Проект Содержание I. Целевой раздел





НазваниеПроект Содержание I. Целевой раздел
страница1/40
Дата публикации18.10.2014
Размер4.6 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Основная образовательная программа

основного общего образования

МБОУ «Гимназия № 25»

(проект)
Содержание
I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………2

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы основного общего образования…………………7

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования….75
II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования…………………………………………………89

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………118

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся...........................177
III. Организационный раздел.

3.1. Базисный учебный план  основного общего образования……………..199

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы..202

 


I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово являются

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общег8о образования»№ 1897 от 17 декабря 2010 г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28 декабря 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013 № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году»

  • Устав гимназии

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Гимназия № 25» являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  •  создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города и в соответствии с программой развития МБОУ «Гимназия № 25».

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  •  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами при реализации основной образовательной программы;

  •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему социального партнерства, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования города;

  •  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,  сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  •  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей.

Программа соответствует принципам государственной политики в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

  • признание приоритетности образования;

  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

  • автономия образовательных учреждений, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчётность образовательных учреждений;

  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей 9законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

  • недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся

образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в

практической образовательной деятельности.

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению

требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия

управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса,

качества условий и результатов образовательной деятельности.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования

формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в

соответствии с государственными стандартами;

  • развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно

взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями

времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей

учащихся;

  • сохранение здоровья.

Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности обучающихся, создание условий для ее самореализации:

  • создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств.

  • совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества.

  • совершенствование организации предпрофильного и профильного обучения.

  • участие в школьных  проектах «Научное общество гимназистов «Авангард», «Одаренные дети», «Планета «Здоровье».

  • формирование системы «портфолио» учащихся как основы конкурсного зачисления в профильные классы.

Определены перспективные направления деятельности:

  • освоение новых образовательных стандартов;

  • рост учительского потенциала;

  • диагностика результатов   профильного обучения;

  • создание образовательной среды, обеспечивающей проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;

  • развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

Основная образовательная программа учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет, связанные:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  •  с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  •  процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  •  обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  •  сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

ООП ООО МБОУ «Гимназия № 25» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности гимназии в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения гимназии и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление гимназией на основе инновационных технологий.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 25» на 2013-2017 учебные годы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Содержание I. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Проект Содержание I. Целевой раздел iconСодержание Паспорт образовательной программы I. Целевой раздел
Педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования
Проект Содержание I. Целевой раздел iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Проект Содержание I. Целевой раздел iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Проект Содержание I. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Проект Содержание I. Целевой раздел iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Проект Содержание I. Целевой раздел iconОбразовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Проект Содержание I. Целевой раздел iconЦелевой раздел
Фгос) основного общего образования (приказ Миобрнауки от 17. 12. 2010 №1897), определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание...
Проект Содержание I. Целевой раздел iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Проект Содержание I. Целевой раздел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Проект Содержание I. Целевой раздел icon«Проект организации лесного питомника и проект лесных культур в условиях...
«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению. Раздел I лесные культуры»
Проект Содержание I. Целевой раздел iconРешение Об утверждении районной целевой программы
Рассмотрев проект районной целевой программы «Профилактика туберкулеза в муниципальном районе «Агинский район» на 2013-2015 гг.»,...
Проект Содержание I. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Проект Содержание I. Целевой раздел iconЦелевой раздел
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект Содержание I. Целевой раздел iconУчебно-тематический план Раздел 3 содержание учебного предмета «Литература»...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (Москва, Дрофа, 2007г)
Проект Содержание I. Целевой раздел iconВведение целевой раздел пояснительнаязаписка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск