Скачать 323.04 Kb.
|
Департамент образования г. Москвы Северо-Восточного окружного управления г. Москвы ГБОУ Центр Образования № 953 «Утверждено» Директор ГБОУ ЦО № 953 Волощенко О.В. «___»_____________2013г. Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы на 2013 – 2014 учебный год учителя технологии Травниковой Светланы Валерьевны Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете методическом объединении Протокол № ___________от Протокол №________ от « »_______________2013г. « » _____________2013 г. 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г. в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Цели предмета: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
задачи предмета: 1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры 2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи. 3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг. 4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения. 6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Используемые технологи : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов. 1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.). 2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей. 3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, презентации. Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия. При составлении рабочей программы учитывалась материально - техническая база, учебно-методическое обеспечение, запросы на образовательные услуги учащихся и их родителей, возможности вариативности общего расписания, подготовка учителя, климатические условия. В планировании предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого года обучения. Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении технологии способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У них формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты. Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и во внеучебное время. Содержание учебного материала Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы, из резервного времени добавлено: 5класс- 2ч. на тему «Элементы машиноведения», 2ч. на тему «Ручные работы». 6 класс- 4ч. на тему «Технология изготовления поясных швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью». 7 класс- 2ч. на тему «Технология изготовления плечевых швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома». 8 класс- 2ч. на тему «Технология изготовления плечевых швейных изделий», 2ч. на тему «Творческие, проектные работы». Во всех классах введены часы по начальной профессиональной подготовке. 5 – 6 классы по 12 часов, 7 класс 18 часов, 8 класс 18 часов. Программа рассчитана на 68 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю раздельного обучения мальчиков и девочек 5,6, 7класса, 8 класс одночасовой курс рассчитан на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты, творческие проекты). Контрольных работ – 5кл.-3, 6кл.-3, 7кл.-1, 8кл.-1. Практических работ – 5кл.-51, 6кл.- 45, 7кл.-42, кл.-21 Тестов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-1. Творческих проектов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-1. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по технологии 5 8 классы Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе | Рабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по... | ||
Отсчета. Траектория движения материальной точки. Путь, перемещение. Скорость Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне... | Рабочая программа По технологии Программы общеобразовательных учреждений П78 Технология: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы /... | ||
Рабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента... | Рабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа По технологии (девочки) Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для... | Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Реферат На тему Материальная ответственность работников Основные правила материальной ответственности работников изложены в кзот украины, а также Положении о материальной ответственности... | Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, примерной программой по учебным предметам. Технология.... | ||
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)» | Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии для 5-11классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по технологии в 9 классах Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической,... | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... |