ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского и немецкого языков № 1955 разработана педагогическим коллективом на основе примерной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к ее структуре. Данная программа учитывает образовательные потребности, запросы участников образовательного процесса. Настоящая программа является и программой развития образовательного учреждения. К разработке программы привлекались представители родительской общественности.
Образовательная программа содержит три раздела:
целевой
содержательный
организационный.
Кроме того, в ней представлено описание имеющихся условий, педагогических, финансовых и технических ресурсов. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований Стандарта и как следствие качественного образования обучающихся.
Достижение поставленной цели образовательной программы школы возможно путем решения следующих задач:
1. Укрепление и сохранение здоровья школьников.
2. Учет состояния здоровья, биологической обусловленности и индивидуальных качеств и запросов ребенка в учебном процессе.
3. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, соответствующего отношения к вредным привычкам и физическом самосовершенствовании, в гигиенической культуре.
4. Обеспечение планируемых результатов получения знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей в соответствии с индивидуальными особенностями его развития.
5. Становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности и неповторимости.
6. Преемственность между начальной и средней школой.
Цели работы педагогического коллектива
Обеспечить качественное образование, соответствующее современным требованиям.
Создать необходимые условия для развития универсальных учебных действий учащихся, их способностей и одаренности.
Задачи
Отслеживать уровень здоровья (психического и физического)
Способствовать сохранению и даже повышению уровня здоровья путем здоровьесберегающих технологий.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Создать условия для развития УУД учащихся.
Всемерно способствовать развитию инновационной среды, внедрению современных технологий обучения и воспитания.
Продолжить работу по обеспечению гарантированного уровня качества знаний.
Направить усилия на подготовку к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Модернизировать и разнообразить главную составляющую учебного плана - языковое образовании.
Поддерживать и пропагандировать стремление к профессиональному росту педагогов.
Лучше координировать работу методических объединений.
Усовершенствовать материально-техническую базу в условиях недостаточного финансирования.
Формирование общей культуры труда и развитие личности ребенка через систему дополнительно образования.
Воспитание гражданственности, любви к Родине, нравственности.
Образовательная политика ориентирована на:
создание возможностей в школе и развития потребностей у детей с другой стороны в непрерывном образовании;
правильный выбор стратегий и определение тенденций образования учащихся с учетом международных и федеральных тенденций, региональных и школьных условий;
определение тактики модернизации вариантного образования;
удовлетворение потребностей и запросов общества, родителей и детей на основе личностного ориентированного подхода;
создание и описание школьного мониторинга с целью выявления успехов и трудностей у детей;
скоординированность и эффективность управления всеми школьными процессами.
Исходя из вышесказанного, представляется важным и необходимым
для начальной школы:
создание развивающей среды для реализации развивающего обучения, что поможет раскрыть индивидуальные способности;
воспитание детей на системе нравственных ценностей;
развитие УУД младших школьников;
индивидуализация образования за счет разнообразного выбора во второй половине дня;
раннее обучение иностранному языку;
развитие навыков учебной деятельности с целью успешного дальнейшего развития;
психолого-педагогическое сопровождение;
развитие физической активности;
формирование коммуникативных навыков и навыков работы с информационными средствами.
Для основной школы:
полноценное представление всех образовательных областей;
углубленное изучение иностранного языка и знакомство с азами второго иностранного языка;
активное включение в исследовательскую деятельность, в клубы по интересам;
широкое использование дополнительного образования с целью развития талантов, способностей детей;
обеспечение условий для многосторонней психодиагностики и изучения индивидуальных способностей;
предпрофильная подготовка;
широкая пропаганда проектной методики.
Для старшей школы:
создание условий для профильного обучения и реализации индивидуальных учебных планов;
развитие среды, способствующей совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся, системы самостоятельных исследований;
обеспечение качественных знаний по предметам всех образовательных областей;
обеспечение знаний по первому иностранному языку на повышенном уровне;
создание активной коммуникативной среды;
создание ситуаций, способствующих самореализации выпускников.
Программа школы многогранна, она будет постоянно меняться в зависимости от анализа образовательной ситуации.
Педагогический коллектив ставит перед собой достаточно высокие цели в плане прогностической модели выпускника.
Выпускник школы № 1955 с углубленным изучением английского и немецкого языков должен обладать следующими качествами:
Мотивационные качества
| Положительная и устойчивая мотивация к образованию и самообразованию, устойчивый интерес к познанию окружающего мира, искусству, культуре. Устойчивая мотивация к изучению иностранных языков и их практическому применению. Рано сформированные профессиональные интересы, позитивное поведение в обществе. Устойчивая мотивация к расширению социокультурных знаний в процессе знакомства со странами изучаемых языков.
| Духовно-нравственные качества
| Гуманность, честность, отзывчивость, доброта, достоинство, справедливость, милосердность, толерантность, порядочность.
| Физические качества
| Расценивает движение и физическую культуру как возможность ответственного подхода к собственному здоровью. Испытывает потребность в здоровом образе жизни. Энергичен, спортивен, оптимистичен.
| Интеллектуальные качества
| Эрудированность, изобретательность, сообразительность, способность к творчеству, к исследовательской деятельности, к практическому мышлению, к продуцированию идеи.
| Деловые качества
| Трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, предприимчивость, умение ставить цели и планировать деятельность по их достижению (дипломатичность и умение строить отношения с другими людьми), умение убеждать, аргументировать.
| Организационно-волевые качества
| Организованность, самокритичность, способность к рефлексии, упорство, целеустремленность.
| Социальные качества
| Гуманистическое мировоззрение, активная гражданская позиция, толерантность, умение выстраивать отношения с другими людьми, сочетание индивидуального и коллективного.
| Общекультурные качества
| Обладает хорошо развитыми навыками умственного и физического труда, осознанная культура поведения, владеет правовой, экономической, экологической, политической культурой. Испытывает потребность в удовлетворении художественных, музыкальных и эстетических запросов.
|
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Школьная система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 1955 Целью школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) является получение, анализ, и распространение информации об актуальном качестве образования в учебном заведении, способствующей повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг с целью принятия важных управленческих решений по повышению качества образования.
Основные задачи ШСОКО:
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;
реализация механизмов общественной экспертизы через привлечение членов управляющего совета, родителей при реализации образовательной политики;
стимулирование инновационных процессов, творческой деятельности педагогического коллектива с целью повышения конкурентоспособности образовательного учреждения;
осуществление мониторинга всех процессов в школе, обеспечивающих качество образования, а также результативности и эффективности.
Функции ШСОКО:
оценка качества образования на основе результатов различных мониторинговых исследований;
организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в школе;
работа по оценке, диагностике и прогнозу основных тенденций развития школы;
обеспечение аналитической информацией: справками, диаграммами, результатами наблюдений и опросов;
обеспечение общественности достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования школы, а также разработка и постоянное использование системы информирования заинтересованных людей и организаций.
Объекты оценки, оцениваемые результаты:
индивидуальные образовательные достижения учащихся;
продуктивность, квалификация педагогических работников;
качество образовательных результатов и их соответствие государственному стандарту;
качество преподавания;
показатели здоровья учащихся;
уровень воспитанности учащихся;
социализация выпускников, их дальнейшее самоопределение, осознанность выбора;
работа с общественностью;
работа психолого-логопедической службы и ее влияние на качественные показатели процесса обучения;
мониторинг отношения родителей к системе образования школы.
Условия, обеспечивающие качество образования
нормативно-правовое обеспечение (правила, локальные акты);
научно-методическое обеспечение;
учебно-методическое обеспечение (учебники, рабочие тетради, рабочие программы учителей);
кадрово-ресурсное обеспечение (степень квалификации учителей);
финансово-экономическое обеспечение;
информационное обеспечение (сайт школы, публикации, выступления).
Система критериев и показателей качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. Качество образования обеспечивается также эффективностью управления образованием.
Критерии эффективности управления
системность и упорядоченность деятельности организации (четко сформулированные цели, способы их фиксации и реализации, наличие упорядоченной системы хранения и переработки информации);
активность и продуктивность деятельности (делегирование полномочий, количество предложений по совершенствованию системы управления, качество и количество инновационных проектов);
оперативность и четкость работы (минимальные временные затраты,
согласованность действий).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностный
| Регулятивный
| Познавательный
| Коммуникативный
| 1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала во всех сферах деятельности.
| 1. Развивать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
| 1. Обеспечение успешного усвоения знаний.
| 1. Формирование компетентности в общении.
| 2. Развитие высокой сознательной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.
| 2. Развитие рефлексивного отношения к своей деятельности.
| 2. Формирование компетентностей в любой предметной области.
| 2. Развитие способности воспринимать сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров.
| 3. Развитие позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать свою позицию.
| 3. Учить находить собственные ошибки и корректировать их.
| 3. Создание возможностей для самостоятельного успешного усвоения знаний, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
| 3. Учить распределять обязанности и ответственность в процессе совместной деятельности.
| 4. Развитие готовности к принятию решений и ответственности за них.
| 4. Создать условия для развития целеполагания.
| 4. Формирование у учащихся научной картины мира через урочную и внеурочную систему знаний.
| 4. Умение слушать и воспроизводить диалог в соответствии с целями и задачами обучения.
| 5. Воспитание умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни.
| 5. Создавать возможность для проектирования.
| 5. Учить овладевать стратегиями и методиками, способами познания, алгоритмами действий.
| 5. Умение вести дискуссию, высказывать свою точку зрения и её аргументировать.
| 6. Развитие общекультурного уровня в учебном процессе и внеурочной деятельности.
| 6. Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.
| 6. Развитие познавательных интересов, творческого мышления, произвольных памяти и внимания.
| 6. Участвовать в коллективном решении проблем и принятии решений.
|
|
| 7. Развитие навыков работы с информацией.
| 7. Строить продуктивное общение со сверстниками со взрослыми на основе вербальных и невербальных коммуникаций.
|
|
| 8. Развитие стратегии смыслового чтения.
|
|
|
| 9. Развитие умений выделять и свертывать главную информацию.
|
|
|
| 10. Развить навык систематизации, обобщения, анализа и интерпретации информации.
|
|
|
| 11.Представлять информацию в виде наглядно-символических форм.
|
|
|
| 12. Умение заполнять таблицы, схемы, тексты
|
|
|
| 13. Поиск информации в Интернете.
|
|
|