Скачать 0.51 Mb.
|
Образовательная программа МОУ Мало-Вяземской СОШ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. Общие положения Образовательной программы школы……..….2 РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа……….4 РАЗДЕЛ 3. Условия реализации программы. …………………………….….11 3.1. Информационная справка о школе……………………………………...….11 3.2. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса…...15 3.3. Статистика образовательного процесса в школе. ……………………….16 3.4. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы…………………………………………..………………………………...17 РАЗДЕЛ 4. Образовательная концепция школы…………………………....21 РАЗДЕЛ 5. Содержание и организация образовательного процесса………..27 5.1 . Содержание и организация начального общего образования…………...29 5.2.Содержание и организация основного общего образования………….….33 5.3.Содержание и организация среднего (полного) общего образования…...37 РАЗДЕЛ 6. Приоритетные направления Образовательной программы……..40 РАЗДЕЛ 7. Предполагаемые результаты реализации Образовательной программы школы…………………………………………………….…………45 РАЗДЕЛ 8. Этапы реализации Образовательной программы школы……….46 РАЗДЕЛ 1. Общие положения Образовательной программы школы. Образовательная программа общеобразовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного муниципального общеобразовательного учреждения Мало-Вяземской средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа основополагающий документ, разработанный в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Московской области. Законодательная база для разработки Образовательной программы МОУ Мало-Вяземской школы.
1. Цель программы: Создание механизма устойчивого развития МОУ Мало-Вяземской СОШ, повышения качества, доступности образования, построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста - это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. 2. Основные задачи программы:
3. Сроки и этапы реализации программы: Реализация программы рассчитана на период с 2011 г. по 2016 г.г.
Корректировка программы осуществляется педагогическим и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа. Социальный заказ на образование представляет собой отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. Одним из ведущих «заказчиков» является государство и его специальные органы и службы, вырабатывающие образовательные стандарты и контролирующие их выполнение. В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года изложен образ выпускника российской школы: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Вооруженные силы страны нуждаются, прежде всего, в физически здоровой, физически развитой, выносливой личности, способной успешно преодолевать любые трудности, проявлять жизнестойкость в экстремальных ситуациях. Высшие учебные заведения отдают предпочтение выпускникам школ, на оптимальном уровне усвоившим государственные стандарты. Но все более определяющим для школы становится «заказ» семьи, потребности и ожидания которой подвержены достаточно быстрым изменениям: - родители отдают детей учиться для того, чтобы они освоили сумму знаний и умений и после окончания школы могли найти работу сразу или после профессиональной дополнительной подготовки; - родители считают, что школа должна быть «камерой хранения» для их детей; и, наконец, сверхзадача: создать для развития такой системы личных способностей, знаний и умений, которая позволила бы ребенку в дальнейшем полноценно включаться в мир, меняющийся на глазах. Образовательные потребности самого подростка формируются в зависимости от нравственных, духовных ценностей, господствующих в семье, от ее материального благосостояния, подвержены воздействию ближайшего окружения. Но в любом случае подросток вправе рассчитывать на уважительное, заинтересованное к себе отношение, на признание своего жизненного опыта, на комфортные условия образовательного процесса. Диаграмма : Результаты анкетирования старшеклассников по вопросу посещения ими подготовительных курсов в институтах (2009-2011 учебный год) Вывод: третья часть старшеклассников ориентируется на продолжение образования в институтах Москвы и осознанно предпринимает действия для реализации своих намерений; две трети потенциальных выпускников, возможно, еще не определили направление своей деятельности по окончании школы. Анализ социального положения родителей свидетельствует о том, что более 50% имеют высшее и средне-специальное образование, с получением которого они, возможно, связывают и будущее своих детей (сводную таблицу сведений о родителях школы смотреть в приложении). Это подтверждается и данными родительских анкет о планах на будущее детей. Но 50% родителей, занятых в торговле, частном предпринимательстве, в сфере обслуживания, в системе охраны, возможно, будут ориентировать детей после получения профессиональной дополнительной подготовке. Таким образом, школа призвана удовлетворить разноуровневые запросы своих основных потребителей. Наличие других образовательных учреждений на территории г. Голицыно, Больших Вязем, Захарово обязывает коллектив школы задуматься над путями повышения конкурентоспособности своей школы. Главным результатом всей жизнедеятельности школы является выпускник. Коллектив школы сформировал образ выпускника 1, II, III ступеней образования как ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса. Он является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-оценочных и мониторинговых комплексов. ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Образ выпускника начальной школы (I ступень) Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:
Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников. Познавательный потенциал личности. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе. Коммуникативный потенциал личности. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать. Эстетический потенциал личности. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде. Физический потенциал личности. Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким. Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы) Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать Нравственный потенциал личности. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения. Познавательный потенциал личности. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках. Коммуникативный потенциал личности. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях. Эстетический потенциал личности. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства. Физический потенциал личности. Развитие физических качеств. Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать Нравственный потенциал личности. Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей. Оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Познавательный потенциал личности. Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний. Коммуникативный потенциал личности. Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками. Эстетический потенциал личности. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира. Физический потенциал личности. Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. |
Основная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | Основная образовательная программа 2013 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | ||
Образовательная программа локальный нормативный акт, регламентирующий... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | ||
Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеристика социального заказа на образовательные услуги | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеристика социального заказа на образовательные услуги | Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ ... | ||
С. В. Шабанова Образовательная программа Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением... | Общие положения Актуальность программы ( Обоснование социального заказа программы ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» города Ижевска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. «Модель выпускника» 8 | 2013 2014 учебный год войдет в историю школы как год преобразований и новообразований Этот процесс проходил сложно, т к создание новой образовательной модели, в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской... | ||
Приказ №288 от «29» декабря 2012 г. Образовательная программа основного... Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа «Модель выпускника» | Отчет о деятельности моу лицея «Созвездие» Трансформация социального заказа в специфику и уникальность образовательной среды оу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в засимости от возрастных и индивидуальных особенностей и социального... | Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы Духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой... |