Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы





Скачать 323.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер323.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Департамент образования г. Москвы Северо-Восточного окружного управления г. Москвы

ГБОУ Центр Образования № 953


«Утверждено»

Директор ГБОУ ЦО № 953

Волощенко О.В.

«___»_____________2013г.
Рабочая программа

по материальной технологии

5,6,7,8 классы

на 2013 – 2014 учебный год
учителя технологии

Травниковой Светланы Валерьевны
Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете

методическом объединении Протокол № ___________от

Протокол №________ от « »_______________2013г.

« » _____________2013 г.


2013г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г. в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Цели предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

  • освоение технологических знаний, основ культуры и созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


задачи предмета:
1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг.

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Используемые технологи : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.
При составлении рабочей программы учитывалась материально - техническая база, учебно-методическое обеспечение, запросы на образовательные услуги учащихся и их родителей, возможности вариативности общего расписания, подготовка учителя, климатические условия.

В планировании предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого года обучения. Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении технологии способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У них формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты.

Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и во внеучебное время.


Содержание учебного материала
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы, из резервного времени добавлено:

5класс- 2ч. на тему «Элементы машиноведения», 2ч. на тему «Ручные работы».

6 класс- 4ч. на тему «Технология изготовления поясных швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью».

7 класс- 2ч. на тему «Технология изготовления плечевых швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома».

8 класс- 2ч. на тему «Технология изготовления плечевых швейных изделий», 2ч. на тему «Творческие, проектные работы».

Во всех классах введены часы по начальной профессиональной подготовке. 5 – 6 классы по 12 часов, 7 класс 18 часов, 8 класс 18 часов.

Программа рассчитана на 68 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю раздельного обучения мальчиков и девочек 5,6, 7класса, 8 класс одночасовой курс рассчитан на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты, творческие проекты).

Контрольных работ – 5кл.-3, 6кл.-3, 7кл.-1, 8кл.-1.

Практических работ – 5кл.-51, 6кл.- 45, 7кл.-42, кл.-21

Тестов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-1.

Творческих проектов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-1.

Учебно-тематический план


Разделы и темы

Количество часов




класс

5

6

7

8




Кулинария

12

12

12

7




Санитария и гигиена. Физиология питания.

2

2

2

1




Технология приготовления пищи.

6

6

6

5




Заготовка продуктов

2

2

2







Сервировка стола. Знакомство с профессиями работников общественного питания и пищевой промышленности.

2(1)

2(1)

2(1)

1(1)




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

38

38

38

19




Рукоделие. Художественные ремесла.

8

8

8

2




Профессии и специальности в области декоративно-прикладного искусства.

2

2

2

2




Элементы материаловедения. Знакомство с профессиями прядильного и ткацкого производства.

2(1)

2(1)

2(1)

1




Элементы машиноведения. Первоначальные знания профессии механика по ремонту швейных машин, оператору швейного оборудования.

4(1)

4(1)

4(1)

1




Конструирование и моделирование швейных изделий. Первоначальные знания и навыки в профессиональной деятельности, художника-модельера, конструктора, лекальщика.

6(1)

6(1)

6(1)

3(2)




Технология изготовления швейных изделий. Первоначальные знания и навыки профессий швейного производства (закройщик, оператор швейного оборудования, гладильщик, нормировщик и д.т.)

16(1)

16(1)

16(1)

10(3)




ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

4

2

2

1




Эстетика и экология жилища. Первоначальные знания и навыки в профессиональной деятельности дизайнера, дизайн бытового интерьера.

2(1)







1




Уход за одеждой и обувью. Первоначальные знания и навыки в профессиональной деятельности профессий и специальностей сферы обслуживания.

2

2(1)

2(1)







ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ




2

2

1




Электромонтажные работы. Знакомство с профессией монтажник радиоаппаратуры и приборов.




2(1)

2(1)







Электроосветительные приборы. Электроприводы. Знакомство с профессией электромонтажник.










1




Электротехнические устройства
















СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2

2

2

1




Сферы производства и разделение труда. Процесс и условия труда.

2













Пути получения профессионального образования.




2

2

1




ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ.

Знакомство со спецификой проектной деятельности связанной с профессиями общественного питания, сфере обслуживания и проектирования одежды в Домах моделей.

8(2)

8(1)

8(1)

5




Резерв учебного времени

4

4

4







ИТОГО ЧАСОВ ИЗ НИХ ПО НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ:

68(12)

68(12)

68(12)

34(18)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconОтсчета. Траектория движения материальной точки. Путь, перемещение. Скорость
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа По технологии
Программы общеобразовательных учреждений П78 Технология: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы /...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа По технологии (девочки)
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРеферат На тему Материальная ответственность работников
Основные правила материальной ответственности работников изложены в кзот украины, а также Положении о материальной ответственности...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая учебная программа По технологии 5 6 класс
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, примерной программой по учебным предметам. Технология....
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconПриказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-9 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5-11классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по технологии в 9 классах
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической,...
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по материальной технологии 5,6,7,8 классы iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск