Скачать 2.78 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ЦО № 1486 Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы Москва 2011 Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………..с. 4 I. Пояснительная записка…………………………………………………………………………….с. 5 I. I. Психологический портрет младшего школьника…………………………………………… .с.5-6 I.II. Цели и задачи начального общего образования ГОУ ЦО №1486 ……………………....с.6-10 I.III. Этапы реализации основной образовательной программы …………………………...с.11-12 II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Введение……………………………………………………………………………………………...с.12-14 II. I. Планируемые метапредметные результаты…………………………………………..….с.14-18 II. II. Планируемые предметные результаты………………………………………………..…с. 18-22 III. Учебный план НОО III. I. Пояснительная записка………………………………………………………………………с.23-27 III. II. Базисный учебный план………………………………………………………….. ………. .с.28 IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО IV. I. Пояснительная записка…………………………………………..……………………….....с29-30 IV. II. Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий ……………………………………………………………………………………………………………..….с.30-38 IV.III. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся……………………………………………………....с.38-46
Общие положения……………………………………………………………………………..…...с.47-49 V. I. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования ………………………………………………………………………….… с.49-51 V.I.I. Предметный курс «Обучение грамоте» («Школа 2100»).……………..……………....c. 51-57 V.I.II. Предметный курс «Русский язык» («Школа 2100)…………………..………………....с. 57-62 V. I.III. Предметный курс «Литературное чтение» («Школа 2100)………..…………….. .с. 63-77 V.I.IV. Предметный курс «Математика» ………………..………….……………. …………….c.77-89 V.I.V. Предметный курс «Окружающий мир»…… …………………………….…………..…с 89-133 V.I.VI. Предметный курс «Технология»………………………………….……………………...134-136 V.I.VII. Предметный курс «Информатика»…………………………...…………………...….с.136-139 V.I.VIII. Предметный курс «Музыка»……………………………..…………………………… с139-144 V.I.IX. Предметный курс «Изобразительное искусство и художественный труд………………………………………………………………………………………………….. 144-146 VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Общие положения………………………………………………………………………………… ….с.146 VI. I. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………… с. 147-149 VI. II. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников……………………………………………………………………………………………... .с.149-150 VI. III. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………………..с. 150-151 VI. IV. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………….… с.151-153 VI. V. Примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников……………………………………………………………………………….… с.153-160 VI.VI. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………... с.160-165 VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………………….…..с.166-170 VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО…………………………………………………………………………………………………….….с.171-178 IX. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………… с. 179 Введение Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) нормативным документом школы, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП НОО: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». I. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования создается с учетом возрастных особенностей младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:
I. II. Цели и задачи начального общего образования ГОУ ЦО № 1486 Миссия ГОУ ЦО № 1486 – формирование свободных, способных и талантливых граждан России, обладающих способностями мышления и понимания, умеющих ставить цели и имеющих опыт социального действия, вступающих в содержательное взаимодействие и коммуникацию, понимающих других людей и умеющих объяснить свои собственные идеи. Начальное общее образование в ГОУ ЦО № 1486 нацелено на модернизацию образовательного процесса через освоение и внедрение инновационных технологий, направленных на формирование у учеников младшего школьного возраста универсальных учебных действий. Реализуется поставленная цель через решение следующих задач:
Создание оптимальных условий может быть обеспечено:
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности: Для достижения образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени общего образования, младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:
Задачи, решаемые педагогами в ходе реализации данной программы: Для достижения младшими школьниками образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени общего образования, педагоги должны решить следующие задачи:
I.III. Этапы реализации основной образовательной программы ГОУ ЦО № 1486 В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа: Первый этап (первый месяц первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни. Решение задач данного периода образования решается через образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 30 часов (первые две недели обучения). Цель курса: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, большими и малыми событиями личной жизни. Представление, что все важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Задачи курса:
Второй этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Третий этап (второе полугодие 4-го года обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться, что обеспечит успешное освоение ООП следующей ступени общего образования. Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Многих широко распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как постепенный и длительный. Таким образом, основная цель данного периода начального образования построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования. Основные фазы учебного годаУчебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы: фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); фаза постановки и решения учебных задач года; рефлексивная фаза учебного года. Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь) Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:
Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя: 1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам; 2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся; 3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач(октябрь-первая половина апреля) В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:
Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:
Данная фаза имеет несколько способов организации образовательного процесса: – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов; – подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год. II. Планируемые результаты освоения ООП НОО Введение Планируемые результаты освоения ООП НОО понимаются как совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов. В ходе освоения ООП НОО планируется сформировать следующие качества личности у учеников младшего школьного возраста:
В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых метапредметных и предметных результатов строится с учетом необходимости:
С этой целью в структуре планируемых метапредметных и предметных результатов выделяются 2 блока:
В блок «Выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам блока «Выпускник получит возможность научиться», могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Задания такого рода включаются в контроль для того, чтобы предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учет достижения планируемых результатов этой группы ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксируются посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитываются при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов требует использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
II.I. Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Чтение. Работа с текстом В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения города Москвы Центр... | Основная образовательная программа основного общего образования.... Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования | ||
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы Департамент образования г. Москвы Северо-Восточного окружного управления г. Москвы | Приказ по гбоу скоши №31 Восточного окружного управления образования... Назначить ответственными за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и спален | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №606 Северо-Восточного окружного... | ||
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказа воуо до города Москвы №92 от 29. 03. 2010 г. «Об усилении мер по обеспечению антидиверсионной защиты, безопасности и антитеррористической... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы |