Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год





Скачать 231.67 Kb.
НазваниеАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации23.06.2014
Размер231.67 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
Доклад директора школы «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и основные направления развития школы на новый 2013-2014 учебный год»
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: « Индивидуальные программы как средство повышения результативности образовательного процесса».

Работа над Методической проблемой школы строилась через:

  1. Педсоветы

  2. Методические дни

  3. МЦ учителей предметников

  4. Школьные семинары

  5. Совещания при директоре

  6. Школьный методсовет

Педсоветы по проблеме школы носили как теоретическую так и практическую информацию, являясь генератором осуществления идей и знакомства с опытам работы по проблеме педагогов школы Юровских Г.Н., Колупаевой С.В., Важениной И.Ю., Евдокимовой В.Г., Хлызова В.М., Мутовкиной Н.В., Тюменцевой Н.В., Семеновой Н.А.

Темы педсоветов:

  1. Комплексный подход к изучению и развитию личности одаренного ребенка.

  2. Интерес к познанию – надежная основа обучения.

На единых методических днях в практической деятельности, комплексно, в уроках, внеурочной деятельности педагоги делились опытом.

Темы методических дней:

  1. Проектная деятельность – путь создания новой образовательной среды.

  2. Управление воспитательной системой класса как средство самовоспитания обучающихся.

Второй год подряд методические дни не завершались открытыми уроками и занятиями, а продолжались на заседаниях МЦ разговором о применении форм работы на уроках учителей данного методического объединения. На заседаниях методических циклов обобщен опыт работы и других коллег, активно проводились открытые уроки и внеурочные мероприятия. Предлагается в рамках методических дней и заседаний школьных МЦ организовать выступления коллег из опыта работы, проводить мастер – классы, презентации, педагогические мастерские, защиты проектов, фрагменты занятий и стимулировать педагогов за подготовку выступлений. Так впервые в прошедшем учебном году была организована работа педагогической мастерской «Воспитание в точке бифуркации» педагогического клуба Курганского педагогического колледжа, проведенная в рамках методического дня по воспитательной работе. Педагогическим клубом школы был проведен мастер – класс на тему: «Культура педагогического общения». Педагогический клуб стал новой формой организации методической работы и обобщения передового педагогического опыта, а также формой общественного движения. Разработано положение о школьном педагогическом клубе, определены цели и задачи его деятельности, основные формы работы, состоялся районный семинар педагогических клубов. Деятельность педагогического клуба будет в дальнейшем развиваться. По каждому методическому дню изданы сборники обобщения опыта наших педагогов.

Школьная методическая конференция.

«Модернизация школьного образования через организацию индивидуальной работы и развитие информационно – образовательной среды» подвела итог методической работы педагогов школы.

На совещаниях при директоре традиционно согласно плана работы рассматривались вопросы адаптации 1,5,10 классов, состояние преподавания литературы, математики, алгебры, физики, музыки, готовность обучения учащихся 4 классов в школе II ступени. В рамках ориентации на претворение проблемы, над которой работал педагогический коллектив, были вынесены предложения, касающиеся индивидуальной работы с учащимися через индивидуальные программы, работа с учащимися психолога, логопеда.

С коллективом педагогических работников были проведены теоретические семинары:

  1. Метапредметный подход – основа деятельности педагога в условиях перехода к реализации стандартов второго поколения

  2. Информационно – коммуникативные технологии – средство формирования ключевых компетенций.

  3. Работа с учебным текстом, как ведущая форма организации самостоятельной учебной деятельности.

  4. Возможности сети Интернет в работе учителя.

Вся методическая и инновационная деятельность была направлена на решение взятой проблемы школы.

В 2012 году школа стала участником областного сетевого инновационного проекта «Интерактивная школа». В конце 2011 - 2012 учебного года в соответствии с приказом ГлавУО начата подготовка к реализации электронной модели управления школой на основе использования сайта «Дневник.ру». Внесены списки обучающихся, педагогов, собраны согласия родителей на обработку персональных данных. Между тем, данная система позволяет усиливать контроль родителей за успеваемостью обучающихся, вовремя реагировать на изменения, проблемы в обучении детей. В прошедшем учебном году было несколько обращений родителей по вопросам эффективности использования педагогами информационной системы «Дневник.ру». Это актуальный вопрос, поскольку некоторые родители подписаны на платные CMC сообщения системы. Общая активность пользователей системы представлена в следующей таблице:



Параллель

Зарегистрировано в дневнике

Пользуются дневником

учеников

родителей

учеников

родителей

1кл.

12

22

0

9

2 кл.

31

39

18

25

3 кл.

33

35

16

15

4кл.

30

37

7

23

5 кл.

43

29

14

10

6 кл.

52

29

21

7

7кл.

33

11

14

6

8 кл.

50

26

24

8

9 кл.

47

23

12

8

10 кл.

34

23

13

6

11 кл.

12

0

3

0


Из представленных данных видно, что используют систему родители обучающихся 2в и 4 б классов (учителя Л.Н. Андреева, С.В. Колупала) Низка активность родителей 1а,в,г, 2г,3в, 5а,6а,6в,8б,в,9б,в,10,11 классов. Между тем в прошедшем учебном году активность использования системы по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом существенно возросла.

Значительно увеличилось количество активированных пользователей. Выставлено большое количество оценок, выданы домашние задания. Данный вопрос рассматривался на заседании методического совета в Отделе образования. Школе рекомендовано осуществлять мониторинг эффективности использования системы электронных дневников и журналов, определить критерии, устанавливающие, зависимость качества образования от её внедрения в образовательный процесс.

С 2013 года ведение электронных журналов каждым учителем является обязательным. Игнорирование данной работы будет рассматриваться как ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и повлечёт за собой привлечение педагогов к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ.

В 2011 году разработана и начала реализовываться новая программа развития школы по теме: «Индивидуализация образовательного процесса как средство развития личности в условиях информационной среды». Выбранная тема связана с необходимостью создания такой модели образовательной системы, которая на основе существующих традиций позволит на основе учёта способностей и возможностей личности добиваться значительных результатов развития каждого ученика.

Третий год школа является муниципальной пилотной площадкой по теме: «Создание интегрированной модели организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО». Опыт работы по данной программе инновационной деятельности позволил определить, что концентрация усилий школы по обеспечению занятости каждого ученика начальной школы внеурочной деятельностью результативна. Созданная модель внеурочной деятельности, объединяющая усилия школы и внешкольных организации, достаточно эффективна, которая охватывает обучающихся 1-3 классов. В основной образовательной программе школы отводится 10 часов еженедельно на организацию внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа, исходя из имеющихся условий, стремилась создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Для реализации внеурочной деятельности используются возможности спортивной школы (ДЮСШ), музыкальной школы, РДК, детской библиотеки.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обшекультурное, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Вся система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

В 2012-2013 году проводились кружки «Прекрасное своими руками», «Умники и умницы», «Лего - конструирование», «Основы компьютерной грамотности», «Шахматы», «Хореография» »

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Однако, уже сейчас совершенно понятно что через некоторое время возможности школы и внешкольных организаций не позволят выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в части обеспечения занятостью внеурочной деятельностью всех обучающихся. Решение проблемы может быть связано с созданием в посёлке дома детского творчества, максимальное привлечение социума. В прошедшем учебном году деятельность по реализации ФГОС НОО второго поколения была расширена. Внесены коррективы в основную образовательную программу начального образования. Учителям начальных классов необходимо совершенствовать формы работу, шире использовать метод проектов, групповую, самостоятельную работ, развивающие занятия, экскурсии, виртуальные лаборатории, исследовательские занятия, индивидуальные консультации.

Применение предложенных выше и других активных форм познавательной деятельности должно стать предметом рассмотрения МЦ учителей начальных классов.

Менять педагогическое сознание предстоит и многим учителям основной школы. Через три года начнётся реализация ФГОС основного общего образования. В предстоящем учебном году школе в соответствии с решением Отдела образования необходимо разработать и приступить к реализации программы инновационной пилотной площадки по подготовке к реализации ФГОС в 5 классах. Определена тема площадки: «Индивидуальный подход к организации проектно - исследовательской деятельности как средство формирования метапредметных компетенций». Необходимые условия для работы по данной теме отражены в учебном плане школы, педагогами составлены программы курсов по выбору обучающихся. Предстоит создать проектную группу из представителей всех МЦ учителей и администрации школы для создания основной образовательной программы основного общего образования.

В прошедшем учебном году в районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства» участвовала' педагог нашей школы Н.В. Тюменцева, ставшая победителем в номинации «Учитель - мастер». Ниной Владимировной представлен опыт работы по теме: «Использование информационных технологий как средство развития творческой личности обучающихся». Однако, портфолио учителя не прошло отбор для участия в финале областного конкурса, где наш педагог мог бы побороться за победу. Надеемся на дальнейший профессиональный рост педагога, его успешное участие в финале областного конкурса в текущем учебном году.

В целях совершенствования методической и инновационной работы среди педагогов в мае был проведен мониторинг педагогического мастерства который показал, что необходимо считать основными целями и задачами в организации методической работы и инновационной деятельности в 2013 -2014 учебном году следующее:

1. Организовать деятельность педагогического коллектива по решению проблемы:

«Компетентностный подход в условиях перехода к реализации стандартов второго поколения»

2. Подготовить и приступить к реализации проекта инновационной пилотной площадки: «Индивидуальный подход к организации проектно исследовательской деятельности как средство формирования

метапредметных компетенций»

3. Совершенствовать единую информационно - образовательную среду школы \ через использование информационной системы «Дневник . ру»

4. Создать проектную группу из представителей всех МЦ учителей и

администрации школы для создания основной образовательной программы

основного общего образования.

5. Внедрять новые формы организации методической работы: мастер - классы, презентации, педагогические мастерские, защиты проектов, фрагменты занятий
6. Обеспечить повышение количества педагогов, аттестованных в 2014 году на

первую и высшую квалификационные категории

7. Осуществить тематический контроль: «Организация педагогической

деятельности учителей школы по формированию универсальных учебных

действий»

8. Провести семинар - практикум на тему: «Самостоятельная работа как

ведущая форма организации индивидуальной учебной деятельности».

Учебный план для школы на 2012-2013 учебный год разработан на основе закона «Об образовании», учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года. По новому образовательному стандарту обучаются учащиеся 1-2 классов. При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, расписание составлено с соблюдением норм Сан Пина.

Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение выполнения программных задач, определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Содержание образования определяется программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. Работают по развивающей системе Л.В. Занкова (3а,4а), все остальные классы – по УМК «Школа России». Обучение велось в 1-8 классов по 5 дней в неделю, 9-11 классов – 6 дневника с целью осуществления предпрофильной и профильной подготовки.

Здоровые дети – это залог успешного образования. На протяжении многих лет трое учителей работают по здоровье сберегающей методике В.Ф. Базарного (Колупаева С.В., Юровских Г.Н, Давыдова В.М.)

8ж, 9 ж (школа VIII вида) – БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказам МО РФ от 10.04.02г.

Положительными результатами школы является итоги четверти. О результатах работы года говорят следующие итоги:

  1. Выполнение учебного плана

  2. Итоги работы учителей предметников

  3. Успеваемость по предметам

  4. Государственная итоговая аттестация (ГИА, ЕГЭ)

  5. Участие обучающихся в олимпиадах.


Педагогический коллектив самоотверженно работал над выполнением учебного плана в IV четверти в результате:

  • Оптимизации расписания

  • Замены учителей

  • Замены уроков по предметам, реализация учебного плана, по которым осуществлена достаточно.

  • Продление учебного года в 1-8,10 классах.

Однако учебный план школы в 2012-2013 учебный год не выполнен на 0,6% преимущество в 9-11 классов в 2011-2012г. – 97,9%

Большинство учителей школы ответственно относятся к выполнению учебного плана по предмету. Многие осуществляют учёт и контроль проведённых уроков, проводят дополнительные уроки по расписанию. Наибольшее количество часов не выполнено учителями физической культуры. Большая нагрузка учителей физической культуры не позволяет осуществлять замену часов на период временной нетрудоспособности или курсовой подготовки, проведения районных спортивных мероприятий - с целью создания условий для выполнения учебного плана в 2013-2014 учебном году необходимо:

• усилить административный контроль за учётом и использованием рабочего времени учителями школы;

• осуществлять оперативную замену уроков в порядке производственной необходимости в случае временной нетрудоспособности, курсовой подготовки и иных уважительных причин;

• при осуществлении тарификации педагогических работников установить максимальную учебную нагрузку в объёме 24 - 26 учебных часов в неделю с целью обеспечения возможности восстановления пропущенных уроков и

Считая приоритетным направлением индивидуальную работу с учащимися, по результатам года:

50% педагогов дали 100% успеваемость

20% педагогов от 98% успеваемость

20% педагогов качество свыше 80%


Учебный год

%успеваемости

Успеваемость по району

% качества

2012-2012

97,2%

97,7%

43,6%

2012-2013

94,9%

98.%

39,9%

Не успевают по 1 предмету – 16 учащихся

Не успевают по 2 предметам и более – 21 учащихся

Предлагаю на МЦ рассмотреть итоги успеваемости обучающихся и четко определиться в обучении учащихся по индивидуальным программам конкретных групп учащихся.

Устрашающие итоги посещаемости уроков:

На одного ученика пропущено – 91,2 ур.


2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

по болезни – 63,6 ур.

60,1 ур.

по причине – 13,5 ур.

11,1 ур.

без причины – 14 ур.

10 ур.

Именно здесь мне хочется остановиться на роли классного руководителя. Ведь классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социума, а зачастую и между самими детьми. Современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями – предметниками.

Главной задачей является:

«формировать не ум, не мышления, не чувства, не волю, не коммуникабельность, а мотивы и мотивационную сферу личности ребенка, т.е. его желания, стремления, потребность быть социальным человеком, нравственным, которые подкреплены умом и чувством, волей и привычкой».

И возникает вопрос – ориентируясь на индивидуальную работу с учащимися – мы упускаем тех учащихся, которые относятся к группе «риска», с ними классный руководитель, педагоги недостаточно работают, либо не работают совсем, отсюда такая низкая посещаемость. Предлагаю на МЦ классным руководителям рассмотреть данные вопросы воспитания, опыт, перспективы.

Работа с одаренными детьми в нашей школе поставлена неплохо и ведется по направлениям:

• Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийские и международные интеллектуальные конкурсы и олимпиады:

«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог» олимпиада по

основам наук УрФО и другие

• Учебно - исследовательская деятельность

• Предметные декады

• Кружковая и клубная работа

• Деятельность школьного лагеря по работе с одарёнными и способными

детьми «Интеллект - центр» в каникулярный период Учебно- исследовательская деятельность обучающихся осуществлялась в 2012 -2013 учебном году как на уроках, так и в рамках внеурочной работы. Групповые и индивидуальные исследовательские работы готовили и защищали в рамках занятий элективных курсов и курсов по выбору, конференций школьного НОУ старшеклассники 9-11 классов. В феврале - апреле была организована работа предметных комиссий, лучшие работы представлены на итоговой конференции «Первые шаги в науку» по двум секциям «Естественно - математической» и «Социально - гуманитарной». Хороший уровень подготовки работ, владения материалом, его глубину продемонстрировали обучающиеся по физике (учитель Т,В. Кандакова), химии (учитель Л.Н. Мазеина), математике (учитель В.И. Найданова). Работы отличались практикоориентированной направленностью, интересной тематикой, использованием метапредметного подхода.

Отличные работы представили и успешно защитили обучающиеся 9-11 классов по истории (учитель Важенина И.Ю.), технологии (учитель Тюменцева Н.В.) Лучшей работой признано исследование ученицы 10а класса Черноскуловой Алины на тему: «Происхождение и значение фамилий моих одноклассников» (учитель Е.В. Кузнецова). Данная работа отвечает всем требованиям к учебному исследованию, в том числе по оформлению. Наиболее активно занимается внеурочной учебно - исследовательской деятельностью учитель химии Л.Н. Мазеина. Она является педагогом дополнительного образования Курганского областного детско - юношеского центра. Именно сотрудничество с центром позволяет нам организовать работу с одарёнными и способными детьми на новом высоком уровне Обучающиеся 8 в класса Коробейников Никита и Михайлова Екатерина стали призёрами региональной конференции и станут участниками Всероссийского мероприятия. Учителям Мазеиной Л.Н., Кузнецовой Е.В., Кандаковой Т.В. предложено обобщить свой опыт работы по формированию

исследовательских компетенций обучающихся на школьном, муниципальном,

региональном уровнях. Продолжалась деятельность младшей секции школьного

научного общества на базе 4 б класса (классный руководитель СВ. Колупаева).

Обучающиеся подготовили интересные исследования, которые защищены в классе

и будут представлены на заседании младшей секции в первой четверти 2013-2014

учебного года.

В организации и осуществлении кружковой работы в прошедшем учебном году сочетались традиционные и новые направления. Продолжили работу редакция : школьной газеты «ШЛЯПС», кружок «Основы компьютерной грамотности», музей «Материнская слава». Сменился состав редколлегии, в газету пришли новые активные и инициативные ребята, обучающиеся 8, 10 классов. Кроме занятий в . школьной газете они входят в состав редколлегии районной молодёжной газеты

«Другая жизнь». Педагогом дополнительного образования школы В.Н. Матьюковой реанимирована деятельность школьного театра. В 2013 году театральная студия под руководством Валентины Николаевны приняла участие в районном фестивале «Театральный перекрёсток», подготовлены новые постановки, восьмиклассники активно участвуют в школьных мероприятиях, организуют спектакли. Новым направлением внеурочной деятельности стало естественно -математическое и техническое, не представленное ранее. В первых - вторых классах начата реализация программы шахматного всеобуча под руководством педагога школы О.Н. Баевой. По причине увольнения педагога Е.В. Бортника прекращена работа кружка «Робототехника». В 2013 году курсовую подготовку по данному направлению прошла учитель информатики Л.Л. Ковалёва. С сентября она начнёт подготовку пятиклассников по данной программе. Наиболее активно внеурочная деятельность развивается в 1 -3 классах, что соответствует требованиям нового ФГОС.

Четвёртый год в каникулярный период в школе организуется работа лагеря для одарённых и способных детей Интеллект - центр. В летний период лагерь «Интеллект - центр» посещали две группы обучающихся 6 и 8 классов. В рамках работы лагеря для шестиклассников были организованы интересные развивающие занятия с внепрограммным содержанием по физике, информатике. Проводились интеллектуальные игры, экскурсии, занятия, (руководители смены Н.В. Мутовкина, Т.В. Кандакова). Ребята под руководством педагогов изучали в лабораторных условиях получали разными способами явление спектра, сочиняли

сказки о радуге, составляли компьтерные анимации. Лагерь для восьмиклассников включал в себя организацию проектной деятельности. Под руководством М.Ю. Алексеевой и Е.А. Мурдасова подготовлены проекты по географии «Страны СНГ» и обществознанию «Дом, в котором мы живём». Кроме этого участники смены участвовали в интеллектуальных, логических играх, конкурсах, посетили г. Курган. Опыт работы лагеря необходимо обобщить, педагогам, участвующим в его работе составить программы. Занятия лагеря планируется продолжить осенью 2013-2014

учебного года в рамках подготовки к предметным олимпиадам. В течении сентября учителям необходимо составить индивидуальные программы подготовки, рассчитанные на конкретных обучающихся, подобрать кейсы для самостоятельной традиционно в школе проходят предметы олимпиады, учащиеся выходят на район, областной уровень.

Участие обучающихся в олимпиадах:

Районная олимпиада – 4 чел.

Обл. олимпиада – 5 чел.

(учителя: Андриевских Г.Н., Ковалёва Л.Л., Мутовкина Н.В., Важенина И.Ю.)

Хорошие результаты в IX международной олимпиаде по основам наук :

в I эт. – 60чел,

во II эт. – 29 чел,

11 человек приняли участие в очном заключительном этапе (учителя Юровских Л.Н., Найданова В.И.)

Всё это свидетельствует о комплексной, системной, целенаправленности работе школы с одарёнными и способными детьми. Однако, для повышения её эффективности коллективу школы предстоит реализация следующих задач:

1. Организация психолого-педагогического мониторинга выявления одарённых

и способных детей.

2. Активизация деятельности классных руководителей и учителей по

вовлечению обучающихся к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня, олимпиадах, проектах .

3. Осуществление целенаправленной работы с обучающимися по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников на основе индивидуальных программ.

4. Организация работы с родителями по поддержке детской одарённости: проведение собраний, семинаров, консультаций.

Результат работы учителей школы, это итоговая государственная аттестация.

Из 78 обучающихся 9 классов к итоговой государственной аттестации допущены 76 человек

Не допущены – 2 ученика

Все 76 человек получили аттестат об основном общем образовании: из них 3 человека с отличием.

5 человек – награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Из 29 обучающихся 11 классов были допущены все 29, но аттестат получили 23, 6 человек выпустились со справкой(по двум предметам: математика, русский – 2 человека и 4 человека – только по математике.

По неутешительным результатам итоговой аттестации обучающихся

11классов предлагаю:

  1. Учителям математики активно использовать в учебном процессе открытый банк заданий ГИА по математике: (http: llwww.mathgia.ru/)

диагностические и тренировочные работы:

(http:llstatgrad.mioo.ru/) и другие образовательные ресурсы в сети Интернет.

  1. Осуществлять подготовку к экзаменам не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ при итоговом повторении, а в ходе всего учебного процесса, не завышая оценок. Итоги ША и ЕГЭ рекомендуем незамедлительно проанализировать на МЦ учителей предметников, использовать научно – практический журнал «Педагогическое Зауралье» №2 за 2013г., как методическое пособие.

  2. Обучающимся 10кл. – не завышать оценки

  3. Повысить ответственность учителей

Районная августовская конференция руководителей школ второй год рассматривает вопрос воспитательной работы. Наверное, это правильно, т.к. в условиях современного общества уже давно надо поднимать вопросы идеологии, нравственности, патриотизма и т.д.

Сухомлинский всегда повторял: «Воспитание личности, это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния для других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. Мы, педагоги, ставим перед собой множество целей, решаем огромное количество педагогических задач! Именно эти слова Сухомлинского мы берем за основу в воспитании морально устойчивой личности, способной к созиданию, а не разрушению.

Цель, которая ставится в воспитательной работе на Российском уровне – это изменение воспитательной среды для всех учащихся.

В настоящее время разработана ведомственная областная целевая программа и районная «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 15 учебные годы».

Считаю целесообразным на МЦ классных руководителей проанализировать ВР в рамках:

  • социально – значимые практические дела

  • формирование здорового образа жизни

  • развитие системы внеурочной занятости

  • организация работы кружков, клубов, специальных секций

  • работу с родителями

Критически подойти к вопросу воспитательной деятельности классных руководителей, обратить на количественные и качественные показания деятельности классных руководителей.

Но в рамках утвержденной районной программы мы должны ориентироваться на следующие направления:

  • развитие воспитательных компонентов через реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов

  • воспитание социально – активной личности

  • работа с родителями

  • профориентационная работа

  • проектная деятельность

Причем, в программе рекомендуются методы, формы работы по каждому направлению.

Учитывая требования проекта новой школы, предлагается модель образовательной системы Юргамышской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.

Особенности 2013-2014 учебного года

Школа перешла на шестидневную неделю обучения кроме 1,2 классов, где 5 дневная неделя. Введено две смены в начальной школе: 8 классов начальной школы занимаются во вторую смену, уроки по 40 минут. Все предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора своевременно выполнены. Условия для ведения образовательного процесса созданы.

В школе 792 ученика, 33 класса комплекта, 2 класса школы VIII вида; к Юргамышской СОШ с 1 сентября присоединены в качестве обособленных структурных подразделений две школы: основная школа в с. М-Белое (49 человек) и начальная школа в п. Юргамыш по ул. Мичурина (34 человека).

С 1 сентября школа перешла на БУП-2004г, в 1-4 классах – организована внеурочная деятельность.

В 5 классах согласно ФГОС – организован в рамках метапредметности – пректная деятельность учащихся.

9 класс- предпрофильный

10а класс – информационно – технический

10б класс – социально – гуманитарный

11а класс – физико – математический

11б класс – социально – гуманитарный




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Центра образования в 2012-2013 учебном году с точки зрения эффективности проводимых педагогических мероприятий, выявить и обозначить...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск