Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете





Скачать 475.86 Kb.
НазваниеПр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер475.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Утверждаю

Директор школы

Т.В.Комарова

Пр. № от 05.09.2011г.

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол №…. от 2011года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МОУ открытой (сменной) общеобразовательной школы РМР
2011-2015 учебные годы






2011 год

Структура и содержание образовательной программы: стр.

  1. Цели образовательной ступени: основного общего образования ………………………………………………… 2 среднего (полного) общего образования…………………………………….. . ..4

  2. Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся: основного общего образования ………………………………………………. ..2 среднего (полного) общего образования……………………………………… ..4

  3. Описание видов деятельности, адекватных возрастным возможностям учащихся: основного общего образования …………………………………………… ……3 среднего (полного) общего образования……………………………………… ..5

  4. Задачи, решаемые учащимися: основного общего образования…………………………………………………..3 среднего (полного) общего образования………………………………………...6

  5. Задачи, решаемые  педагогами: основного общего образования………………………………………………… .3 среднего (полного) общего образования………………………………………. .6

  6. Учебный (образовательный) план……………………………………………… .7

7. Организационно – педагогические условия:

7.1. Нормативные требования …………………………………………………. 9

7.2. Организационные формы обучения ………………………………………10

7.3. Программно-методическое обеспечение…………………………………. 10

7.4. Психолого- педагогическое сопровождение УВП ………………………..12

8. Планируемые  результаты образования на ступени……………………………..13

9. Формы аттестации учебных достижений обучающихся………………………..13

10. Образцы контрольно-измерительных  материалов для оценки результатов

выполнения  ООП

9 класс Русский язык……………………………………………………………………..15

Математика……………………………………………………………………....19

12 класс Русский язык

Математика
Цель образовательной программы:

Обеспечение условий доступности качественного образования, направленного на развитие субъективных качеств личности обучающегося, на его целостное самоопределение и социальную адаптацию.
Задачи образовательной программы:

  1. Совершенствовать научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  2. Развивать систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  3. Обеспечить доступность и качество образования через новые формы обучения.

  4. Создать условия для социального становления обучающихся через новые формы воспитательной работы и дополнительные образовательные услуги: развитие правовой и ИКТ – компетентностей, популяризация здорового образа жизни и семейных ценностей.

Цель основной образовательной программы основного общего  образования:
Создание условий для развития субъективных качеств личности обучающегося, для его целостного самоопределения и социальной адаптации через систему психолого- педагогического сопровождения и личностно-ориентированного обучения.

Психологические особенности обучающихся основного общего  образования:

Обучающиеся основной ступени открытой школы – это молодые люди от 15 до 25 лет, из них несовершеннолетние составляют порядка 40 %.

Школа реализует право на образование самой социально незащищенной части молодежи (малолетние матери, дезадаптированная молодежь, подростки из неблагополучных семей, опекаемые, молодые люди, имеющие большие перерывы в обучении)

Психологические особенности обучающихся 7-9 классов обусловлены несколькими причинами:

  • неблагоприятной социальной ситуацией развития и обучения в дневной школе;

  • неблагоприятной семейной ситуацией;

  • значительной педагогической запущенностью;

  • трудностями в социальной адаптации и др.

При характеристике интеллектуальной сферы учеников наблюдается преобладание у большинства низкого уровня общей осведомлённости. Необходимым для старшеклассника уровнем общей осведомлённости обладают всего 11%. В связи с этим подавляющее большинство молодых людей испытывают значительные трудности понимания предметов гуманитарной и естественно – научной направленности без специального подробного комментирования педагогами.

Слабый уровень всех операций логического мышления выявлен в среднем у 89% обучающихся. Ученики могут знать правила, но не пользоваться ими. Слабо владеют анализом задания, проблемы, используют вместо этого механический перебор знакомых правил, формул, алгоритмов.

Данные ученики отличаются несформированностью понятийного мышления, что значительно затрудняет понимание и усвоение учебного материала.

Осложняет процесс обучения слабо развитый навык смыслового чтения. У половины обучающихся единицей смыслового восприятия является отдельное слово. Смысл предложения понимается не сразу. Просто построенные тексты на знакомые темы понимаются легко. При чтении больших объёмов применяют угадывающее чтение, поэтому смысл улавливают весьма приблизительно или вообще искажают.

Значительные трудности при обучении подростков вызывает низкий уровень учебной мотивации, слабость познавательных интересов.

Многие личностные качества подростков так же препятствуют успешному обучению: слабая исполнительность, низкий самоконтроль (82%), недостаточное честолюбие (76% подростков вполне устраивает, как у них складывается жизнь), практически у всех слабая самокритичность.

Ресурсом в обучении является потребность большинства обучающихся в общении с педагогами, удовлетворённость их качеством взаимодействия «ученик - педагог». Так же опорой в обучении могут являться личностные качества подростков: доброжелательность, непосредственность.

Основными рекомендациями учителям – предметникам являются:

  • Активизация их внутренней мотивации на образовательную деятельность, создание ситуаций успешности.

  • Коррекция поведения, направленного на уход от деятельности.

  • Способствовать формированию адекватной самооценки, самосознания.

  • Формирование регулятивных УУД: действий с инструкцией, планирования, саморегуляции и самоконтроля.

  • Расширение знаний и представлений об окружающем мире.

  • Развитие и коррекция мыслительных операций на материале учебных предметов.

  • Коррекция навыка смыслового чтения.

  • Формирование коммуникативных УУД: активного слушания, постановки и ответа на вопросы, навыка работы в парах, в малых группах, работы с текстом.

  • Освоение ИКТ.

Описание видов деятельности, адекватных возрастным возможностям учащихся 

  1. Регулятивная деятельность:



  • Самостоятельное планирование и целеполагание учебных действий

  • Выбор наиболее рациональных действий по выполнению учебной задачи

  • Действие по алгоритму или по инструкции

  • Сравнение полученных результатов с аналогом

  • Осознание качества и уровня усвоения учебного материала

  1. Познавательная деятельность:

  • Выполнение логических операций (сравнение, анализ, классификация)

  • Оперирование понятиями и суждениями

  • Установление причинно следственных связей

  • Владение компонентами доказательства

  1. Исследовательская деятельность:

  • Осмысление проблемы и путей ее решения

  • Экспериментирование с природными объектами

  • Социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми.



  1. Коммуникативная деятельность:



  • Работа с основными компонентами учебника

  • Использование справочной литературы, ЦОР, ресурсов Интернет

  • Составление на основе текста таблиц и схем

  • Конспектирование текста

  • Подготовка реферата

  • Речевая деятельность (монологическая и диалогическая речь, публичное выступление)

  • Работа в группах и парах


Задачи, решаемые обучающимися:

  1. Научиться самостоятельно планировать элементы учебной деятельности, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  2. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  3. Освоить такие способы представления результатов своей деятельности, как устный доклад, реферат, конспект, презентация.

  4. Научиться действовать самостоятельно в соответствии с учебной инструкцией и поставленными целями.

  5. Иметь адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные возможности в разных видах деятельности; формулировать свою позицию.

  6. Научиться адекватно выражать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  7. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, педагогами и старшими учениками, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (занятия в разновозрастных группах, индивидуальные консультации, зачеты, дистанционное обучение, тренинги, проекты, исследовательская деятельность), с постепенным расширением  возможностей обучающихся.

  2. Осуществлять педагогическое сопровождение подростков, выстраивая их индивидуальную образовательную траекторию. 

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  обучающихся, способствующую самоопределению и самовыражению подростков, популяризации здорового образа жизни и семейных ценностей.

  4. Осуществлять мониторинг индивидуально-личностного развития обучающихся.

Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования:

Обеспечение доступности качественного образования, направленного на развитие субъективных качеств личности обучающегося, на его целостное самоопределение и социальную адаптацию.
Психологические особенности обучающихся среднего (полного) общего  образования:
Психологические особенности обучающихся 10-12 классов выделились в результате сравнительного анализа с показателями обучающихся дневных школ.

При характеристике интеллектуальной сферы учеников наблюдается преобладание у большинства низкого уровня общей осведомлённости. Необходимым для старшеклассника уровнем общей осведомлённости обладают всего 25%. В связи с этим подавляющее большинство молодых людей испытывают значительные трудности понимания предметов гуманитарной и естественно – научной направленности без специального подробного комментирования педагогами.

Слабый уровень всех операций логического мышления выявлен в среднем у 58% обучающихся. Ученики могут знать правила, но не пользоваться ими. Слабо владеют анализом задания, проблемы, используют вместо этого механический перебор знакомых правил, формул, алгоритмов.Данные ученики отличаются несформированностью понятийного мышления, что значительно затрудняет понимание и усвоение учебного материала.

Осложняет процесс обучения слабо развитый навык смыслового чтения. У трети обучающихся единицей смыслового восприятия является отдельное словосочетание. Смысл предложения понимается не сразу. Просто построенные тексты на знакомые темы понимаются легко. При чтении больших объёмов применяют угадывающее чтение, поэтому смысл улавливают весьма приблизительно или вообще искажают.

Ресурсом в обучении является средний уровень интуитивного мышления ( 53% учащихся). Это значит, что старшеклассники преимущественно образно воспринимают содержание учебных текстов, могут понять их смысл, но не в состоянии самостоятельно точно охарактеризовать этот смысл. Они могут чувствовать, о чём речь, но чётко и коротко сформулировать суть не могут. Такие ученики затрудняются составить план, конспект, ответить конкретно на вопросы.

Так же опорой в обучении могут являться личностные качества старшеклассников: здоровое честолюбие (52%), трудолюбие (57%), исполнительность(57%).

Основными рекомендациями учителям – предметникам являются:

  1. Учить рассуждать, выделять главное, понимать основные мысли, содержащиеся в тексте.

Это можно делать на примере работы с текстами по учебным предметам. Старшеклассников надо научить выделять смысл каждого абзаца и формулировать его одним предложением, обязательно своими словами. Тексты необходимо разнообразить.

  1. Любую работу необходимо учить начинать не с перебора правил и формул, анализа

проблемы, принципа, который использовался в задании.

Далее отрабатывается применение правила и перенос его в аналогичную ситуацию. Если подростку трудно удержать в памяти последовательность собственных рассуждений, нужно научить его способам внешней фиксации алгоритма деятельности, используя рисунки, символы, логические схемы.

  1. Развивать умение рассуждать, осмысливая материал, а не ограничиваться заучиванием. Учить пользоваться опорными схемами для анализа содержания урока, параграфа.

Схемы позволяют наглядно выделить суть изучаемого предмета, при этом отрабатываются операции логического мышления, так и улучшается понимание материала

Развивать умения систематизировать знания, обобщать, структурировать изучаемый материал посредством классификаций.

  1. Для исправления дефектного чтения необходимо с учениками провести работу по

коррекции навыка чтения.

Прежде чем читать и слушать учебные тексты, старшеклассникам рекомендуется прочитать вопросы к параграфу, обсудить с педагогом их смысл и только потом читать или слушать содержание самого параграфа. В процессе прослушивания или чтения они должны искать ответы на поставленные вопросы.

Описание видов деятельности, адекватных возрастным возможностям учащихся 

    1. Регулятивная деятельность:

  • Определение индивидуальных и коллективных задач

  • Постановка целей самообразовательной деятельности

  • Сравнение полученных результатов с целью учебной задачи

  • Оценивание своей учебной деятельности и установление их причин



    1. Познавательная деятельность:

  • Выполнение логических операций (сравнение, анализ, классификация)

  • Оперирование понятиями и суждениями

  • Установление причинно следственных связей

  • Владение компонентами доказательства

  • Работа с учебными моделями

  • Использование знак- символических средств, общих схем решения

    1. Исследовательская деятельность:

  • Осмысление проблемы и путей ее решения

  • Экспериментирование с природными объектами

  • Социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми.

    1. Коммуникативная деятельность:

  • Подбор и группировка материалов по учебной теме

  • Использование справочной литературы, ЦОР, ресурсов Интернет

  • Составление на основе текста таблиц, схем, графиков

  • Создание текстов различных стилей

  • Подготовка тезисов, реферата, доклада

  • Перевод информации из одной формы в другую

  • Речевая деятельность (монологическая и диалогическая речь, публичное выступление, комментарии)

  • Оценка разных точек зрения, владение навыком дискуссии

  • Работа в группах и парах

Задачи, решаемые обучающимися:

  1. Освоить стартовые формы самообразования и связанные с этим способы личностной организации.

  2. Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации и классификации знаний.

  3. Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими и социальными  проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  4. Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) 

  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования.

  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и индивидуального (группового) проектирования социальных  событий, в ходе которых  оформляется социальная и гражданская позиция учащихся. (Эту задачу решают в первую очередь социальный педагог и педагог-психолог).

  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется профессиональная позиция учащихся.

  6. VI. Учебный план.

Учебный план разработан в соответствии с:

  • Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

  • Примерным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных

учреждений Ярославской области на 2009-2010 учебный год (заочная форма), утвержденного приказом департамента образования Ярославской области от 28.05.2009 года № 2116/01-10

  • Учебным планом индивидуальных занятий для учащихся вечерних школ,

представленного в письме Министерства народного образования РСФСР от 6 мая 1989 года № 48

  • Количеством зачетов, обязательных для сдачи учащимися в течение

учебного года, представленных в письме Министерства народного образования РСФСР от 6 мая 1989 года № 48.

В школе используются 2 учебных плана: групповой и индивидуальный.

Групповой план используется при наличии 9 человек одного класса или в разновозрастной группе на основной ступени.

Учебный план основного (общего), среднего (полного) общего образования в группе (заочная форма обучения)

Учебные предметы

Класс

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

10

11

12

Русский язык

4

3

3

3

2

2

1

1

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

Иностранные языки

1

1

1

1

1

1

1

1

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

История

1

1/2

2

1

1

1

2

1

Обществознание (включая экономику и право)




1/0

0/1

1

1

1

1

2

География




1

1

1

1










Физика







2/1

2/1

2/1

1

2

1

Химия










1/2

1/2

1

1

1

Биология




1

1

1

1

1

1




Природоведение

1






















ОБЖ
















1







Обязательная учебная нагрузка

13

14

16

17

16

15

15

13

Индивидуальные и групповые занятия

4

3

4

3

4

2

2

4

Предельно допустимая учебная нагрузка

17

17

20

20

20

17

17

17
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено на педагогическом совете
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище №9...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексная программа «Я и пдд» рассмотрена и утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30. 08. 2011г.)
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПротокол № от Рассмотрено на педагогическом совете. Рекомендовано...
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Пр. № от 05. 09. 2011г. Рассмотрено на педагогическом совете iconПрограмма развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск