Скачать 1.32 Mb.
|
МБОУ гимназия №7 Принята Утверждена Педагогическим советом Приказом № от «01» сентября 2011г. МОУ гимнании№7 Директор гимназии:______________ Протокол № 1от 30.08.2011 Согласована Управляющим Советом Гимназии №7 Протокол № 1 от 28.08.2011 Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №7 Внесены изменения в ООП НОО на основании решения педагогического совета МБОУ гимназии №7 протокол №1 от 30.08.2013 г. г. Красногорск 2011 Требования к структуре ООП Зафиксированы требования к:
обязательная часть (80% содержания программы), которая включает в себя требования Стандарта и Примерной программы; вариативная часть (20% содержания программы) - используемый УМК
Содержание
1.Пояснительная записка Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают еѐ успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребѐнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребѐнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; • г.Красногорска — в сохранении и развитии традиций города как крупного промышленного и культурного центра Центральной России. Образовательная программа начального общего образования гимназии создана с учѐтом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при гимназии и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своѐ поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщѐнных способов действий. Специфика кадров гимназии определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность). 7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. Программа адресована: Учащимся и родителям -для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных --результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; Учителям -для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Администрации -для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; -для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.); Организация образовательного процесса Системно- деятельностный, средовой подходы; Современные образовательные технологии: Личностно- ориентированные, Игровые; Проблемное обучение; Технология проектной деятельности; Здоровьесберегаюшие; Информационно-коммуникативные. Формы организации деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК « Школы России»
Принципы системы оценивания учебных достижений:
Источники информации для оценивания:
Процедуры оценочной деятельности: внутренняя оценка внешняя экспертиза пользователи: пользователи: МОУ гимназия государственные службы родители мониторинг аттестация
Показатели реализации образовательной программы:
3.УЧЕНЫЙ ПЛАН начальной школы МОУ гимназии №7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану начальной школы МОУ гимназии №7 на 2011-2015 учебные годы Учебный план гимназии разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня: Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ№ 196 от 19.03.2006 г.)); «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02»; |