Образовательная программа содержит три раздела





НазваниеОбразовательная программа содержит три раздела
страница1/19
Дата публикации22.11.2017
Размер2.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского и немецкого языков № 1955 разработана педагогическим коллективом на основе примерной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к ее структуре. Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является и программой развития образовательного учреждения. К разработке программы привлекались представители родительской общественности.

Образовательная программа содержит три раздела:

  • целевой

  • содержательный

  • организационный.

Кроме того, в ней представлено описание имеющихся условий, педагогических, финансовых и технических ресурсов.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований Стандарта и как следствие качественного образования обучающихся.

Достижение поставленной цели образовательной программы школы возможно путем решения следующих задач:

1. Укрепление и сохранение здоровья школьников.

2. Учет состояния здоровья, биологической обусловленности и индивидуальных качеств и запросов ребенка в учебном процессе.

3. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, соответствующего отношения к вредным привычкам и физическом самосовершенствовании, в гигиенической культуре.

4. Обеспечение планируемых результатов получения знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей в соответствии с индивидуальными особенностями его развития.

5. Становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности и неповторимости.

6. Преемственность между начальной и средней школой.

Цели работы педагогического коллектива

  1. Обеспечить качественное образование, соответствующее современным требованиям.

  2. Создать необходимые условия для развития универсальных учебных действий учащихся, их способностей и одаренности.



Задачи

  1. Отслеживать уровень здоровья (психического и физического)

  2. Способствовать сохранению и даже повышению уровня здоровья путем здоровьесберегающих технологий.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  4. Создать условия для развития УУД учащихся.

  5. Всемерно способствовать развитию инновационной среды, внедрению современных технологий обучения и воспитания.

  6. Продолжить работу по обеспечению гарантированного уровня качества знаний.

  7. Направить усилия на подготовку к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  8. Модернизировать и разнообразить главную составляющую учебного плана - языковое образовании.

  9. Поддерживать и пропагандировать стремление к профессиональному росту педагогов.

  10. Лучше координировать работу методических объединений.

  11. Усовершенствовать материально-техническую базу в условиях недостаточного финансирования.

  12. Формирование общей культуры труда и развитие личности ребенка через систему дополнительно образования.

  13. Воспитание гражданственности, любви к Родине, нравственности.



Образовательная политика ориентирована на:

  • создание возможностей в школе и развития потребностей у детей с другой стороны в непрерывном образовании;

  • правильный выбор стратегий и определение тенденций образования учащихся с учетом международных и федеральных тенденций, региональных и школьных условий;

  • определение тактики модернизации вариантного образования;

  • удовлетворение потребностей и запросов общества, родителей и детей на основе личностного ориентированного подхода;

  • создание и описание школьного мониторинга с целью выявления успехов и трудностей у детей;

  • скоординированность и эффективность управления всеми школьными процессами.



Исходя из вышесказанного, представляется важным и необходимым

для начальной школы:

  • создание развивающей среды для реализации развивающего обучения, что поможет раскрыть индивидуальные способности;

  • воспитание детей на системе нравственных ценностей;

  • развитие УУД младших школьников;

  • индивидуализация образования за счет разнообразного выбора во второй половине дня;

  • раннее обучение иностранному языку;

  • развитие навыков учебной деятельности с целью успешного дальнейшего развития;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • развитие физической активности;

  • формирование коммуникативных навыков и навыков работы с информационными средствами.


Для основной школы:

  • полноценное представление всех образовательных областей;

  • углубленное изучение иностранного языка и знакомство с азами второго иностранного языка;

  • активное включение в исследовательскую деятельность, в клубы по интересам;

  • широкое использование дополнительного образования с целью развития талантов, способностей детей;

  • обеспечение условий для многосторонней психодиагностики и изучения индивидуальных способностей;

  • предпрофильная подготовка;

  • широкая пропаганда проектной методики.

Для старшей школы:

  • создание условий для профильного обучения и реализации индивидуальных учебных планов;

  • развитие среды, способствующей совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся, системы самостоятельных исследований;

  • обеспечение качественных знаний по предметам всех образовательных областей;

  • обеспечение знаний по первому иностранному языку на повышенном уровне;

  • создание активной коммуникативной среды;

  • создание ситуаций, способствующих самореализации выпускников.


Программа школы многогранна, она будет постоянно меняться в зависимости от анализа образовательной ситуации.


Педагогический коллектив ставит перед собой достаточно высокие цели в плане прогностической модели выпускника.

Выпускник школы № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков должен обладать следующими качествами:


Мотивационные качества

Положительная и устойчивая мотивация к образованию и самообразованию, устойчивый интерес к познанию окружающего мира, искусству, культуре. Устойчивая мотивация к изучению иностранных языков и их практическому применению. Рано сформированные профессиональные интересы, позитивное поведение в обществе. Устойчивая мотивация к расширению социокультурных знаний в процессе знакомства со странами изучаемых языков.

Духовно-нравственные качества

Гуманность, честность, отзывчивость, доброта, достоинство, справедливость, милосердность, толерантность, порядочность.

Физические качества

Расценивает движение и физическую культуру как возможность ответственного подхода к собственному здоровью. Испытывает потребность в здоровом образе жизни. Энергичен, спортивен, оптимистичен.

Интеллектуальные качества

Эрудированность, изобретательность, сообразительность, способность к творчеству, к исследовательской деятельности, к практическому мышлению, к продуцированию идеи.

Деловые качества

Трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, предприимчивость, умение ставить цели и планировать деятельность по их достижению (дипломатичность и умение строить отношения с другими людьми), умение убеждать, аргументировать.

Организационно-волевые качества

Организованность, самокритичность, способность к рефлексии, упорство, целеустремленность.

Социальные качества

Гуманистическое мировоззрение, активная гражданская позиция, толерантность, умение выстраивать отношения с другими людьми, сочетание индивидуального и коллективного.

Общекультурные качества

Обладает хорошо развитыми навыками умственного и физического труда, осознанная культура поведения, владеет правовой, экономической, экологической, политической культурой. Испытывает потребность в удовлетворении художественных, музыкальных и эстетических запросов.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Школьная система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 1955
Целью школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) является получение, анализ, и распространение информации об актуальном качестве образования в учебном заведении, способствующей повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг с целью принятия важных управленческих решений по повышению качества образования.

Основные задачи ШСОКО:

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;

  • реализация механизмов общественной экспертизы через привлечение членов управляющего совета, родителей при реализации образовательной политики;

  • стимулирование инновационных процессов, творческой деятельности педагогического коллектива с целью повышения конкурентоспособности образовательного учреждения;

  • осуществление мониторинга всех процессов в школе, обеспечивающих качество образования, а также результативности и эффективности.


Функции ШСОКО:

  • оценка качества образования на основе результатов различных мониторинговых исследований;

  • организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в школе;

  • работа по оценке, диагностике и прогнозу основных тенденций развития школы;

  • обеспечение аналитической информацией: справками, диаграммами, результатами наблюдений и опросов;

  • обеспечение общественности достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования школы, а также разработка и постоянное использование системы информирования заинтересованных людей и организаций.



Объекты оценки, оцениваемые результаты:

  • индивидуальные образовательные достижения учащихся;

  • продуктивность, квалификация педагогических работников;

  • качество образовательных результатов и их соответствие государственному стандарту;

  • качество преподавания;

  • показатели здоровья учащихся;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • социализация выпускников, их дальнейшее самоопределение, осознанность выбора;

  • работа с общественностью;

  • работа психолого-логопедической службы и ее влияние на качественные показатели процесса обучения;

  • мониторинг отношения родителей к системе образования школы.

Условия, обеспечивающие качество образования

  • нормативно-правовое обеспечение (правила, локальные акты);

  • научно-методическое обеспечение;

  • учебно-методическое обеспечение (учебники, рабочие тетради, рабочие программы учителей);

  • кадрово-ресурсное обеспечение (степень квалификации учителей);

  • финансово-экономическое обеспечение;

  • информационное обеспечение (сайт школы, публикации, выступления).

Система критериев и показателей качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. Качество образования обеспечивается также эффективностью управления образованием.

Критерии эффективности управления

  • системность и упорядоченность деятельности организации (четко сформулированные цели, способы их фиксации и реализации, наличие упорядоченной системы хранения и переработки информации);

  • активность и продуктивность деятельности (делегирование полномочий, количество предложений по совершенствованию системы управления, качество и количество инновационных проектов);

  • оперативность и четкость работы (минимальные временные затраты,

  • согласованность действий).


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала во всех сферах деятельности.

1. Развивать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

1. Обеспечение успешного усвоения знаний.

1. Формирование компетентности в общении.

2. Развитие высокой сознательной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

2. Развитие рефлексивного отношения к своей деятельности.

2. Формирование компетентностей в любой предметной области.


2. Развитие способности воспринимать сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров.

3. Развитие позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать свою позицию.

3. Учить находить собственные ошибки и корректировать их.

3. Создание возможностей для самостоятельного успешного усвоения знаний, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

3. Учить распределять обязанности и ответственность в процессе совместной деятельности.

4. Развитие готовности к принятию решений и ответственности за них.

4. Создать условия для развития целеполагания.

4. Формирование у учащихся научной картины мира через урочную и внеурочную систему знаний.

4. Умение слушать и воспроизводить диалог в соответствии с целями и задачами обучения.

5. Воспитание умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни.

5. Создавать возможность для проектирования.

5. Учить овладевать стратегиями и методиками, способами познания, алгоритмами действий.

5. Умение вести дискуссию, высказывать свою точку зрения и её аргументировать.

6. Развитие общекультурного уровня в учебном процессе и внеурочной деятельности.

6. Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

6. Развитие познавательных интересов, творческого мышления, произвольных памяти и внимания.

6. Участвовать в коллективном решении проблем и принятии решений.







7. Развитие навыков работы с информацией.

7. Строить продуктивное общение со сверстниками со взрослыми на основе вербальных и невербальных коммуникаций.







8. Развитие стратегии смыслового чтения.










9. Развитие умений выделять и свертывать главную информацию.










10. Развить навык систематизации, обобщения, анализа и интерпретации информации.










11.Представлять информацию в виде наглядно-символических форм.










12. Умение заполнять таблицы, схемы, тексты










13. Поиск информации в Интернете.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа содержит три раздела iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...
Образовательная программа содержит три раздела iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа содержит три раздела iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа содержит три раздела iconОбразовательная программа содержит три раздела
Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является...
Образовательная программа содержит три раздела iconОбразовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта...
И планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие...
Образовательная программа содержит три раздела iconБюллетень содержит информацию в помощь законотворческой деятельности и включает три раздела
Сведения о переводах зарубежных законодательных актов, опубликованных в сериальных изданиях и сборниках
Образовательная программа содержит три раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела
Образовательная программа содержит три раздела iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Образовательная программа содержит три раздела iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Структура диссертации и логика работы подчинены решению поставленных задач. Диссертация состоит из введения, семи параграфов, объединенных...
Образовательная программа содержит три раздела iconУ восьмого важаемые первокурсники!
Изучить три тематических раздела из учебного курса Language Leader (Intermediate) издательства Longman
Образовательная программа содержит три раздела iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Образовательная программа содержит три раздела iconЛекции по общим положениям четырех разделов криминалистики, а также...
Охватываются три группы закономерностей
Образовательная программа содержит три раздела iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Мбоу «Иляксазская оош». Программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю
Образовательная программа содержит три раздела iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Образовательная программа содержит три раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Образовательная программа содержит три раздела iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
С. И. Львовой по русскому языку для 5-9 классов (М: Мнемозина, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск