Рассмотрено на педагогическом совете





Скачать 346.78 Kb.
НазваниеРассмотрено на педагогическом совете
страница1/4
Дата публикации08.04.2015
Размер346.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище №9 им.Б.Ф.Сафонова»

Рассмотрено
на педагогическом совете
« 12 » января 2012 г.


Протокол № 25

Утверждено
директор ГОУ НПО ТО
«ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова»
_______________ В.А.Харьков.
« 12 » января 2012 г.


Программа развития ИКТ
в ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова»
на 2012-2017 гг.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 I. Пояснительная записка.

1.1. Общие положения.

1.2. Анализ исходного состояния.

II. Паспорт программы информатизации ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова».

2.1. Общие сведения.

2.2. Информационно-техническая оснащенность.

2.3 Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения.

2.4 Доступ в интернет.

III. Цели и задачи.

IV. Сроки и этапы.

V. Проекты.

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова», обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Механизм реализации программы.

IX. Контроль реализации программы.

X. Планируемые результаты.

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Перспективы общественного развития в современном мире принципиально зависят от состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности общества и личности в высококачественных образовательных услугах.

Разработке программы развития ИКТ ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» способствует социальный заказ на образование, т.е. отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, государство; во-вторых, родители; в- третьих, непосредственные участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги, то характеристика социального заказа по отношению к училищу складывается из следующих основных компонентов:

  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом);

  • ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, социологических исследований, анкетирования и т.п.);

  • потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и в ходе экспертных оценок педагогов);

  • профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения училищных проблем);


Государственная политика в сфере образования направлена на решение главной задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому на современном этапе модернизации российского образования среди приоритетных направлений государственной политики в сфере образования наряду с повышением качества профессионального образования указано на необходимость обеспечения доступности качественного образования («Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», раздел I). Обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования образования относятся следующие направления:

• оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

• усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

• развитие профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

• обеспечение условий для развития и становления личности каждого учащегося, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого учащегося;

• совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

• информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Родители учащихся желают, чтобы образовательное учреждение обеспечило:

• возможность получения обучающимся качественного профессионального образования и среднего (полного) общего образования;

• качественную подготовку обучающихся к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

• интересный досуг обучающихся, а также создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей обучающихся;

• формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

• сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Учащиеся хотят, чтобы в училище:

• было интересно учиться;

• имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

• была возможность получить качественное профессиональное образование;

• имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

• создания в училище комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

• улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к образовательным учреждениям, выявлены потенциальные результаты, к достижению которых должно стремиться училище, и которые, по сути, определяют стратегические направления его развития. Таковыми являются:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в училище, внедрение современных образовательных технологий;

  • создание в рамках училища открытого информационного образовательного пространства;

  • создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.


Высокие результаты в развитии училища по данным направлениям будут являться показателями достижения нового качества образования.

Одним из важнейших путей достижения нового качества образования является его информатизация, которая предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и сопровождается радикальными изменениями в педагогической, организационной, экономической, теоретико-методической подсистемах образовательной системы.

Умение применять и эффективно использовать информационные технологии особенно важно для сегодняшнего выпускника. Интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс училища в значительной степени влияет на повышение качества, доступности и гибкости профессионального образования.

Поэтому создание новой информационной образовательной среды училища - комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором принимают участие все участники образовательного процесса: и учащиеся, и преподаватели, и мастера производственного обучения, и родители (законные представители), и администрация училища. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в училище, создание единого образовательного пространства училища, района, области, страны, использование информационных технологий в процессе преподавания образовательных дисциплин, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Интернет-технологий в образовании и воспитании подростков.

За последние пять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образовательное учреждение, предприятие и общество в целом. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры преподавателя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства училища.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

       По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации образовательной среды. Однако информационную среду ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды разработана Программа информатизации ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова». Программа информатизации ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы учреждения.

Настоящая программа определяет стратегию развития информатизации училища и основные направления деятельности по ее реализации.

Законодательная база для разработки программы развития училища:

  1. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  5. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», одобренные на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г.

  6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  8. Постановление Правительства РФ от 28.01.02 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

  9. Стратегия развития образования и культуры Тульской области на 2012-2016 гг.

  10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.


1.2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Проблему, стоящую перед ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» до 2016 года можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества, т.е. Информационного поля училища, Инновационной деятельности, Инфраструктуры, Инвестиционной привлекательности.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной. Таким образом, проблему, стоящую перед ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» можно сформулировать как необходимость сохранения и повышения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала ОУ, педагогического коллектива ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» и резервов системы образования.

Для достижения качества образования, формирования общих и профессиональных компетенций требуется использование инновационных технологий. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно-коммуникационные технологии.

Показателем уровня развития ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова», а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2011-2012 учебного года в ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» насчитывается:

  • Компьютеров - 52 шт.

  • Ноутбуков - 4 шт.

  • Принтеров - 4 шт.

  • МФУ - 4 шт.

  • Медиапроекторов и мультимедийных систем - 3 шт.

2 кабинета оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть (кабинет информатики – 16 ПК и лаборатория ИКТ – 10 ПК).

5 кабинетов имеют АРМ-преподавателя (стационарные компьютеры, ноутбуки).

Имеется широкополосный доступ в Интернет с 1 компьютера (секретариат) для доступа к электронной почте и 5 компьютеров бухгалтерии для связи с Министерством образования Тульской области и образовательными учреждениями области.

Медиатека ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы по ряду учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Имеется опыт участия  учащихся и их преподавателей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: всероссийского, областного, районного.

Внутри ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» осуществляется электронный документооборот.

Для совершенствования пользовательских навыков работы преподавателей за компьютером проводятся краткосрочные тренинги, педсоветы и заседания ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» по обмену опытом, идет изучение компьютерных программ для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

Постоянно обновляется сайт ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова».

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel);

  • база данных о выпускниках ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова»;

  • социальный паспорт ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» (Microsoft Word);

  • предметные презентации;

  • электронные дидактические материалы по учебным дисциплинам

  • база дипломных работ в электронном виде (проводится итоговая аттестация с помощью ИКТ).

Заместителями директора ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова» с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

•   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-производственной работы, образовательной деятельности и учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы преподавателей и мастеров производственного обучения;

•   уровня обученности учащихся;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, находящихся в группе «риска»;

•   актуального педагогического опыта работы педагогов из других учреждений города, области и других регионов России.

Все учебные программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям есть в электронном виде, что значительно облегчает работу преподавателя и мастера производственного обучения на начало учебного года. Таким образом, в училище созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации ГОУ НПО ТО «ПУ-9 им.Б.Ф.Сафонова».

Реализация отдельных направлений информатизации осуществляется не только преподавателями, но и мастерами производственного обучения. Практически все педагоги регулярно применяют ИКТ в своей работе. В основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, компьютерные лаборатории, программы обработки изображений и др.). Используют также компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты используются при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности, во внеклассной работе. Преподавателями и учащимися разрабатываются совместные проекты. Учащиеся регулярно получают задания, для выполнения которых применяется ИКТ, например: распечатка рефератов, подготовка презентаций и т.п.

Эпизодически ИКТ используется для работы с родителями: рассылки материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний, ведение базы данных оценок и посещаемости, рассылка смс-сообщений на мобильные телефоны родителей и др.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание подростков подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов преподавателей и мастеров производственного обучения начата деятельность по созданию единого информационного пространства.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено на педагогическом совете iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено на педагогическом совете icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено на педагогическом совете iconПр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете
Цели образовательной ступени: основного общего образования среднего (полного) общего образования
Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...
Рассмотрено на педагогическом совете iconПротокол № от Рассмотрено на педагогическом совете. Рекомендовано...
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Рассмотрено на педагогическом совете iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рассмотрено на педагогическом совете iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г
Рассмотрено на педагогическом совете iconШ. Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва рассмотрено...
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рассмотрено на педагогическом совете iconВыступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей...
Выступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей среды в условиях перехода на фгос оо» Ребровой Л. С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск