Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
«30» августа 2011 года (протокол №1)
Утверждаю
Директор ГБОУ ЦО № 947 М.Ю. Кузина
«29» августа 2011г.
|
Изменения в ООП НОО приняты
на педагогическом совете
«29» августа 2011 года (протокол №1)
|
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного
образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №947
на 2011-2015 годы
ООП НОО образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Он включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися ООП, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов основной образовательной программы. Он включает:
• учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Содержательный раздел ООП определяет общее содержание образования на первой ступени. Он представлен комплексом программ, обеспечивающих реализацию требований стандарта через приобщение учащихся к общекультурным ценностям, формирование системы предметных и метапредметных достижений и личностных качеств:
• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, включающая формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел .........................................................................................................................2
1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 2
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы………………………………………………………………………………… 12
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) .......................................................................................................................... 15
1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ........................................ 20
1.2.1.2.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).22 1.2.2. Русский язык ........................................................................................................................24
1.2.3. Литературное чтение ..........................................................................................................28
1.2.4. Иностранный язык (английский) ......................................................................................32
1.2.5. Математика и информатика ...............................................................................................36
1.2.6. Окружающий мир ...............................................................................................................38
1.2.7. Изобразительное искусство ...............................................................................................41
1.2.8. Музыка .................................................................................................................................43
1.2.9. Технология ..........................................................................................................................45
1.2.10. Физическая культура .......................................................................................................47
1.2.11. основы религиозных культур и светской этики ………………………………………49
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ..............................................................................................50
1.3.1. Общие положения ..............................................................................................................50
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……52
1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ............................................................................................59
1.3.4. Итоговая оценка выпускника ............................................................................................62
2. Содержательный раздел .......................................................................................................65
2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий……….65
2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования .............................................66
2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .........................................................................................................................68
2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………73
2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии- инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………..80
2.1.5. Формирование УУД на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» …………………………………………………………………………85
2.1.6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию………..86
2.1.7. Задачи педагогического коллектива по выполнению программы формирования УУД………………………………………………………………………………………..89
2.1.8. Контроль формирования УУД …………………………………………………………90
2.1.9. Коррекционная работа по формированию УУД ……………………………………...91
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ........................................................91
2.2.1. Общие положения ............................................................................................................91
2.2.2. Основное содержание учебных предметов ................................................................94
2.2.2.1 Русский язык ...................................................................................................................94
2.2.2.2. Литературное чтение .....................................................................................................99
2.2.2.3. Иностранный язык (английский) ...........................................................................103
2.2.2.4. Математика....................................................................................................................107
2.2.2.5. Окружающий мир ........................................................................................................109
2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ……. ...........................113
2.2.2.7. Изобразительное искусство ........................................................................................114
2.2.2.8. Музыка ..........................................................................................................................118
2.2.2.9. Технология ............................................................................................................ 119
2.2.2.10. Физическая культура .................................................................................................121
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………..126
2.3.1. Пояснительная записка: концептуальный подход……………………………………126
2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…….. 133
2.3.3. Основные направления, ценностные основы и планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ...................................................135
2.3.4. Механизмы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на основы дидактической системы деятельностного метода «школа 2000…» ………………….140
2.3.5. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования ………………………………………………………..149
2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся …………………….155
2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .....................................................................................................................159
2.3.8. Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы……..160
2.3.9. Контроль и оценка достижений результатов выполнения программы………………161
2.3.10. Система контроля достижения воспитательных результатов ……………………....163
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ...................................................................................................................................165
2.4.1. Цели и задачи программы……………………………………………………………….166
2.4.2. Этапы организационной работы образовательного учреждения по реализации программы ………………………………………………………………………………..167
2.4.3. Основные направления, формы и методы реализации программы ………………….169
2.4.4. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного
учреждения ……………………………………………………………………………….173
3. Организационный раздел ...................................................................................................175
3.1. Пояснительная записка к учебному плану ……………………………………………...175
3.2. Учебный план начального общего образования…………………………………………181
3.3. План внеурочной деятельности ..........................................................................................184
3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ………………..189
3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы …………….189
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ......................................................................................................................... 192
3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ……..208
3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы ………………………………………………………………………………..209
3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ……. ........................................................................................................ … 212
3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы ……………………… 218
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования…223
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №947 – это нормативный документ:
- регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса на начальной ступени общего образования;
- развивающий и конкретизирующий положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) с учётом образовательных потребностей обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №947 (далее образовательное учреждение), имеющей государственную аккредитацию (свидетельство № 010239 от 17.05.2010г.), разработана на основе:
- ст. 9, 14, 15 закона РФ «Об образовании»;
- ФГОС НОО, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. 2821 – 10);
- Устава образовательного учреждения;
- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);
- социального заказа (образовательные потребности и запросы обучающихся, их законных представителей зафиксированы в портрете выпускника начальной школы).
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана коллективом педагогов образовательного учреждения с участием социальных партнеров:
- Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2100…»
- ГБОУ ДОУ №1423
- ГБОУ ДОУ №1441
- Московский педагогический колледж №15;
- Городская юношеская библиотека №.158
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:
- формирование у обучающихся общей культуры (в т. ч. экологической, культуры здорового и безопасного образа жизни);
- духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся;
- создание основы для саморазвития обучающихся и освоения ими ООП на следующей ступени общего образования;
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;
- развитие творческих способностей и самосовершенствование;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
|