А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок





НазваниеА. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок
Дата публикации19.09.2013
Размер83.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 1 «В» классе

А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»

Тема: « Где живут белые медведи?»
Учитель начальных классов: Шабанова Е.А.
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Планируемые достижения учащихся:

- усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;

- научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Оборудование.

У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель цветика - семи цветика , звукозаписи песен («Колыбельная медведицы»). Выставка книг о животном мире холодных районов земли, детские энциклопедии.

У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира; фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые и красные; Для изготовления поделки Умки: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильмов « Пингвинёнок Лоло», «Умка», Детская электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» .

Задачи урока:

1.Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

2.Показать связь между природными условиями и животным миром;

3.Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

4.Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать.

5.Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент

На урок звенит звонок:

Начинать пора урок

Будем мы работать дружно

И узнаем то, что нужно!

Если мы все готовы, то я буду рада предложить вам сегодня снова попутешествовать, но прежде обратите внимание на слова, помещенные на магнитной доске: как вы думаете что это за слова и почему они сегодня здесь?!? (вопросы предыдущих уроков).

Это вопросы, которые мы задаем на наших уроках и учимся находить на них ответы. На какие вопросы мы уже отвечали?

Сегодня нам пригодится вопрос ГДЕ?

2. Формулирование темы урока.

Послушайте внимательно загадки:

В океане тёмно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

(Белый медведь)

(Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

Рыболов, пловец прекрасный,

Черный фрак на нем атласный.

У него постель из льдин,

Стоя спит на ней …

(Пингвин)

(Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

- Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся: почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

3. Объявление темы урока. Постановка цели.

Тема нашего урока: « Где живут белые медведи и пингвины!»

– Ребята, нашему другу - Муравьишке -Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут эти животные? Кто знает?

(Выслушиваются ответы детей)

- Вспомните самого очаровательного медвежонка Умку. Фигурка Умки на доске.

Давайте вместе с Муравьишкой-вопросиком отправимся к Умке в гости! Пусть он нам расскажет о своей родине!

- Ой, ребята так далеко попасть очень непросто нам поможет волшебный Цветик-семи цветик из одноименной сказки В .Катаева.

Давайте все вместе вспомним заклинание, которое произносила Женя!

Повторяйте за мной.

4.Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели. (2 раза)

– Вели оказаться там,

Где живут белые медведи.

(Ученики садятся за парты, Учитель зачитывает отрывок из сказки В .Катаева «Цветик-семи цветик»)

– «Не успела Женя это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась ночь. Женя, как была, в летнем платьице, с голыми ногами, одна– одинёшенька оказалась здесь, а мороз-то 100 градусов. “Ай, мамочка, замерзаю, - закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшнее».

– Где же оказалась Женя? – Где же оказались мы, ребята?

– Кругом снег, лёд, здесь очень холодно... (на Севере, на Северном полюсе)

-На нашем глобусе северный полюс находится вот здесь.

(Показ Северного полюса)

- Каким цветом обозначены эти места на глобусе?

Как вы думаете почему? Какая здесь погода?

– Чтобы не замерзнуть, нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Как вы думаете, что нам понадобиться?

5. Работа над новым материалом.

– Откройте Рабочие тетради по закладке на странице 31.

Найдите задание №1. Рассмотрите рисунок.

Обсудите в парах что нам может понадобиться в нашем путешествии на Северный полюс и обведите простым карандашом в кружок то, что понадобится на севере.

(Идёт самостоятельная работа учащихся в парах с последующим подведением итогов).

– На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан (вывешивание карточки с названием на доску)

Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Этот район так же носит название Арктика. (вывешивание карточки с названием на доску)

– Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (да)

- А что должны иметь такие животные, чтобы не замерзнуть: тоже теплые сапоги и шапку с варежками?!?

– Но всё-таки хозяин на Северном полюсе – это, конечно, белый медведь.

Умка предлагает нам посмотреть короткий фильм о себе.

ВИДЕО отрывок из мультфильма про умку.

Что интересного мы узнали о жизни Умки?

А вот какие сведения о белом медведе приготовила для вас Мудрая Черепаха.

Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы.

-Как вы думаете, почему мех у медведя именно белого цвета?

Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими.

Белый медведь – хищник, чем он по-вашему может питаться в Арктике? Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.

– Итак, ребята, где же живут белые медведи?

Покажите на глобусе (на Северном полюсе).

6.Практическая работа.

-На большой карте мира найдите район Сев. Ледовитого океана.

-Какое животное обитает в этих районах?

-Куда надо поместить фигурку белого медведя на большой карте? (поместить карточку с медведем в район Арктики)

Аналогичная индивидуальная работа с картой на местах.

-Вот мы и выяснили, где живут белые медведи!

5. Работа над новым материалом.

– Посмотрите на глобус.

Здесь находится Северный полюс и живет белый медведь, а что мы видим на противоположной от Северного полюса стороне? ( Южный полюс).

- А там, на Южном полюсе обитает другой мультипликационный герой – это смелый и добрый пингвинёнок ЛОЛО! О жизни пингвинов мы попросим рассказать Лоло и отправимся к нему в гости.

–Достаём наш волшебный цветок и произносим волшебные слова.

6.Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели.

Вели, чтобы оказались мы с

Ребятами на Южном полюсе.

– Итак, мы с вами на Южном полюсе, Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

( вывешивание карточки с названием на доску) .

- Как вы думаете, надо ли снимать здесь тёплую одежду?

(нет, потому что здесь тоже холодно)

– Посмотрите, каким цветом обозначена Антарктида на глобусе? (белым) Почему, как вы думаете?

Это участок суши, покрытый толстым слоем льда. Здесь, так же как и в Арктике, вечная мерзлота.

– Самый яркий представитель животного мира Антарктиды – это, конечно, пингвин! Кто такие пингвины?

Лоло покажет нам свой фильм.

Видео отрывок из мульфильма «Пингвиненок Лоло».

- В этом фильме, ребята мы увидели с вами какие заботливые родители – пингвины! Где они прячут своего малыша?

-Для чего они это делают?

- Как кормят пингвиненка, пока он маленький?

- А где родители достают для него корм?

Пингвины это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, раков, крабов.

- Какой главный признак всех птиц указывает на то, что пингвин действительно птица, а не рыба, например, раз он так хорошо плавает? (наличие перьев).

-Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.

-У пингвинов под кожей есть толстый слой жира, который спасает от сильных морозов и ветров. В Антарктиде всегда холодно – летом не более 1 гр. тепла, а зимой бывает 60 гр. мороза.

-Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов: пара пингвинов откладывает всего одно яйцо, из которого вылупляется одни птенец. Когда он немного подрастет, его отправляют в пингвиний «детский сад». Все пингвинята собираются вместе и растут под присмотром взрослых птиц, а родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.

7.Практическая работа

На большой карте мира найдите район Антарктиды.

Какое животное обитает в этих районах?

Куда надо поместить фигурку пингвина на большой карте? (поместить карточку с пингвином в район Антарктиды)

Аналогичная индивидуальная работа с картой на местах

ЖИВОТНЫЕ

Но в Антарктиде живут не только пингвины. Здесь обитают также тюлени, морской слон, птица альбатрос.

ПАНОРАМА из детской энциклопедии «Кирилл и Мефодий»

-А это какой район? Как вы догадались? Какие животные обитают в Арктике? Соседями нашего Умки являются: морж, тюлень, поморник.

18. Итог урока.

– В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали?

(Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида)

– Покажите их на глобусе.

– Какие полюса здесь расположены?

– Чем похожи эти районы? (здесь холодно, много снега и льда)

– Одни и те же животные встретятся нам в этих районах? (разные)

-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?

-Какие названия запомнили?

(Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида)

Обменяйтесь картами и оцените правильность выполнения задания друг друга с помощью сигнальных карточек ( зеленый или красный )

– А Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос.

– Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов? (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Смогут ли вместе поиграть наш Умка и Лоло? Почему нет?

Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных районах как Арктика и Антарктика вы можете из книг, которые присутствуют на нашей выставке сегодня. Обязательно подойдите и посмотрите эти книжки.

( Изготовление медвежат под музыку из просмотренных мультфильмов.

Данное занятие может быть продолжением на уроке технологии. Дети работают в группах. Заготовленные фигурки дети раскрашивают в голубой цвет (карандашами или красками ). Ватой или синтепоном ребята обкладывают Умку и приклеивают его в нескольких местах. Затем помещают поделки на лист ватмана с изображением Северного полюса или на физическую карту.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconКонспект урока. Столчнева М. Д., Моу оош №5 г. Шатуры. Тема урока:...
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешакова из сборника «Концепция и программы для начальных классов» «Школа России» в 2ч., Ч. 1, издательство «Просвещение»,...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconКонспект занятия по психологии "Мир вокруг нас"
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Часть 1/ А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А. Цель урок iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск