Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год





Скачать 305.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер305.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МБОУ «Лицей №3»

Протокол №___

_______________ ______________ _______ Чернышова С.С.

«__»_______ 2013г. «__»__________ 2013г. «__» ___________ 2013г.


Рабочая программа

по технологии

для 5 класса
2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко.


Количество часов в год: 68

Часов в неделю: 2 Учитель технологии Дремлюга А.Д.
КБР, г. Прохладный, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

Для учителя:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.

-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПК в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п




Тема урока



Кол-во часов



Тип урока




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид

контроля



Дата проведения

по плану


Дата

проведения

фактически

1

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и програм­мные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы








Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(29ч)




2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Учебник §1.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практи­ческого задания







3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Учебник §2.

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины







5-6

Древесные материалы.

Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов;

области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Учебник §3.

Ответы

на вопросы.

Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»







7-8

Графическое изображение деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Учебник §4.

Ответы

на вопросы.

Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали







9-10



Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2



Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса.

Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Учебник §5.

Ответы

на вопросы








11-

12

Разметка заготовок

из древесины

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Учебник §6.

Ответы на вопросы.

Разметка заготовки по чертежу







13-

14

Пиление столярной ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции


Учебник §7.

Ответы

на вопросы.

Пиление

заготовки







15-

16

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Учебник §8.

Ответы

на вопросы.

Строгание заготовки







17-

18

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Учебник §9.

Ответы

на вопросы. Сверление отверстий в заготовках







19-

20

Соединение

деталей гвоздями и шурупами

2


Комбинированный урок


Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы


Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

Учебник §§10, 11.

Ответы

на вопросы. Контроль качества соединения

деталей








21-

22

Склеивание изделий из древесины.

2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Учебник §12.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества






23-24

Зачистка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опили­вания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опи­ливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия

Учебник §13.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества







25-26

Выжигание по древесине

2

Комбинированный урок

Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания

Учебник §14.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества







27-28

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании

Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком

Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты

Учебник §15.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества







29-30

Защитная

и декоративная отделка изделия

2

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Учебник §16

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненных

операций






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год
«Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск