Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы





НазваниеПрограмма на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы
страница1/5
Дата публикации20.08.2013
Размер0.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Основная

образовательная

программа
на 2012 – 2013 учебный год

посёлок Новокумский

Содержание

Введение. Миссия школы
Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы
Раздел II. Аналитический модуль образовательной программы
Раздел III. Диагностическо-проектный модуль образовательной программы
Раздел IV. Собственно программный модуль образовательной программы.
Раздел V. Ресурсный модуль образовательной программы
Раздел VI. Обязательные результаты освоения образовательной программы
Раздел VII .Форма представления результатов
Приложения

Введение. Миссия школы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 / 2013 учебный год. Основная образовательная программа (далее - Образовательная программа) разработана коллективом педагогов школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

Исполнителями программы являются педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Образовательная программа разработана в соответствии с:

-Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

-Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

-Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

-Уставом МКОУ СОШ № 3;

-Правилами внутреннего распорядка МКОУ СОШ № 3;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Программа адресована:

Учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.
Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответственного уровня и направленности, а с другой характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.

Целями реализации образовательной программы являются:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Задачи реализации образовательной программы:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Раздел II. Аналитический модуль образовательной программы
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика образовательного учреждения

1.1 Общая характеристика образовательного учреждения
Название: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Тип школы: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 357965, Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, посёлок Новокумский, улица Школьная, 18

Телефон (факс): 8(86543)58381

E-mail: schkola.novokumsky@yandex.ru

Учредитель: Администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края

Директор: Кириленко Елена Васильевна

Школа была основана в 1963 году. Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя в 1 классе; 6-дневная учебная неделя 2-11 классы. Продолжительность уроков 40 минут во 2-11 классах, 35 минут 1 классы в течение первого месяца обучения, премены по 10 минут, после 2,3,4, уроков проводятся перемены по 10-15 минут для организации горячего питания в школьной столовой. 
Учебно-воспитательный процесс строится в основном, по традиционно классно-урочной системе, с применением элементов инновационных технологий. Среднее количество уроков в день в начальной школе 4-5, в среднем звене 5-6. Обучение проходит в одну смену. Начало занятий в 08-30. В школе работают группы продлённого дня, детские объединения дополнительного образования, спортивные секции. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом культуры, ДЮСШ, музыкальная школа, ДДТ, музей.

1.2. Организационно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав ОУ

- Конвенция прав ребёнка

- Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001 г. №196

-Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 2450 от 27 января 2012 года. Лицензия выдана министерством образования Ставропольского края. Срок действия лицензии: бессрочно.

- Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 758 от 28 апреля 2010 года. Свидетельство выдано Министерством образования Ставропольского края. Свидетельство действительно по 28 апреля 2015 года.
1.3. Цели и отличительные черты школы

Цели:

-обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся, и являющегося основой для выстраивания их образовательных траекторий;

-создание модели образовательной деятельности школы, интегрированной в образовательном пространстве поселка, района, края.

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:

-разработка модели организации учебно-воспитательного процесса в режиме школы;

-строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;

-постоянная корректировка набора образовательных программ дополнительного образования в соответствии с изменяющимися условиями;

-обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в рамках интеграции общего и дополнительного образования;

-разработка системы спецкурсов и элективных курсов, программ дополнительного образования; проектной и исследовательской деятельности, интегрированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и развития всесторонне развитой личности;

-системное использование инновационных, информационных технологий и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности;

-реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга;

-организация системы исследовательской деятельности и учета достижений обучающихся (портфолио ученика);

-ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей духовной нравственности, патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы;

-расширение круга социальных партнеров;

-совершенствование материально- технической базы школы.
1.4. Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики образовательного учреждения

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, педагогический состав стабильный на протяжении последних лет - 24 человек, уходят из педагогического коллектива работники только по причине достижения ими пенсионного возраста. Большинство коллектива – выпускники нашей школы. Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров за последние два года показал, что в настоящее время коллектив школы характеризуется: возможностью "внешней учёбы" - повышение своей квалификации за пределами школы, стабильностью, уровнем профессиональной компетентности, достаточной для функционирования школы в режиме развития. Последние исследования микроклимата коллектива показали, что сформировано ядро коллектива, который приобрёл черты команды единомышленников. Всё выше изложенное положительно влияет на образовательную среду школы и развитие личности учащихся. В настоящее время в школе обучается 202 учащихся, из которых 1 ученик получает образование в индивидуальной форме по заключению врачебной комиссии с посещением уроков.

В школе организована заочная форма обучения, в этом году приступили к занятиям 6 учащихся.
1.5. Дополнительные характеристики школы

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 376 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить начальное, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. Система непрерывного образования, информационная гибкость и мобильность становятся залогом успешности не только самого человека, но и всего социума.

1.6. Основные приоритеты деятельности школы по усовершенствованию и развитию

В своей деятельности по реализации целей образования, педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющее (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия ее субъектов. Это постановка задач развития личности учащегося в центр образовательного процесса, принцип гуманизации образования, принцип непрерывности образования и принцип интеграции.

Ключевыми приоритетами для нашей школы являются:

  • Создание условий для обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

  • Создание условий для информатизации управления.

  • Создание условий для обеспечения полноценного и качественного образования всем категориям обучающихся в образовательном учреждении.

  • Создание условий для развития общественной составляющей в управлении.

Для обеспечения безболезненного перехода школы в новое, качественное изменение в инновационный режим руководителями школы были преодолены

Ряд проблем, противоречий:

- научно-методические проблемы (разработана концепция развития школы, Образовательная программа школы);

- ресурсные проблемы (распределено учебное время и внеурочная работа в соответствии с новыми учебными планами, кружки, детские творческие объединения, оборудуется школьный музей, введен в действие спортзал после ремонта, ведется работа по совершенствованию материально-технической базы школы);

- кадровые проблемы (на следующий учебный год вакантны места учителя физики и информатики);

- нормативно-правовые акты (разработаны Устав и Программа развития школы, ряд локальных актов).

Пути решения :

В решении этих проблем огромная роль принадлежит грамотному управлению, обеспечивающему не любой, а именно рациональный (по расходам времени и сил) и наиболее надежный с точки зрения получения спрогнозированных результатов путь.

Администрация школы координирует усилия по трем направлениям:

- работе с учительским коллективом, так как интерес к предмету рождается от интереса и внимания к учителю как личности;

- работе с учащимися, ибо все усилия учителя могут оказаться бесплодными, если дети не осознают необходимости в приобретении знаний.

- работе с родителями в надежде найти  опору и поддержку в разрешении современных проблем, стоящих перед школой.

Развитие школы идет не стихийным и спонтанным образом, а осуществляется на основе качественных программ, то есть с помощью современного образовательного менеджмента.

 

1.7. Мнения участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц о школе.

Школа является социально-культурным центром поселка. Большинство родителей – бывшие ученики школы, поэтому авторитет школы находится на достаточно высоком уровне. Это подтверждают данные исследований, проводимых психологом, классными руководителями и заместителями директора по ВР и УВР. Управление современным образовательным процессом невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации. Средством получения такой информации в школе служит педагогическая диагностика, как учеников, учителей, так и родителей. В основном информация собирается виде анкетирования, собеседований, наблюдений. Анкетирование позволяет узнать:

- уровень удовлетворенности родителей качеством знаний, которые дает школа;

- отношение родителей и детей к нововводимым предметам (риторика, МХК, ОРКСЭ), элективным курсам, кружкам;

- отношение родителей к качеству и методике проведения родительских собраний;

- мнение родителей о необходимости тех или иных изменений в школе;

- отношение учащихся к вредным привычкам, ПАВ и т.д.

Поскольку только данных анкетирования не достаточно,  предлагаются учащимся темы сочинений, эссе: «Школьный предмет, который мне больше всего нравится», «Как я делаю уроки» и др. Ежегодно проводится диагностика учебной мотивации учащихся. По результатам данного исследования были выявлены учащиеся, у которых уровень учебной мотивации высокий, что не всегда соответствует уровню его учебных достижений. Это свидетельствует о том, что проблемы связаны не только с личностью самого ученика, в большей степени это касается педагога, который обучает ученика. Для того, чтобы выявить истинные причины проблем учения данных учащихся, внимательно изучалась система работы учителя с такими учащимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими учащимися. Для того, чтобы повысить ответственность педагогов за качество организации учебной работы, периодически проводилось изучение отношения старшеклассников к учебной деятельности. Материалы данного анкетирования послужили хорошим подспорьем в подведении итогов работы МО в рамках методической недели, стали поводом для анализа результативности работы учителей по ряду предметов, создали условия для коррекции профессиональной деятельности каждого учителя.

Огромное значение в учебно-методической работе школы играет хорошо организованная и тщательно продуманная диагностическая работа с педагогами. Усилия школы, направленные только на изменение позиций, взглядов, интересов и познавательной мотивации учащихся не дадут результата, если они не подкрепляются включением в этот процесс учителей. Анализ анкетирования позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны – его проблемы. Все результаты диагностирования обрабатываются и выводы доносятся до участников образовательного процесса на заседаниях педагогических советов, методических объединений, совещаниях, классных часах и родительских собраниях.

Проблемы: информирование всех участников образовательной процесса об итогах  реализации проекта функционирования школы.

Пути решения:

- публикация Публичного доклада  о деятельности образовательного учреждения в Интернете.

- размещение информации на страницах местной печати.

-анкетирование родителей, учащихся, учителей по проблемам развития школы, проведение дней открытых дверей для родителей.
1.8. Область деятельности направленная на достижение ожидаемых результатов

Ключевыми приоритетами деятельности школы являются:
- Создание условий для обеспечения здоровья и здорового образа жизни
- Создание условий для информатизации управления
- Создание условий для обеспечения полноценного и качественного образования всем категориям обучающихся в образовательном учреждении

Все вместе составляющие и есть результат - модель выпускника, она понимается, как образ ожидаемого результата образовательной деятельности. Рассмотрим образ по ступеням обучения: 

«Модель» выпускника начальной школы (4 класс) 

 Выпускник начальной школы должен:

1.    Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5.    Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6.    Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

«Модель» выпускника основной школы (9 класс)

  Выпускник основной школы должен:

1.    Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2.    Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3.    Овладеть простейшими знаниями о профессиях.

4.    Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

- овладение культурой учебного труда;

- овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

- овладение рефлексивной деятельностью;

- умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

- способность вести здоровый образ жизни;

- иметь знаний о себе как личности;

- умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

- проявлять активную жизненную позицию.

«Модель» выпускника средней школы (11 класс)

 Выпускник средней школы должен:

1.  Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

3. Овладеть ключевыми компетентностями:

 - компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

- компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

- компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);

- компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).  

В целом в «модели» выпускника лицея выделяем 4 составляющих: широкая образованность, ориентация на саморазвитие, способность к творчеству, социальная адаптация.
1.9. Структура образовательного учреждения и система его управления

- Управляющий Совет – является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

- Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

- Методический совет – координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы школы.

- Президентский совет – орган ученического самоуправления

- Координационный – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска», с девиантным поведением.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи и соответствуют Уставу школы. Управление школой строится на принципах единоначалия, демократичности, прозрачности и самоуправления

Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделения за результаты труда. Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством.

Основные формы координации деятельности

план работы школы на год;

план ВШК;

план воспитательной работы;

план работы методического совета;

планы работы МО.
2. Организация образовательного процесса

2.1. Содержание образования

Учебный процесс в школе ведется в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе федерального базисного учебного плана и обеспечивает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня обеспечено 2-разовое питание и ежедневные прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В объем недельной учебной нагрузки введен обязательный третий час физической культуры. При разработке содержания третьего часа учебного предмета "Физическая культура" учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы используются школьные спортивные сооружения и спортивные площадки.

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии", "Информатике и ИКТ" (V - IX классы) осуществляется деление классов на две группы при численности учащихся 20 и более человек в классе.

При проведении занятий в X-XI классах по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы при численности учащихся 20 и более человек в классе.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Часы регионального компонента во 2 классе использованы для преподавания спецкурсов «Литература родного края», «Математическое конструирование», «Детская риторика. Развиваем речь»; в 3-4 классах - на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» и увеличение количества часов на изучение предмета «Литературное чтение», преподавание спецкурса «Математическое конструирование» (1 час в 3 классе).


Часы регионального компонента и компонента ОУ в 5-9 классах распределены следующим образом:

- на изучение предмета «Литература» выделен 1 час в 5 классе;

- на изучение предмета «Информатика и ИКТ» выделено по 1 часу в 5, 6, 7 классах;

- на изучение предмета «География» выделен 1 час в 6 классе;

- на изучение предмета «Биология» выделен 1 час в 6 классе;

- на изучение предмета «Технология» выделен 1 час в 8 классе;

- на изучение предмета ОБЖ выделено по 1 часу в 5, 6, 7, 9 классах:

За счет регионального компонента и компонента ОУ введены часы на изучение спецкурсов и предпрофильной подготовки учащихся:

- «Природа и человек» - 0,5 часов в 5 классе;

- «Основы религиозной культуры и светской этики» - 0,5 часов в 5 классе;

- «Жизнь замечательных людей» - 1 час в 6 классе;

- «Краеведение» - 1 час в 7 классе;

- «Решение нестандартных задач по математике» - 1 час в 7 классе;

- «Основы плодоовощеводства» - 1 час в 7 классе;

- «Точная линия – путь к техническим наукам» - 1 час в 8 классе;

- «Домашняя экономика и основы потребительской культуры» - 1 час в 8 классе;

- «География народных промыслов, обычаев и традиций в России» - 1 час в 8 классе;

- «Старт в химию» - 1 час в 8 классе;

- «Решение задач с параметрами и модулем» - 1 час в 9 классе;

- «Решение творческих задач по химии» - 1 час в 9 классе;

- «Чертежи и схемы в твоей жизни» - 1 час в 9 классе.


- «Основы личностного и профессионального самоопределения» - 2 часа в 9 классе;

Для обеспечения подготовки выпускников старшей школы к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации 1 час регионального компонента в Х и XI классах используется на увеличение количества часов на преподавание предметов области «Математика» до 5 часов. За счет регионального компонента введен 1 час на ведение предмета экология в 10, 11 классе.

Часы регионального компонента и компонента образовательных учреждений использованы для выделения дополнительных часов на изучение отдельных учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, элективных курсов с целью подготовки к государственной (итоговой) аттестации:

«Избранные вопросы математики» - 1 час в 10 классе

«Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ» - 1 час в 10, 11 классе

«Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ» - 1 час в 11 классе

«Графики – язык сотрудничества профессионалов» - 1 час в 11 классе

«Народы мира» - 1 час в 10 классе

«Старшеклассник и закон» - 1 час в 10, 11 классе

«Решение задач по химии, подготовка к ЕГЭ» - 1 час в 10, 11 классе


2.2. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
В целях развития государственно-общественных форм управления образованием, организации взаимодействия учреждений образования, культуры, здравоохранения, для обеспечения единства и преемственности усилий в сфере обучения и воспитания, повышения качества образовательных услуг населению, школа ведет совместную деятельность с

социальными партнерами:

  • Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского мунимципального района Ставропольского края;

  • МКОУ ДОД Дом детского творчества села Левокумского;

  • Детская музыкальная школа поселка Новокумского;

- МКУ «ЦКД»Янтарь» Левокумского муниципального района;

  • Детско-юношеская спортивная школа;

  • Сельская библиотека посёлка Новокумского;

  • Новокумская врачебная амбулатория;

  • Администрация поселка Новокумского Левокумского муниципального района;

  • ЗАО «Левокумское»

Сотрудничество с социальными партнерами позволяет учитывать преемственность при переходе учащихся из дошкольного общеобразовательного учреждения в школу, при переходе со ступени на ступень, полнее раскрыть индивидуальные возможности и способности учащихся, выявить одаренных детей, расширить спектр образовательных услуг, обеспечить улучшение материально-технического состояния школы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПрограмма составлена: август 2013г. Срок действия: 1год. 249300 Калужская...
Настоящая программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития школы на 2013-2014 учебный год. Программа...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПрограммы развития школы на 2011 2015 годы (за 2012 2013 учебный год)
Демянской средней школы в 2012/2013 учебном году. Надеемся, что доклад будет способствовать развитию партнерских отношений между...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПолного общего образования на 2012 – 2013 учебный год содержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 7
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2011-2012 уч год коллектив школы определил основные сохраняющиеся проблемы школы и задачи на...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconДоклад о деятельности гбоу нпо «Профессиональное училище №79» г....
Направленность образовательного процесса на удовлетворение образовательных запросов родителей и обучающихся
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание Введение. Миссия школы Раздел I. Целеполагающий модуль образовательной программы iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск