Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
страница1/18
Дата публикации05.09.2014
Размер2.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 139

Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы



Основная образовательная программа начального общего образования


ГБОУ СОШ №139

Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы

Москва 2010

Содержание

Введение

I. Пояснительная записка

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)

III. Базисный учебный план НОО

IV.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

V.Программы учебных предметов

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

VIII. Программа коррекционной работы

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Введение

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) нормативным документом школы, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ «Об образовании»).

В соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП НОО: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

I. Пояснительная записка
*АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике, создание системы образования стандартов второго поколения, где основным результатом обучения становится освоение способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).

Образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт, выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.

Для развития деятельностной педагогики в образовательной практике есть все условия и основания:

*теория возрастной периодизации, в которой обоснованы ведущие деятельности и главные психические новообразования каждого возраста;

*теория учебной деятельности, позволившая создать педагогическую технологию обучения младших школьников;

*теория развивающего обучения, которая опираясь на интеллектуальные возможности младшего школьника, соединила в себе содержание, способы и формы построения современного образования в школе.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Цели программы:

  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России;

  • современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенций, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.

Задачи:

  • формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых лет;

  • осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в школе;

  • обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

*учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

*общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
*СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: сентябрь 2010 – май 2013 года.

*аналитический (2010-2011 гг.);

*преобразующий (2010-2012 гг.);

*контрольно-обобщающий (2012-2013 гг.).

Нормативные документы стандартов второго поколения:

Требования стандарта

базисный образовательный план

фундаменталь-ное ядро

программа воспита-ния и социализа-ции

программа формирова-ния универсаль-ных учебных действий

Планируе-мый результат


Примерные учебные программы

Авторские программы в УМК




Образовательный процесс

Система оценки


Учебная программа по ФГОС второго поколения реализуется с помощью учебно-методического комплекта (УМК).

Направления внеурочной деятельности: проектная, спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая, социальная деятельность.
Результаты начального образования:

*формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;

* воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

* индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

* развитие личности учащегося, формирование « компетентности к обновлению компетенций».

Критерии деятельности учителя:

*изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход;

*проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

*организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

*разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

*апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

*проведение семинара-практикума по проблеме;

*внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

*усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся;

*осуществление компетентностного подхода.

Компетентностный подход отражает суть модернизации всестороннего образования. Основным в компетентностном подходе является создание психолого-педагогических условий для личных достижений учащихся.

*ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1.Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

2.Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся.

3.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4.Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, нравственно-этических нормах общества.

5.Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

*ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа в средней школе № 139 учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения.

Принципиальным подходом к формированию основной образовательной программы начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. Основная образовательная программа построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных материалов.
Реализация ФГОС второго поколения в средней школе № 139 будет осуществляться через применение в деятельности принципов:

  • принцип согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения;

  • принцип взаимопонимания, выражающий умения участников образовательного процесса встать на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы;

  • принцип взаиморазвития личности обучающихся и педагога;

  • принцип выращивания, по которому создаются условия для постепенного расширения сознания, пошагового развития личности ученика;

  • принцип саморазвития предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого;

  • принцип рефлексивности основывается на систематическом проведении анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива;

  • принцип доброжелательности с опорой на положительное в личности, на ее индивидуальность, уникальность и особенность;

  • принцип ответственности предусматривает свободу выполнения действий и ответственность за общий результат УВП ( учебно-воспитательного процесса);

  • принцип самоопределения – осознание себя как уникальной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности.

Цель образования в ГОУ СОШ № 139 - максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Целевая направленность ГОУ СОШ № 139 – формирование компетенций (заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности) учителя, ученика, родителей, создание условий: мотивационно-педагогических, методических и др., для перехода школы к компетентностному подходу.


Достижением цели является решение задач:

* изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход;

* проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

* организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

* разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

* апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

* проведение семинара – практикума по проблеме;

* внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

* усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся.

Личностноориентированный подход к образованию предполагает развитие личности как результат внутреннего побуждения осмысленного выбора.

Объективная обусловленность и модернизация образования в средней общеобразовательной школе № 139 предопределяется изменением социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоение выпускниками начальной школы основных ключевых компетенций ( заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности), совершенствование содержания образования, внедрение новых форм организационно- методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. В следствие этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ,КБР, регламентирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико-оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения города Москвы Центр...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconОсновная образовательная программа основного общего образования....
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconРабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы
Департамент образования г. Москвы Северо-Восточного окружного управления г. Москвы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПриказ по гбоу скоши №31 Восточного окружного управления образования...
Назначить ответственными за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и спален
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconКалендарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления...
Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления образования до города Москвы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №606 Северо-Восточного окружного...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказа воуо до города Москвы №92 от 29. 03. 2010 г. «Об усилении мер по обеспечению антидиверсионной защиты, безопасности и антитеррористической...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск