Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации01.03.2014
Размер1.32 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МБОУ гимназия №7

Принята Утверждена

Педагогическим советом Приказом № от «01» сентября 2011г.

МОУ гимнании№7 Директор гимназии:______________

Протокол № 1от 30.08.2011

Согласована

Управляющим Советом

Гимназии №7

Протокол № 1 от 28.08.2011


Основная общеобразовательная программа

начального общего образования

МБОУ гимназии №7

Внесены изменения в ООП НОО на основании решения педагогического совета МБОУ гимназии №7 протокол №1 от 30.08.2013 г.

г. Красногорск

2011
Требования к структуре ООП

Зафиксированы требования к:

  • количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

  • содержанию каждого из разделов;

  • минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

  • соотношению частей основной общеобразовательной программы (первой ступени):

обязательная часть (80% содержания программы), которая включает в себя требования Стандарта и Примерной программы;

вариативная часть (20% содержания программы) - используемый УМК

  • организации внеурочной деятельности


Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК « Школы России»

  3. Учебный план с УМК «Школы России»;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школы России»

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школы России»

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школы России»

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школы России»

  8. Программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школы России»

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



1.Пояснительная записка

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают еѐ успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребѐнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребѐнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
• г.Красногорска — в сохранении и развитии традиций города как крупного промышленного и культурного центра Центральной России.

Образовательная программа начального общего образования гимназии создана с учѐтом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при гимназии и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своѐ поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщѐнных способов действий.

Специфика кадров гимназии определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.
Программа адресована:

Учащимся и родителям

-для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных --результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
Администрации

-для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

-для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

Организация образовательного процесса

Системно- деятельностный, средовой подходы;

Современные образовательные технологии:

Личностно- ориентированные,

Игровые;

Проблемное обучение;

Технология проектной деятельности;

Здоровьесберегаюшие;

Информационно-коммуникативные.

Формы организации деятельности

  • основная форма-урок

  • парные и групповые формы работы

  • индивидуальная работа с обучающимися

  • исследовательская и проектная деятельность

  • кружки, секции

  • экскурсии, праздники

  • игры, соревнования, конкурсы

  • занятия с логопедом, психологом по запросу родителей, детей, учителей, совместная работа с центром "Созвездие"


Формы организации внеурочной деятельности

Основные направления

Виды деятельности

Спортивно-оздоровительное

Игровая; Спортивно-оздоровительная деятельность


Художественно-эстетическе

Художественное творчество Досугово развлекательная деятельность (досуговое

Научно-познавательное

Познавательная;


Военно-патриотическое

Туристско-краеведческая деятельность.


Общественно-полезная деятельность

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

Трудовая (производственная) деятельность

Проектное

Техническое творчество



2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК « Школы России»


Личностные


Метапредметные


Предметные


индивидуальный прогресс в основных сферах лисностного развития:эмоциональной,

познавательной, саморегуляции


Воспитание умения учиться: способности к самоорганизации с целью решения учебных задач


Формирование

предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе




Принципы системы оценивания учебных достижений:

  • Оценивание –постоянный процесс;

  • Основными критериями выступают ожидаемые результаты;

  • Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества;

  • Оценивать можно только то, чему учат;

  • Критерии и алгоритм оценивания заранее известен.

Источники информации для оценивания:

  • Работы обучающихся, выполняемые в ходе обучения;

  • Индивидуальная и совместная деятельность обучающихся;

  • Данные наблюдений, исследований;

  • Устные и письменные проверочные работы.

Процедуры оценочной деятельности:

внутренняя оценка внешняя экспертиза

пользователи: пользователи:

МОУ гимназия государственные службы

родители мониторинг

аттестация

Оценка учителя


Оценка ученика


диагностика: стартовая, текущая

срез: тематический, промежуточный, итоговый

индивидуальный прогресс


самооценка

взаимооценка



Показатели реализации образовательной программы:


Объект

Процедуры

Периодичность

качество освоения обязательного содержания учебных программ

-срезовые диагностические работы,

-тематические контрольные работы,

-итоговые контрольные работы

-на начало учебного года;

-при изучении данной темы -с целью диагностирования пробелов в усвоении;

-по окончании изучения темы;

-раз в четверть

развитие личности школьника

-данные анкетирования;

-результаты методик изучения личности;

-выводы психолога гимназии

-на начало и конец учебного года

степень социализации

-социометрия

-2 раза в год

состояние здоровья

-данные медицинских осмотров;

-данные о пропуске уроков по болезни

-ежегодно;

-раз в четверть


3.УЧЕНЫЙ ПЛАН начальной школы МОУ гимназии №7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану начальной школы МОУ гимназии №7 на 2011-2015 учебные годы

Учебный план гимназии разработан на основе:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ№ 196 от 19.03.2006 г.));

«Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02»;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск