С. В. Шабанова Образовательная программа





НазваниеС. В. Шабанова Образовательная программа
страница1/5
Дата публикации28.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение лицей № 12»


Рекомендовано методическим советом МБОУ «Лицей № 12»

«05» мая 2011 г.

Протокол № 4

Утверждаю

«30» мая 2011 г.
Директор С. В. Шабанова


Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Цветик - Семицветик»

Модифицированная

Уровень: начальное общее образование


Программа рассчитана на детей 7-11 лет

Срок реализации 4 года
Автор: Баранова Мария Викторовна,

учитель начальных классов
Красноярск

2012 год

2. Пояснительная записка

Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» указано, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В программе развития дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала» исследование определяется как ведущий тип образовательной деятельности школьников. Региональные требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ нацеливают на создание условий творческой самореализации личности, овладение способами учебно-исследовательской деятельности.

Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность и художественный труд, которые обладают широким спектром воздействия на развитие ребёнка, наиболее ярко раскрывают все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.

Новизна данной программы состоит в том, что педагог многократно использует зрелищно-игровые приёмы для «подзарядки» детей, чтобы каждый ребёнок, независимо от своих способностей, мог почувствовать себя юным художником.

Жизнь ребёнка тесно связана с игрой. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом ребёнке потребность к художественному самовыражению.

Образовательная программа МБОУ Лицей №12

дополнительного образования детей

«Цветик – Семицветик»

Направленность программы художественно-эстетическая, так как программа направлена на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, приобретать и применять знания, умения ставить задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность данной образовательной программы: особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность и художественный труд, которые обладают широким спектром воздействия на развитие ребёнка, наиболее ярко раскрывают все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.

Цель программы – создание наиболее благоприятных условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей с учётом их индивидуальности.

Добиться реализации этой цели возможно путем решения следующих задач:

Образовательные задачи:

 знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

 развитие колористического видения;

 овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

 умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Воспитательные задачи:

 формирование уважения к труду;

 выработка усидчивости, терпения, самостоятельности;

 развитие коммуникативных навыков;

 воспитание интереса к искусству, понимания прекрасного.

Развивающие задачи:

 развитие художественного вкуса;

 улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

 развитие инициативности, любознательности, активности.

Программа рассчитана на школьников 7-11 лет, мотивированных к творческой деятельности.

Срок реализации программы – 4 года, в течение которого обучающиеся получат базовые знания и умения творческой деятельности, базовую подготовку к организации своего самообразования в будущем. Место реализации программы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей № 12». Режим дополнительных занятий 1 час в неделю по 45 минут.

Формы работы.

Используются как традиционные формы учебных занятий: урок, лекция, беседа, анализ, дискуссия, концерт, так и нетрадиционные: занятия-соревнования (викторины, эстафеты), занятия-фантазии (сказка, приключение).

Формы организации включают как теоретические, так и практические занятия, но больше носят деятельностно-практический характер. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В результате изучения программы учащиеся должны знать и уметь:

 осваивание основ первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

 приобретение первичных навыков художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

 развитие своих наблюдательных и познавательных способностей, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

 развитие фантазии, воображения, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

 осваиваивание выразительных возможностей художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

 приобретение первичных навыков художественного восприятия различных видов искусства; начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли – значение в жизни человека и общества;

 учатся анализировать произведения искусства; обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;

 овладение начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

 обретение первичных навыков изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

 обретение навыков общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

 обретение знаний о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

 приобретение представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

 приобретение первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

3. Учебно-тематический план

1 год обучения

Тем


Название тем

Теор.

часов

Практич.

часов

Всего часов

1

Ты изображаешь

- фрагменты природы

- изображать можно пятном

- изображать можно в объёме

- изображать можно линией

-изображать можно и то, что невидимо (настроение)

- наши краски.

-художники и зрители (обобщение темы)





10

10

2

Ты украшаешь

- мир природы полон украшений

- красоту надо уметь замечать

- как, когда, для чего украшает себя человек

- украшение комнаты.





4

4

3

Ты конструируешь

- Дом для себя

- Какие можно придумать дома

- "Сказочный город"

- Все, что мы видим, имеет конструкцию

- Все предметы можно построить

- Дом снаружи и внутри

- Город, где мы живем

- Обобщение темы четверти





10

10

4

Лепестки Изображения, Украшения, Конструирования" всегда работают вместе

-Коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке.

-Урок любования. Умение видеть.






6

6




Итого:




30

30


4. Содержание изучаемого курса

1 класс (30 часов)

Ты изображаешь, украшаешь, конструируешь.

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса.

На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения - сказка «Цветик-семицветик», где у цветика-семицветика, отрывая лепестки, происходили чудеса. Открытием для детей должно стать, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью – тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этого года также входит осознание того, что "Волшебные лепестки" работают определенными материалами, входит и первичное освоение этих материалов.

Но "Волшебные лепестки" предстают перед детьми не все сразу. Сначала они все являются одним единственным перкрасным цветиком. В первой четверти отрываем первый лепесток, начинает творить чудеса "Лепесток Изображения". Во второй четверти отрываем следующий лепесток - "Лепесток Украшения", в третьей – "Лепесток Конструирования". А в четвертой четверти дети начинают понимать, что друг без друга жить лепестки не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого "Лепестка" связывается детская художественная работа со взрослым искусством, с окружающей действительностью.

Тема 1. Ты изображаешь.

Знакомство с «Лепестком Изображения»

"Лепесток Изображения" учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям – помогать видеть, рассматривать мир. Чтобы видеть, надо не только смотреть, но и рисовать самому. Этому надо учиться. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, в дальнейшие годы учитель будет развивать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем – тоже нужно учиться, и "Лепесток Изображения" учит нас этому.

Задачей "Лепестка Изображения" является и обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами. Опыт этот будет углубляться, и расширяться во всей дальнейшей работе.

"Лепесток Изображения" помогает увидеть, учит рассматривать.

Фрагменты природы.

Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Материалы: бумага, фломастеры или цветные карандаши, или мелки.

Зрительный ряд: слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

Литературный ряд: стихи про зверей, про носы и хвосты.

Музыкальный ряд: К.Сен-Санс, сюита "Карнавал животных".

Изображать можно пятном.

Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем.

Материалы: карандаш, мелки, черная тушь, черный фломастер.

Зрительный ряд: иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М.Митурича и других художников, работающих пятном.

Изображать можно в объеме

Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает.

Изображать можно линией.

Линией можно рассказывать. "Расскажи нам о себе" – рисунок или ряд последовательных рисунков.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: белая бумага, цветные фломастеры, цветные карандаши или мелки.

Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные.

Наши краски.

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Зрительный ряд: В.Ван Гог "Подсолнухи", Н.Рерих "Заморские гости", В.Васнецов "Три богатыря", С.Кончаловский "Сирень", М.Врубель "Царевна Лебедь".

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. Шабанова Образовательная программа iconУрока: урок закрепления знаний Цель урока
Шабанова Ирина Сергеевна, учитель английского языка моу «Гимназия №6», г. Алатырь
С. В. Шабанова Образовательная программа iconА. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
С. В. Шабанова Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
С. В. Шабанова Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
С. В. Шабанова Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
С. В. Шабанова Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
С. В. Шабанова Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
С. В. Шабанова Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
С. В. Шабанова Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск