Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.11.2013
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения центра образования № 951
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения города Москвы Центр Образования № 951 Северо-восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  1. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

  1. Национальным проектом «Образование - для всех».

  2. Московской программой развития образования «Столичное образование -5».

  1. Комплексной целевой программой «Шаг в будущее».

  2. Программой развития образования Северо-Восточного округа города Москвы

В соответствии с этими документами, целью школы является становление и рост культурно развивающейся личности в современных условиях социума.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в программах «Столичное образование» на протяжении всех лет их реализации и играют ключевую роль в развитии образования г. Москвы, поэтому проблема, на решение которой направлена программа развития школы - это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, апробация различных моделей профильного обучения для обучающихся на III ступени, отработка механизма организации предпрофильного обучения в 9классах.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов в целях формирования межшкольного предметного пространства.

Тема данной программы развития сформулирована в соответствии с глобальными вызовами XXI века, когда образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни определяет становление общества будущего.

В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально-технической базы, соответствующей современным условиям - это одно из необходимых условий решения задачи развития личности.

Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.

МОДУЛЬ I

Информационно-аналитические данные

Историческая справка.

Средняя общеобразовательная школа № 951 была создана в 1983 году и располагается по адресу ул. Осташковская, д. 30 корп. 2. В 2001-2002 учебном году школа получила статус Общеобразовательной школы с гимназическими классами. В 2007-2008 учебном году школа получила статус Центра образования.

Информация о школе.

1. Организационно-педагогическое обеспечение

и характеристика учебно-воспитательного процесса

Структура управления школой.

В Центре образования №951, как и в большинстве других школ, до недавнего времени использовалась структура управления, предусматривающая деление обязанностей управленческого персонала по ступеням образования и по образовательным областям. При этом в функционале каждого завуча присутствует симбиоз обязанностей, которые связаны с организацией учебно-воспитательного процесса, с анализом качества работы учителей, с анализом состояния знаний, умений и учебных навыков учащихся. Такая организация работы приводила к тому, что один и тот же человек должен был успешно решать совершенно разные по содержанию задачи, требующие разноплановых знаний и умений, но, главное, одинаково важные. Для успешного решения стоящих перед ним задач заместитель директора школы должен был обладать таким качеством, как универсальная компетентность.
К сожалению, требовать такой широкой компетентности от педагогов школ нельзя, ведь в вузах их готовили как учителей-предметников, а не как управленцев.

Таким образом, в ходе анализа качества управления школой и выявления недостатков функционирования существовавшей системы управления определились аспекты, нуждающиеся в коррекции. В результате в настоящее время школа осуществляет переход к такой системе управления, когда обязанности заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе перераспределены и сгруппированы по видам и областям работы. При такой схеме распределения обязанностей достигается возможность решения задач на более высоком профессиональном уровне. Кроме того, появляется возможность роста профессиональной компетентности каждого заместителя в области своей деятельности, возможность глобального видения проблем, их динамики по всей вертикали ступеней образования в каждой сфере. В настоящее время школа делает только первые шаги к построению такой системы. Процесс распределения обязанностей еще не завершен полностью, однако даже сейчас уже есть некоторые основания полагать, что переход к новой структуре управления принесет положительный эффект. "

Структура школы.

Структура Центра образования № 951 следующая:

Школа первой ступени (1-4 классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1-4 кл. начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1-4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.

Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

Школа второй ступени (5-9 классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы и предусматривает в гимназических классах введение второго иностранного языка.

Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

Школа третьей ступени (10-11 классы) - обеспечивает завершение обучения. Прием в гимназические классы осуществляется по итогам собеседований или тестирования. Прием в профильные классы осуществляется по заявлениям учащихся. Порядок, сроки и формы собеседований определяются педсоветом школы. Школа третьей ступени предусматривает наличие общеобразовательных классов в соответствии с пожеланиями родителей и распоряжениями вышестоящих органов.

Количество классов школы и их наполняемость определяется педагогическим советом школы на основе нормативных документов, а именно: в 1-4 классы - 25 учеников, в гимназические классы - 25 учеников, в общеобразовательные 5-11 классы - 25-30 учеников. Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

Содержание образования.

Концепция модернизации столичного образования предполагает доступность и эффективность образования, повышение его качества, развитие старшей профильной школы, развитие дополнительного образования.

Работа педагогического коллектива ГОУ ЦО № 951 осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 20.08.2001 г. № 25 «О развитии образования в г. Москве», с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Городской целевой программой развития образования «Столичное образование - 5» на 2009-2011 годы, определивших основные направления развития образования на 2000-2011 годы.

Образование по выбору, образовательные программы и программы развития образовательных систем, их вариативность становятся активным, мощным средством обеспечения реальных условий для выбора индивидуальной траектории развития, средством защиты личности детей.

Личностная ориентация, вариативность, многоуровневость образования, подкрепленные гарантиями его доступности, и комфортность - это основополагающие принципы гуманизации образования и главный механизм повышения общего уровня образованности населения. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив Центра образования № 951 .

Концептуальные положения развития школы выработаны на основе анализа ее деятельности за ряд лет и определения на его основе приоритетных направлений.

В ГОУ ЦО № 951 функционируют общеобразовательные, гимназические классы и профильные группы.

Учителя, обучающие школьников, несколько лет работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей.

Методические объединения школы предлагают вариативность в выборе направлений и способов работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование, создают условия сотрудничества детей и взрослых.

В гимназических классах сложился демократический стиль общения между администрацией, преподавателями, учителями, учащимися и их родителями.

Учебно-методическое и методологическое обеспечение выполнения программ.

Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, ТСО, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:

массовое внедрение достижений педагогической науки и инновационной практики;

внедрение инноваций в самой школе;

выполнение творческих заданий учителей, которые становятся для них плановыми заданиями в условиях работы учебно-методических объединений и творческих групп;
2. Сведения об учащихся /

I

На начало 2009-2010 учебного года в школе насчитывалось 24 класса. Из них 18 классов общеобразовательных, 5 классов гимназических и 1 класс делится на подгруппы профильного обучения. J

Всего в школе на начало года было 597 учеников.

3. Уровень облученности школьников

Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, стояла задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника. По этой причине в гимназических классах требования к учащимся выше, чем в остальных классах. И даже при получении учениками этих классов одинаковой оценки с учащимися общеобразовательных классов можно утверждать, что уровень обученности учеников гимназических классов заметно выше.

Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах.

4. Уровень воспитанности школьников

В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения, как в школе, так и вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:

Субъектный уровень

Развитие познавательных способностей, формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

Формирование у учащихся трудолюбия, нравственного отношения друг к другу, уважения к старшим, милосердия.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, саморазвитию.

Коллективный уровень

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, в школе.

Гармонизация отношений в общешкольном коллективе. Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Общественный уровень

От воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей.

Формирование чувства долга, ответственности, формирование знаний своих прав и обязанностей.

Реальный уровень воспитанности учащихся в школе изучался в соответствии с диагностической программой изучения уровня воспитанности учащихся 1-9 классов, 10-11 классов (по М.И. Шиловой).

5. Данные о здоровье учащихся

Школа не может быть изолирована от общества, и проблемы общества это и проблемы школы. К сожалению, заболеваемость детей в нашем обществе в целом очень высока, уровень здоровья детей очень низок. Центр образования № 951 в этом отношении не является исключением. В 2009-2010 учебном году из 597 учеников школы практически здоровыми могли быть признаны лишь 398 учеников, что составляет 63 % от их общего количества. К подготовительной группе были отнесены 123 ученика (21 %), а к спецмедгруппе 18 учащихся (3%).
Динамика заболеваемости детей с 1 по 9 класс за последние три года представлена в следующей таблице:


Количество детей




2006-2007







2007-2008




1-9 классы










I

По группам здоровья

I

II

III

1

II

III




140

298

101

127

215

114

Количество детей, переболевших

73

112

81

82

128

84

простудными заболеваниями




266







294




Число детей, болеющих хрониче-




42







45




скими заболеваниями













Как видно из этих данных, заболеваемость учащихся возрастает по целому ряду серьезных заболеваний. И хотя трудно увидеть корреляцию этого процесса с проводимой в школе учебно-воспитательной работой, следует отметить, что необходимы меры по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса. Эти меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение пере грузки школьников, на привлечение их к занятиям физкультурой и спортом, на обеспечение здоровых и безопасных условий обучения. В соответствии с идеологией программы « Столичное образование -5» рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры.

В школе ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, проходит осмотр детей стоматологом, врачами-специалистами по болезням опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистым заболеваниям. Ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако эффективность ее пока еще явно недостаточна.

6. Характеристика социального статуса семьи

Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:


Социальная категория







2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

Количество учащихся







559




576

Дети, обучающиеся на дому







0




1

Дети из многодетных семей







31




38

Дети-инвалиды







4




5

Родители-инвалиды







2




3

Подопечные по решению суда·




..

1

1

























Социальная категория

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

Мать или отец - ОДИНОЧКИ

10

9

Неполные семьи (один из родителей

17

18

умер)




Неполные семьи (в разводе)

63

61

Родители-пенсионеры







беженцы

цы

1

1




Всего по категориям

91

89

Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано питание для учеников из этих семей.

в 2008 - 2009 учебном году в школе на постоянной работе (без воспитателей ГПД) работали 34 педагога.

Методическое объединение учителей начальных классов - 9 человек

. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла - 5 человек.

Методическое объединение учителей физико-математического цикла - 5 человек.

Методическое объединение учителей естественно - научного цикла - З человека.

Методическое объединение учителей иностранного языка - 4 человека.

Из них учителей:

начальной школы - 9 человек,

русского языка и литературы - 5 человека,

математики - 5 человека,

физики - 1 человек,

химии - 1 человек,

биологии - 1 человек,

истории - 2 человека,

иностранного языка - 4 человек,

ИЗО - 1 человека,

музыки - 1 человек,

физкультуры - 2 человека,

МХК - 1 человек,

трудового обучения - 2 человека.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск