навального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, 2010 г.;
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821 – 10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005г. № 49, от30.12.2005г. № 854, от 20.07.2007 г. № 459, от 18.08.2008 г. № 617, от 10.03.2009 №216);
Национальная образовательная стратегическая Инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента 21 января 2010г.;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 311 января 2000г. №6 – ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», принятый Государственной думой ЯНАО 27 января 2000г.;
Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие систем образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы», утверждённая распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2010 № 94-РП;
Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.04.2011 № 681 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента ЯНАО от 11 мая 2006 г. № 500»
Муниципальная целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Надымский район» на 2009-2012 годы», утверждённая постановлением Главы муниципального образования Надымский район № 55 от 27 января 2009г.;
Программа развития школы на 2009-2012 гг.;
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
| Ответственные за выполнение Программы
| Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
| Цель Программы
| Формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников
| Сроки и этап реализации Программы
| Первый этап (январь 2011 г. – август 2011г.) – подготовительный (аналитический, организационный) этап.
Второй этап (сентябрь 2011г. – август 2015г.) – этап реализации (практический).
Третий этап (сентябрь 2015г. – декабрь 2015г.) – контрольно-оценочный (завершающий) этап.
| Исполнители Программ
| Участники образовательного процесса
| Ожидаемы результаты Программы
| -Удовлетворение образовательных потребностей и потребностей духовного развития младшего школьника.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
- Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-Приобретение обучающимися опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению специфической для каждой конкретной предметной области, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
|
|