Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.11.2013
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 403

Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
105264, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 20 E-mail: school403@mail.ru

Телефон/факс: (495) 365-59-69 Web-site: http://www.403school.ucoz.ru

ИНН/КПП 7719211282 / 771901001

ОКПО 18553136, ОГРН 1037739350021

_____________________________________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УВР директор ГОУ СОШ №403

председатель МО Еремина Т. В Новикова Е. В. . Макаров Р .В.

«________» ______________

Протокол №______ от

«______»_______ 20___

Рабочая программа

по литературе

9 класс

Еременко Л.И.,

учитель русского языка

и литературы

Москва

2013

9 КЛАСС

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2.

Основная задача обучения в 9 классе — углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), герой и антигерой, литературный тип, комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм); комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

Учащиеся должны уметь:

  • прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образ- ного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.



Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение — 1 час.

Древнерусская литература — 3 часа.

Русская литература XVIII века - 9 часов.

Шедевры русской литературы XIX века - 54 часа.

Литература XX века - 25 часов.

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков - 2 часа.

Из зарубежной литературы — 6 часов.

Итоговые уроки — 2 часа.





Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И. С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

  2. Литература. 9 класс: Хрестоматия / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2007.

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы политературе: 9 класс. М.: Просвещение, 2010.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс / Сост. Е.С. Ершова. М.: ВАКО, 2011.

  5. Тимофеев Л.И., Тураев С. В. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

  6. Коровин В.И. А.С. Грибоедов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

  7. Коровин В.И. А.С. Пушкин в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.

  8. Коровин В.И. М.Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

  9. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. М.: ВАКО, 2007.

  10. Сахаров В.И. М.А. Булгаков в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2002.

  11. Якушин Н.Н. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.

Для учителя

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

  2. Беляева Н.В., Еремина О. А. Уроки литературы в 9 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. М.: ВАКО, 2011.

  4. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  5. Коровин В.И. А.С. Грибоедов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

  6. Коровин В.И. А.С. Пушкин в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.

  7. Коровин В.И. М.Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001.

  8. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. Гоголь в школе. М.: ВАКО, 2007.

  9. Сахаров В.И. М.А. Булгаков в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2002.

  10. Якушин Н.Н. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2000.


Календарно-тематическое планирование





п/п

Дата


Кодификатор

Тема урока

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля

Домашнее задание

1

1.1

Литература в духовной жизни человек



Урок-

бе-

седа,

урок-

прак

тикум

Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории); содержание и героев произведений, изученных в 5—8 классах. Понимать: роль литературы в духовной жизни человека; значение изучения литературы; гуманизм, гражданский и патриотический пафос русской литературы. Уметь: строить развернутые высказывания о прочитанных книгах; пересказывать сюжеты произведений; характеризовать героев и их поступки

Вопросы и задания

Чтение статьи «Древнерусская литература» (с. 4-8), «Слова о полку Игореве

2

2..1

«Слово о полку Игореве»

Урок

изуче

ния

но

вого

мате

риала

(лек

ция),

урок-

беседа

Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития; историю открытия «Слова о полку Игореве»; историческую основу, сюжет и содержание «Слова...»; жанровые особенности произведения.

Понимать: отношение неизвестного автора к изображаемому; значение «Слова...» в развитии русской литературы; патриотический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; составлять план произведения; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения

Составление плана статьи, вопросы и задания 1—5 (с. 8), 1-3 (с. 10), 1 (с. 33)

Вопросы и задания 2-7 (с. 34), сообщения о князьях — героях «Слова...»

3

2.1

Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

Уро-

ки-

прак-

тику-

мы

Знать: сюжет и содержание «Слова...»; разные переводы произведения; специфику жанра, образов, языка «Слова...». Понимать: позицию автора; патриотический пафос, актуальность произведения; значение «Слова...» для развития литературы и искусства.

Сообщения, вопросы и задания 2—7 (с. 34)

Вопросы и задания рубрики «Развивайте дар слова» (с. 34), чтение статьи






















4

2.1

Продолжение темы.

Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

Уро-

ки-

прак-

тику-

мы

Знать: сюжет и содержание «Слова...»; разные переводы произведения; специфику жанра, образов, языка «Слова...». Понимать: позицию автора; патриотический пафос, актуальность произведения; значение «Слова...» для развития литературы и искусства.

Сообщения, вопросы и задания 2—7 (с. 34)

Вопросы и задания рубрики «Развивайте дар слова» (с. 34), чтение статьи

5

3;1.6

Общая характеристика русской литературы XVIII века

Урок

изуче

ния

но

вого

мате

риала

(лек

ция),

урок-

беседа

Знать: причины быстрого развития России в XVIII веке; понятие о классицизме; особенности русского классицизма; сведения о писателях XVIII века и их творчестве.

Понимать: цели и задачи литературы XVIII века; гражданский, дидактический, сатирический пафос литературы XVIII века, ее значение для дальнейшего развития русской литературы.

Уметь: сопоставлять конкретные произведения и литературные направления

Вопросы и задания 1-8 (с. 40-41)

Чтение вступительной статьи о М.В. Ломоносове (с. 42-49), вопросы и задания 9 (с. 41), 1-5 (с. 49-50)

6

1.7

М.В. Ломоносов. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»

Урок

изуче

ния

но

вого

мате

риала

(лек

ция),

урок-

прак

тикум

Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; теорию «трех штилей»; содержание оды «Вечернее размышление...».

Понимать: идейно-художественный смысл произведения, его философскую глубину; позицию автора.

Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительновыразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений

Пересказ вступительной статьи о М.В. Ломоносове, выразительное чтение, вопросы и задания 1—5 (с. 49-50)

Чтение «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаве- ты Петровны 1747 года» М.В. Ломоносова, вопросы и задания 1-5 (с. 58)

7

1.7

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Урок-

беседа

Знать: содержание «Оды... 1747 года». Понимать: идейно-художественный смысл произведения; позицию автора; роль античных образов и образов природы в раскрытии идеи произведения.

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-5 (с. 58), 1-2 (с. 58, рубрика «Развивайте дар слова»)

Задания 3—4 (с. 58, рубрика «Развивайте дар слова»), чтение вступительной статьи о Г.Р. Державине (с. 59-63), вопросы и задания 1-2 (с. 67)

8

3.2

Г. Р. Державин. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник»

Урок-

бе-

седа,

урок-

прак-

тикум

Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; новаторские идеи поэта, особенности его поэтики; содержание стихотворений «Властителям и судиям», «Памятник»; высказывания классиков литературы и критиков о творчестве Г.Р. Державина.

Понимать: философский смысл стихотворений, их гражданский пафос; позицию автора; роль ораторских приемов в раскрытии идеи произведений.

Уметь: выразительно читать и анализировать произведения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений

Пересказ вступительной статьи о Г.Р. Державине, выразительное чтение, вопросы и задания 1-6 (с. 67), 1 (с. 67, рубрика «Развивайте дар слова»)

Вопросы и задания 2 (с. 67, рубрика «Развивайте дар слова»), 1-4 (с. 65-66), чтение вступительной статьи об А.Н. Радищеве (с. 68-74), «Путешествия из Петербурга в Москву»

9

3

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы)

Урок

изуче

ния

но

вого

мате

риала

(лек

ция),

урок-

беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве А.Н. Радищева; содержание «Путешествия...».

Понимать: гражданский, критический пафос произведения; позицию автора. Уметь: воспринимать и анализировать - произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений

Выразительное чтение, вопросы 1—5 (с. 74)

Задание 6 (с. 74)

10

3

Художественные особенности «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

Урок-

прак

тикум

Знать: особенности жанра путешествия в произведении Н.А. Радищева.

Понимать: гражданский, обличительный пафос «Путешествия...»; эмоциональность автора; роль риторических приемов в раскрытии идеи произведения; значение творчества А.Н. Радищева.

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений

Выборочный пересказ, анализ текста, во- просы'и задания 6-9 (с. 74)

Чтение статей о Н.М. Карамзине (с. 75-84), повести «Бедная Лиза»

11

1.7

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Урок

изуче

ния

но

вого

мате

риала

(лек

ция),

урок-

беседа

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.М. Карамзина, о его политических взглядах; понятие сентиментализм', сюжет и содержание повести «Бедная Лиза». Понимать: сентименталистскую направленность произведения; значение повести и всего творчества Н.М. Карамзина для развития русской литературы.

Уметь: воспринимать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений

Вопросы и задания 1—2 (с. 85), 1,5,7 (с. 103-104)

Вопросы и задания 2-4, 6, 8 (с. 103-104)

12

1.10

Новаторство творчества Н.М. Карамзина

Урок-

прак

тикум

Знать: сюжет и героев повести. Понимать: гуманистический пафос повести; эмоциональность автора; роль конфликта, композиции, риторических приемов в раскрытии идеи произведения; философский смысл стихотворения «Осень».

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 2—4, 6,

8 (с. 103-104), 1-2 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова»)

Задание 3 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова»)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск