Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна»
страница1/27
Дата публикации05.09.2014
Размер3.92 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Основная образовательная программа

начального общего образования

АНО СОШ «Путь зерна»
ООП НОО разработана образовательным учреждением сроком на 4 года. Рабочие программы предметных курсов разработаны для классов, обучающихся по ФГОС НОО:

2011-2012 учебный год – 1 класс;

2012-2013 учебный год – 1,2 классы;

2013-2014 учебный год -1, 2, 3 классы;

2014-2015 учебный год -1, 2, 3, 4 классы.

Результаты освоения ООП НОО достигаются за счет реализации урочной и внеурочной деятельности.
Оглавление и структура Основной образовательной программы начального общего образования АНО СОШ «Путь зерна»
Целевой раздел
1. Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования

1.1 Общепедагогические и методические принципы и идеи вальдорфской педагогики

1.2. Дидактические, методические и организационно-педагогические особенности вальдорфской школы

1.3. «Портрет выпускника начальной школы»
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Формирование универсальных учебных действий

2.1.1. Чтение. Работа с текстом

2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.2. Предметные результаты

2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литературное чтение

2.2.3. Иностранный язык (английский)

2.2.4. Математика и информатика

2.2.5. Окружающий мир

2.2.6. Изобразительное искусство

2.2.7. Музыка

2.2.8. Технология

2.2.9. Физическая культура
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

3.1. Общие положения

3.2. Формы презентации, контроля и оценки учебных достижений учащихся

3.3. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

3.4. Портфель достижений Индивидуальной образовательной программы как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

3.6. Система оценивания в вальдорфской школе

3.6.1. Самооценка

3.6.2. Оценка товарищами (Товарищеская оценка)

3.6.3. Оценка учителем

3.6.4. Оценка родителями
Содержательный раздел
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов

4.4. Формы работы

4.5. Роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов

4.6. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.7. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

4.8. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1. Общие положения

5.2. Примерные программы учебных предметов на ступени начального общего образования

5.2.1. Русский язык

5.2.2. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

5.2.3. Иностранный язык

5.2.4. Математика

5.2.5. Окружающий мир

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

5.2.7. Изобразительное искусство

5.2.8. Музыка

5.2.9. Технология

5.2.10. Физическая культура
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
Организационный раздел
9. Учебный план начального общего образования АНО СОШ «Путь зерна»

10. План внеурочной деятельности

11. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

11.2. Статус школы

11.3. Участники образовательного процесса

11.4. Ресурсное обеспечение

Целевой раздел

1. Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования АНО СОШ «Путь зерна» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, анализа деятельности образовательного учреждения, а также многолетней традиции вальдорфских школ Западной Европы и двадцатилетнего опыта работы ряда российских школ в описываемом ниже направлении образовательной деятельности.

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство культурного и образовательного пространства, защита и развитие национальных культур, традиций, религий в условиях многонационального государства, сотрудничество между людьми;

  • адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.


Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
При разработке программы учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

Приоритетными целями основной образовательной программы АНО СОШ «Путь зерна» являются:

• реализация принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребёнку, развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу психолого-педагогической школьной атмосферы;

• реализация идей разностороннего гармоничного образования школьников, со значительным удельным весом дисциплин эстетического и художественно-прикладного циклов (см. раздел «Учебный план школы»);

• реализация и дальнейшее развитие нетрадиционных форм и методов организации учебного процесса, в том числе текущей оценки (учебного контроля).
Задачи реализации образовательной программы АНО СОШ «Путь зерна»:

  • обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с особыми образовательными потребностями;

  • осуществить интеграцию общего и дополнительного образования через включение базовых национальных ценностей, являющихся основой личностной, социальной и семейной культуры, в рабочие и дополнительные образовательные программы;

  • сформировать элементарные представления, взаимосвязи и взаимозависимости здоровья физического, нравственного и социального у обучающихся, как основы здорового образа жизни;

  • обеспечить консолидацию деятельности образовательного учреждения и семьи, через организацию совместных массовых мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей и здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития младшего звена АНО СОШ «Путь зерна».

В основе реализации основной образовательной программы лежат принципы и традиции вальдорфских школ, которые стремятся уделить большое внимание образовательным ценностям, общепринятым в гуманистической педагогике, таким как творчество, индивидуальность, самореализация, органичность, спонтанность, игра, юмор, привязанность, тепло, справедливость, социальность, осмысленность, любовь.

Вальдорфская школа реализует базовые принципы системно-деятельностного подхода. Данный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. А именно, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Таким образом, обучающиеся овладевают знаниями и навыками в собственной деятельности, направляемой внешним педагогическим воздействием. В соответствии с этим обучающийся рассматривается нами как субъект жизни, субъект развития.

Идея подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается следующими дидактическими принципами:

  • принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

  • принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающихся;

  • принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности);

  • принцип минимакса – заключается в следующем: школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний);

  • принцип психологической комфортности – предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

  • принцип вариативности – подразумевает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;

  • принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.


Специфика вальдорфской педагогики отражена в распределении тем по годам обучения, в методике и дидактике образовательного процесса, в наличии небольшого объёма дополнительного по отношению к стандарту содержания образования. Специфика программ определяется не столько их содержанием (изучаемым материалом), сколько методологией и методиками обучения и особыми формами организации учебного процесса. Надо отметить важность вопросов подготовки учителей для работы по данной образовательной программе и концептуальный анализ её специфики, практический опыт показывают, что учителю, желающему работать по этой образовательной программе, необходима дополнительная специальная подготовка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconУ предметного курса
Настоящее положение, разработанное на основе Закона “Об образовании в РФ ”, Устава ано сош «Путь зерна», регламентирует порядок...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкуо «сош п. Кавказский»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconДиректор ано сош «Путь зерна» Колесникова А. В
Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на основании Писем Минобразования РФ от 10. 09. 1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования ано сош «Путь зерна» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск